Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Большое дисковое отношение это одна из мер борьбы с кавитацией ГВ.
 
Друзья подскажите. Владимир расчетом винтов ещё занимается?
если очень надо, могу посчитать.
Нужно следующие параметры:
1. мощность двигателя и его максимальные обороты
2. передаточное число редуктора
3. предполагаемая (по аналогам) максимальная скорость катера при данной мощности мотора
4. Параметры винта - D, H, число лопастей, дисковое отношение (если надо оценить пригодность винта) или что-то заданное, диаметр и число лопастей, например (для получения оптимального шага)
 
Вопрос в следующем. Имеем катер адмиралтеец, удлинен по корме на 1 метр, вес 13 тонн. На данный момент стоит двигатель оборотистый но т.к имеет малый объём (2.5 л) имеет малый крутящий момент. Редуктор гидравлический 1:2, винт 500/450. Максимальная скорость 14км.ч в стоячей воде, при волне 0.5 -1метр скорость падает до 10 км.ч при этом мотор более 1650 оборотов развить неможет, турбина на таких оборотах дует коекак 0.15 бар. Мысль заключается в следующем установить редуктор ма125 п.ч 4:1 и подобрать к нему соответствующий винт с целью увеличения крейсерской и максимальной скорости. Хотелось бы получить крейсерскую 16 км.ч при оборотах двигателя 2000-2200 судя по графику двигатель в этом диапазоне имеет максимальный крутящий момент.
Верно ли я мыслю, или всетаки в чем то заблуждаюсь.
 
График к двигателю.
 

Вложения

  • Screenshot_20240220_220609_com.huawei.hwread.dz.jpg
    Screenshot_20240220_220609_com.huawei.hwread.dz.jpg
    80.3 КБ · Просмотры: 28
  • Screenshot_20240220_220721_com.huawei.hwread.dz.jpg
    Screenshot_20240220_220721_com.huawei.hwread.dz.jpg
    83.6 КБ · Просмотры: 27
Вопрос в следующем. Имеем катер адмиралтеец, удлинен по корме на 1 метр, вес 13 тонн. На данный момент стоит двигатель оборотистый но т.к имеет малый объём (2.5 л) имеет малый крутящий момент. Редуктор гидравлический 1:2, винт 500/450. Максимальная скорость 14км.ч в стоячей воде, при волне 0.5 -1метр скорость падает до 10 км.ч при этом мотор более 1650 оборотов развить неможет, турбина на таких оборотах дует коекак 0.15 бар. Мысль заключается в следующем установить редуктор ма125 п.ч 4:1 и подобрать к нему соответствующий винт с целью увеличения крейсерской и максимальной скорости. Хотелось бы получить крейсерскую 16 км.ч при оборотах двигателя 2000-2200 судя по графику двигатель в этом диапазоне имеет максимальный крутящий момент.
Верно ли я мыслю, или всетаки в чем то заблуждаюсь.
Напиши Иван Владимиру в личку или позвони-так наверное быстрее будет. имхо.
 
Вопрос в следующем. Имеем катер адмиралтеец, удлинен по корме на 1 метр, вес 13 тонн. На данный момент стоит двигатель оборотистый но т.к имеет малый объём (2.5 л) имеет малый крутящий момент. Редуктор гидравлический 1:2, винт 500/450. Максимальная скорость 14км.ч в стоячей воде, при волне 0.5 -1метр скорость падает до 10 км.ч при этом мотор более 1650 оборотов развить неможет, турбина на таких оборотах дует коекак 0.15 бар. Мысль заключается в следующем установить редуктор ма125 п.ч 4:1 и подобрать к нему соответствующий винт с целью увеличения крейсерской и максимальной скорости. Хотелось бы получить крейсерскую 16 км.ч при оборотах двигателя 2000-2200 судя по графику двигатель в этом диапазоне имеет максимальный крутящий момент.
Верно ли я мыслю, или всетаки в чем то заблуждаюсь.
У меня д-243 с пч 3к1 крейсер при 1300-1400 об/мин но не 16км/ч а где то 14 Корпус такой же как у тебя.Винт подрезанный адмиральский 620Х950
Примерно такая же скорость была с РРП-40.2 и винтом 600Х420 при 1100-1200 об/мин двигателя.
Если применительно к тебе,то если на винте будет 600 об на движке 2400-2500 об.
 
У меня д-243 с пч 3к1 крейсер при 1300-1400 об/мин но не 16км/ч а где то 14 Корпус такой же как у тебя.Винт подрезанный адмиральский 620Х950
Примерно такая же скорость была с РРП-40.2 и винтом 600Х420 при 1100-1200 об/мин двигателя.
Если применительно к тебе,то если на винте будет 600 об на движке 2400-2500 об.
Тебе если винт не резанный с подходящими характеристиками поставить КПД выше будет.
 
Вопрос в следующем. Имеем катер адмиралтеец, удлинен по корме на 1 метр, вес 13 тонн. На данный момент стоит двигатель оборотистый но т.к имеет малый объём (2.5 л) имеет малый крутящий момент. Редуктор гидравлический 1:2, винт 500/450. Максимальная скорость 14км.ч в стоячей воде, при волне 0.5 -1метр скорость падает до 10 км.ч при этом мотор более 1650 оборотов развить неможет, турбина на таких оборотах дует коекак 0.15 бар. Мысль заключается в следующем установить редуктор ма125 п.ч 4:1 и подобрать к нему соответствующий винт с целью увеличения крейсерской и максимальной скорости. Хотелось бы получить крейсерскую 16 км.ч при оборотах двигателя 2000-2200 судя по графику двигатель в этом диапазоне имеет максимальный крутящий момент.
Верно ли я мыслю, или всетаки в чем то заблуждаюсь.
Первые прикидки показывают, что если принять скорость 8.5 узлов (15.7 км/ч) за возможную на вашем корпусе при 72 л/с, то стандартный винт от адмиралтейца 700х950 раскрутится на редукторе 1:4 до 2150 оборотов двигателя, и даст упор 640 кгс.
Стандартный винт 750х795 от другого адмиралтейца раскрутится при тех же вводных о скорости до 2282 оборотов двигателя, что даст прирост мощности на валу до 75л/с, и упор будет существенно веселее - 715 кгс.

Второй винт однозначно лучше при редукторе 1:4 и вашем моторе.

Что интересно, подставляю ваши исходные с текущим винтом, у меня не получается 1650 оборотов на моторе. У меня выходит 2365 оборотов и упор 608 кгс при 77 л/с при скорости 7.5 узл
Может у вас редуктор с другим передаточным?
 
Первые прикидки показывают, что если принять скорость 8.5 узлов (15.7 км/ч) за возможную на вашем корпусе при 72 л/с, то стандартный винт от адмиралтейца 700х950 раскрутится на редукторе 1:4 до 2150 оборотов двигателя, и даст упор 640 кгс.
Стандартный винт 750х795 от другого адмиралтейца раскрутится при тех же вводных о скорости до 2282 оборотов двигателя, что даст прирост мощности на валу до 75л/с, и упор будет существенно веселее - 715 кгс.

Второй винт однозначно лучше при редукторе 1:4 и вашем моторе.

Что интересно, подставляю ваши исходные с текущим винтом, у меня не получается 1650 оборотов на моторе. У меня выходит 2365 оборотов и упор 608 кгс при 77 л/с при скорости 7.5 узл
Может у вас редуктор с другим передаточным?
Несовсем понял.
У меня получается замкнутый круг - мотор не может больше поднять обороты и следовательно раскрутить турбину, в свою очередь из-за недостаточного наддува мотор неразвивает мошьность.
 
Редуктор разбирали считали отношение.
Возможно шаг винта несоответствует, винт стальной клейма нет, заявленные характеристики со слов продавца, а сами мы шаг непроверяли.
 
Несовсем понял.
У меня получается замкнутый круг - мотор не может больше поднять обороты и следовательно раскрутить турбину, в свою очередь из-за недостаточного наддува мотор неразвивает мошьность.
мотор не может поднять обороты потому, что винт ваш сильно тяжелый. 1650 оборотов при скорости 7.5 узл. получается на вашем моторе и редукторе 1:2 с винтом размером 500*700, при этом винт потребляет 57лс.
А винт 500*450 очень умеренно тяжелый, скорее нормальный под ваш мотор
Как то так

1708622340469.png
 
мотор не может поднять обороты потому, что винт ваш сильно тяжелый. 1650 оборотов при скорости 7.5 узл. получается на вашем моторе и редукторе 1:2 с винтом размером 500*700, при этом винт потребляет 57лс.
А винт 500*450 очень умеренно тяжелый, скорее нормальный под ваш мотор
Как то так

Посмотреть вложение 131767
Это какая-то специальная программа? А что получится, если в нее вбить мои данные? Сейчас стоит винт 18х14, слишком легкий для мотора. Перекручивается на максимуме на 200-300 оборотов. Сейчас у меня есть винт 18х16 - понятно, что потянет, непонятно, на сколько упадут обороты на одинаковой скорости. Каждый шаг/размер винта в дюймах на 200 оборотов? Или такого жесткого соотношения нет? Если так, то винт на 2 шага больше - значит обороты будут на 400 меньше. 3300-400=2900. Вполне потянет.
А как быть с винтом 20х17? Тут получается на 5 шагов больше - на 1000 оборотов меньше. 2300 максимальные обороты будут, при номинале 3000. Теоретически, должен крутиться. И по крутящему моменту подходит. Если будет тяжело, сточить на дюйм до 19х17. Цель - ходить на скорости 13 км/ч на 2000 оборотов.
У меня Вольво Пента D2-55, объем 2.2л, по табличке на 1900 оборотах развивает момент 133Нм (при этом мощность всего 11 л.с.), РРП 2,74. Момент на валу получается 364Нм. Получается, что спокойно должен потянуть винт 500х435?
 
У меня д-37 на 1100об нормально работал с пч 1,55к1 с винтом 500Х435 брал где то 20л.с.
 
Это какая-то специальная программа? А что получится, если в нее вбить мои данные? Сейчас стоит винт 18х14, слишком легкий для мотора. Перекручивается на максимуме на 200-300 оборотов. Сейчас у меня есть винт 18х16 - понятно, что потянет, непонятно, на сколько упадут обороты на одинаковой скорости. Каждый шаг/размер винта в дюймах на 200 оборотов? Или такого жесткого соотношения нет? Если так, то винт на 2 шага больше - значит обороты будут на 400 меньше. 3300-400=2900. Вполне потянет.
А как быть с винтом 20х17? Тут получается на 5 шагов больше - на 1000 оборотов меньше. 2300 максимальные обороты будут, при номинале 3000. Теоретически, должен крутиться. И по крутящему моменту подходит. Если будет тяжело, сточить на дюйм до 19х17. Цель - ходить на скорости 13 км/ч на 2000 оборотов.
У меня Вольво Пента D2-55, объем 2.2л, по табличке на 1900 оборотах развивает момент 133Нм (при этом мощность всего 11 л.с.), РРП 2,74. Момент на валу получается 364Нм. Получается, что спокойно должен потянуть винт 500х435?

Данных для расчета не хватает.
Нужна теоретическая скорость вашего катера при полной мощности
 
мотор не может поднять обороты потому, что винт ваш сильно тяжелый. 1650 оборотов при скорости 7.5 узл. получается на вашем моторе и редукторе 1:2 с винтом размером 500*700, при этом винт потребляет 57лс.
А винт 500*450 очень умеренно тяжелый, скорее нормальный под ваш мотор
Как то так

Посмотреть вложение 131767
Примерно эти же данные посчитал Владимир, но говорит что такую нагрузку от винта ма125 невыдержит 😐
 

Пользователи онлайн

Верх