Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Коллеги , помогите разобраться в маркеровки Гребных винтов . Например у меня стоит сейчас на катере винт Vetus D16 R13 . Я, догадываюсь, что D это диаметр 16 в какой единице измеряется и сколько это будет в мм , тоже самое и с шагом ? R 13 сколкько будет в мм? Если бы все винты продавались с такой маркировкой , то вопросов не возникало бы , но маркировки есть Советские (например : Правый.Д - 500 мм.Ш - 550 мм.
Под вал - 30 мм.
Конус - 95х30х23.4 1х15)
Вот и приходится голову ломать
Не вводитесь в заблуждение... данных по конусу на маркировке не отображают.
 
Практикой их теория подтверждается полностью, зачем ещё что то выдумывать?
 
Практикой их теория подтверждается полностью, зачем ещё что то выдумывать?
Отлично. Моя практика говорит, что от площади лопастей винта сильно зависит результат и не учитывать её нельзя.
 
У них технология разработана под стандартные Меркуревские винты и с их винтами это работает.
 
Последнее редактирование:
Сама по себе площадь лопастей ни на что, кроме как на сопротивление в воде и потери, не влияет. Поэтому как правильно пишут выше, для оценки ее можно особо не учитывать - остальные факторы куда как более значимы.
 
Сама по себе площадь лопастей ни на что, кроме как на сопротивление в воде и потери, не влияет. Поэтому как правильно пишут выше, для оценки ее можно особо не учитывать - остальные факторы куда как более значимы.
Можете пояснить на простых оценочных формулах, почему это происходит? Для меня это на первый взгляд не тривиально.
 
Последнее редактирование:
Коллеги , помогите разобраться в маркеровки Гребных винтов . Например у меня стоит сейчас на катере винт Vetus D16 R13 . Я, догадываюсь, что D это диаметр 16 в какой единице измеряется и сколько это будет в мм , тоже самое и с шагом ? R 13 сколкько будет в мм? Если бы все винты продавались с такой маркировкой , то вопросов не возникало бы , но маркировки есть Советские (например : Правый.Д - 500 мм.Ш - 550 мм.
Под вал - 30 мм.
Конус - 95х30х23.4 1х15)
Вот и приходится голову ломать
Боюсь, что винты от старых советских теплоходов без доработки не подойдут на современный вал Ветус. По диаметру и конусу.
По общему правилу, первая цифра - диаметр в дюймах, буква - направление вращения, вторая цифра - шаг в дюймах. Умножаете на 25,4 получаете в миллиметрах.
Конус нигде на винте не пишется, его просто измерить можно. Но для валов и винтов Ветус он стандартный. Т.е. если вы берете винт Ветус на вал Ветус, вам нужно только замерить диаметр вала и знать диаметр, шаг и направление вращения.
 
Сама по себе площадь лопастей ни на что, кроме как на сопротивление в воде и потери, не влияет. Поэтому как правильно пишут выше, для оценки ее можно особо не учитывать - остальные факторы куда как более значимы.
Однако, грузовые винты - сплошь "чебурашки", с максимальной площадью лопастей. А скоростные бывают тоноколопастными. Отсюда можно сделать вывод, что чем больше площадь лопастей, тем больше упор.
 
Однако, грузовые винты - сплошь "чебурашки", с максимальной площадью лопастей. А скоростные бывают тоноколопастными. Отсюда можно сделать вывод, что чем больше площадь лопастей, тем больше упор.
Ширина диктуется нагрузкой на лопасть. Чем шире лопасть, тем её можно сделать толще, то есть прочнее. При этом растёт сопротивление.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Ширина диктуется нагрузкой на лопасть. Чем шире лопасть, тем её можно сделать толще, то есть прочнее. При этом растёт сопротивление.
Растет в первую очередь упор. Лопасть - это грубо лопата. Большой лопатой можно больше зачерпнуть, чем маленькой. Сопротивление - это одно из составляющих работы винта. Если бы оно было больше полезной работы, судно стояло бы на месте.
 
Растет в первую очередь упор. Лопасть - это грубо лопата. Большой лопатой можно больше зачерпнуть, чем маленькой. Сопротивление - это одно из составляющих работы винта. Если бы оно было больше полезной работы, судно стояло бы на месте.
упор от ширины лопасти зависит мало, больше от длины и угла атаки. Мерять винты лопатами по ширине совка - ну так себе аналогия, к хорошему не приведет. Только запутаетесь.
 
упор от ширины лопасти зависит мало, больше от длины и угла атаки. Мерять винты лопатами по ширине совка - ну так себе аналогия, к хорошему не приведет. Только запутаетесь.
Ширина лопасти - это дисковое отношение. Совсем не влияет на упор? У нас цель - разобраться, а не запутаться. :)
Повторю тогда вопрос из моего примера. Почему грузовой винт на ПЛМ - чебурашка - четырехлопастной с дисковым отношением близким к единице? Скоростных чебурашек не встречал.
 
Ширина лопасти - это дисковое отношение. Совсем не влияет на упор? У нас цель - разобраться, а не запутаться. :)
Повторю тогда вопрос из моего примера. Почему грузовой винт на ПЛМ - чебурашка - четырехлопастной с дисковым отношением близким к единице? Скоростных чебурашек не встречал.
Увеличение количества лопастей путь к снижению нагрузки на лопасть. Нагрузка лимитируется прочностью лопасти. Прочность в свою очередь лимитируется применяемым материалом. И тд и тп.
 
Верх