Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Коллеги, что предпочтительнее для водоизмещающего судна, увеличить диаметр винта или увеличить шаг? Цель - снизить обороты на той же скорости, утяжелить винт. Сейчас 12 км/ч на 2500 оборотах. Максималка - 3200. Хочется те же 12, но на 1900. Двигатель D2-55, редуктор 325L-A, 2,74, винт 18х14. Думаю, что 19х16 будет в самый раз. Как раз обороты на 600 упадут. Думаю, что существенно увеличить диаметр не получится из-за конструктивных ограничений.
И еще вопрос. Что лучше, 4 лопасти или 3?
По практике лучше 4 .....
 
Даже если параметры винта одинаковые? Как ощущаются 4 лопасти, по сравнению с тремя?
Ощущение: заметно меньше вибрация ( в районе кормы ) ну и ощущение что все как то получше работает ...... ( управляемость , на заднем ходу итд...)
 
Коллеги, что предпочтительнее для водоизмещающего судна, увеличить диаметр винта или увеличить шаг? Цель - снизить обороты на той же скорости, утяжелить винт. Сейчас 12 км/ч на 2500 оборотах. Максималка - 3200. Хочется те же 12, но на 1900. Двигатель D2-55, редуктор 325L-A, 2,74, винт 18х14. Думаю, что 19х16 будет в самый раз. Как раз обороты на 600 упадут. Думаю, что существенно увеличить диаметр не получится из-за конструктивных ограничений.
И еще вопрос. Что лучше, 4 лопасти или 3?
Что бы Владимиру не искать, ниже описание мотора с характеристиками.
Но нужны еще характеристики лодки
 

Вложения

  • 47709056.pdf
    500.7 КБ · Просмотры: 62
Коллеги, что предпочтительнее для водоизмещающего судна, увеличить диаметр винта или увеличить шаг? Цель - снизить обороты на той же скорости, утяжелить винт. Сейчас 12 км/ч на 2500 оборотах. Максималка - 3200. Хочется те же 12, но на 1900. Двигатель D2-55, редуктор 325L-A, 2,74, винт 18х14. Думаю, что 19х16 будет в самый раз. Как раз обороты на 600 упадут. Думаю, что существенно увеличить диаметр не получится из-за конструктивных ограничений.
И еще вопрос. Что лучше, 4 лопасти или 3?
Предпочтительней увеличить диаметр, если такая возможность есть. Снизить обороты двигателя за счёт утяжеления винта, так себе затея, на мой взгляд. Двигатель перегружен, минимальная скорость может быть слишком большой.
Какой винт 4х или 3х лопастной лучше? Меньше лопастей -больше КПД. Больше лопастей- больше упор, большее дисковое отношение. Добавление одной лопасти эквивалентно увеличению шага на 1-2". Имеет значение количество опор кронштейна винта, если чётное, лучше 3х лопастной, нечётное-4х, между ними и лопастями винта возможен резонанс, проявляется в виде "подвывания" на некоторых оборотах. Вибрация- только от уровня балансировки винта.
 
Даже если параметры винта одинаковые? Как ощущаются 4 лопасти, по сравнению с тремя?
В умных книгах пишут,что четвертая лопасть дает 9.5% прироста шага . Т.е имеем шаг 635 на 4-х лопастном винте , то этот шаг на 3-х лопастном будет 695.
 
В умных книгах пишут,что четвертая лопасть дает 9.5% прироста шага . Т.е имеем шаг 635 на 4-х лопастном винте , то этот шаг на 3-х лопастном будет 695.
Все так просто? А где тогда 7, 8, 9 и далее лопастные винты?
 
Что бы Владимиру не искать, ниже описание мотора с характеристиками.
Но нужны еще характеристики лодки
Лодка - Courier-970
https://www.ahoj.pl/ru/jacht/courier-970-классический-люкс/
img_7975-1.jpg

Характеристики двигателя D2-55 прилагаю. Может, кому еще интересно будет посмотреть момент, мощность и расход топлива, в зависимости от оборотов.

Фото моего Курьера как раз на оборотах 2500. С висящими кранцами - позорище!
20230821_154507.jpg
 

Вложения

  • Technical data D2-55.pdf
    490.8 КБ · Просмотры: 41
  • Изображение WhatsApp 2023-09-26 в 11.30.36.jpg
    Изображение WhatsApp 2023-09-26 в 11.30.36.jpg
    210.3 КБ · Просмотры: 39
Последнее редактирование:
Предпочтительней увеличить диаметр, если такая возможность есть. Снизить обороты двигателя за счёт утяжеления винта, так себе затея, на мой взгляд. Двигатель перегружен, минимальная скорость может быть слишком большой.
Какой винт 4х или 3х лопастной лучше? Меньше лопастей -больше КПД. Больше лопастей- больше упор, большее дисковое отношение. Добавление одной лопасти эквивалентно увеличению шага на 1-2". Имеет значение количество опор кронштейна винта, если чётное, лучше 3х лопастной, нечётное-4х, между ними и лопастями винта возможен резонанс, проявляется в виде "подвывания" на некоторых оборотах. Вибрация- только от уровня балансировки винта.
А еще, если переместится в 60 годы и в авиамоделизм (например журнал Моделист-конструктор), то можно найти призовые летающие модели вертолетов с одной лопастью и противовесом.
 
Видно конструктора не знали,что три лопасти нужно делать ;)
1695718478823.png
 
В Меркурьевских мануалах даётся формула: прибавка одной лопасти, эквавалентна двум-трём дюймам шага.
 
Владимир Ленько писал # 334 "Если всё одинаково - диаметр, шаг, дисковое, но только вместо 3 лопастей станет 4, то поправочный коэффициент даст увеличение упора на 9,5% примерно. Значит, винт потребит и большую мощность от двигателя. Станет чуть более "тяжёлым".
Поправочный коэффициент к кпд не учитывает количество лопастей, только разницу дисковых отношений. Но: кпд должен чуть снизиться, т.к. увеличивается коэффициент нагрузки винта (при тех же размерах винт перелопачивает большую мощность)" В этой же теме пост 676 я задавал вопрос Владимиру и его ответ пост 678 - довольно доходчивый ответ про 9.5%.
 
Последнее редактирование:
Коллеги , помогите разобраться в маркеровки Гребных винтов . Например у меня стоит сейчас на катере винт Vetus D16 R13 . Я, догадываюсь, что D это диаметр 16 в какой единице измеряется и сколько это будет в мм , тоже самое и с шагом ? R 13 сколкько будет в мм? Если бы все винты продавались с такой маркировкой , то вопросов не возникало бы , но маркировки есть Советские (например : Правый.Д - 500 мм.Ш - 550 мм.
Под вал - 30 мм.
Конус - 95х30х23.4 1х15)
Вот и приходится голову ломать
 
Дюймы ес-сно
16х25,4=406мм
13х25,4=330мм

Странно что конус 1:15, у Ветуса стандартный конус 1:10
 

Пользователи онлайн

Верх