kirjala
Старожил форума
А что в этом случае говорится о соотношении площадей лопастей или это не имеет значения?В Меркурьевских мануалах даётся формула: прибавка одной лопасти, эквавалентна двум-трём дюймам шага.
А что в этом случае говорится о соотношении площадей лопастей или это не имеет значения?В Меркурьевских мануалах даётся формула: прибавка одной лопасти, эквавалентна двум-трём дюймам шага.
А что в этом случае говорится о соотношении площадей лопастей или это не имеет значения?В Меркурьевских мануалах даётся формула: прибавка одной лопасти, эквавалентна двум-трём дюймам шага.
Чую, про мой размер разговор идет.Конус больше на 1:13 похоже - что-то вообще странное, я бы перемерил
Не вводитесь в заблуждение... данных по конусу на маркировке не отображают.Коллеги , помогите разобраться в маркеровки Гребных винтов . Например у меня стоит сейчас на катере винт Vetus D16 R13 . Я, догадываюсь, что D это диаметр 16 в какой единице измеряется и сколько это будет в мм , тоже самое и с шагом ? R 13 сколкько будет в мм? Если бы все винты продавались с такой маркировкой , то вопросов не возникало бы , но маркировки есть Советские (например : Правый.Д - 500 мм.Ш - 550 мм.
Под вал - 30 мм.
Конус - 95х30х23.4 1х15)
Вот и приходится голову ломать
нет нет , это я указал конус советского винта. Какой конус у меня (vetus) я не знаю . Но найти можно .Дюймы ес-сно
16х25,4=406мм
13х25,4=330мм
Странно что конус 1:15, у Ветуса стандартный конус 1:10
А тогда понятно.нет нет , это я указал конус советского винта. Какой конус у меня (vetus) я не знаю . Но найти можно .
Соотношение площадей они не учитывают.А что в этом случае говорится о соотношении площадей лопастей или это не имеет значения?
Мне кажется это важный фактор и им пренебрегать нельзя, без него сделать правильных оценок не получится.Соотношение площадей они не учитывают.
Отлично. Моя практика говорит, что от площади лопастей винта сильно зависит результат и не учитывать её нельзя.Практикой их теория подтверждается полностью, зачем ещё что то выдумывать?
Можете пояснить на простых оценочных формулах, почему это происходит? Для меня это на первый взгляд не тривиально.Сама по себе площадь лопастей ни на что, кроме как на сопротивление в воде и потери, не влияет. Поэтому как правильно пишут выше, для оценки ее можно особо не учитывать - остальные факторы куда как более значимы.
Боюсь, что винты от старых советских теплоходов без доработки не подойдут на современный вал Ветус. По диаметру и конусу.Коллеги , помогите разобраться в маркеровки Гребных винтов . Например у меня стоит сейчас на катере винт Vetus D16 R13 . Я, догадываюсь, что D это диаметр 16 в какой единице измеряется и сколько это будет в мм , тоже самое и с шагом ? R 13 сколкько будет в мм? Если бы все винты продавались с такой маркировкой , то вопросов не возникало бы , но маркировки есть Советские (например : Правый.Д - 500 мм.Ш - 550 мм.
Под вал - 30 мм.
Конус - 95х30х23.4 1х15)
Вот и приходится голову ломать
Однако, грузовые винты - сплошь "чебурашки", с максимальной площадью лопастей. А скоростные бывают тоноколопастными. Отсюда можно сделать вывод, что чем больше площадь лопастей, тем больше упор.Сама по себе площадь лопастей ни на что, кроме как на сопротивление в воде и потери, не влияет. Поэтому как правильно пишут выше, для оценки ее можно особо не учитывать - остальные факторы куда как более значимы.
Ширина диктуется нагрузкой на лопасть. Чем шире лопасть, тем её можно сделать толще, то есть прочнее. При этом растёт сопротивление.Однако, грузовые винты - сплошь "чебурашки", с максимальной площадью лопастей. А скоростные бывают тоноколопастными. Отсюда можно сделать вывод, что чем больше площадь лопастей, тем больше упор.
Растет в первую очередь упор. Лопасть - это грубо лопата. Большой лопатой можно больше зачерпнуть, чем маленькой. Сопротивление - это одно из составляющих работы винта. Если бы оно было больше полезной работы, судно стояло бы на месте.Ширина диктуется нагрузкой на лопасть. Чем шире лопасть, тем её можно сделать толще, то есть прочнее. При этом растёт сопротивление.
упор от ширины лопасти зависит мало, больше от длины и угла атаки. Мерять винты лопатами по ширине совка - ну так себе аналогия, к хорошему не приведет. Только запутаетесь.Растет в первую очередь упор. Лопасть - это грубо лопата. Большой лопатой можно больше зачерпнуть, чем маленькой. Сопротивление - это одно из составляющих работы винта. Если бы оно было больше полезной работы, судно стояло бы на месте.
Ширина лопасти - это дисковое отношение. Совсем не влияет на упор? У нас цель - разобраться, а не запутаться.упор от ширины лопасти зависит мало, больше от длины и угла атаки. Мерять винты лопатами по ширине совка - ну так себе аналогия, к хорошему не приведет. Только запутаетесь.
Увеличение количества лопастей путь к снижению нагрузки на лопасть. Нагрузка лимитируется прочностью лопасти. Прочность в свою очередь лимитируется применяемым материалом. И тд и тп.Ширина лопасти - это дисковое отношение. Совсем не влияет на упор? У нас цель - разобраться, а не запутаться.
Повторю тогда вопрос из моего примера. Почему грузовой винт на ПЛМ - чебурашка - четырехлопастной с дисковым отношением близким к единице? Скоростных чебурашек не встречал.