Куплю костромич

Да, изобретатели однако. При таких капиталовложениях - всё-таки без "колхоза" не обошлись. Ну ладно на шпиле сэкономили - один гидромотор дешевле всего комплекта, но а почему не сделали нормальную стыковку ЯМЗ с редуктором? Решили сэкономить на упорном подшипнике ? ;) В общем сплошные нетрадиционные решения...
У меня предложение: давайте обосрём корабль Корвета, испортим ему настроение!:D (шутка). Видел уже эти фотки, по ссылке объявления, не стал критиковать. Согласен с тем что желательно переделать валовую линию, добавив узел упорного подшипника, добавив ПитонДрайв или т.п. эластичный вал. Лапы и регулировка центровки РРП выглядят не серьёзно. При установке упорного подшипника это станет несущественно:ay:.
 
Я тоже на это фото смотрел, смотрел, так и не понял, что за железный капут :D

это редуктор Dong-I,корейский (у меня такой) - в оригинале он именнно так и крепится (+ кольцо к двигателю) ,и там не надо ничего доделывать - и так все работает прекрасно - только будет передавать гул на корпус. А кардан там с огромным запасом - хватило бы и уаз"овского.имхо,у меня 2 года стоит кардан от уаза - без проблем. хотя попадали и в сети,и винт было не провернуть.

А по-другому его с ямз и не сростить - не совпадают фланцы ))

ps - и, конечно, принимайте поздравления )
 
Последнее редактирование модератором:
это редуктор Dong-I,корейский (у меня такой) - в оригинале он именнно так и крепится (+ кольцо к двигателю) ,и там не надо ничего доделывать - и так все работает прекрасно - только будет передавать гул на корпус. А кардан там с огромным запасом - хватило бы и уаз"овского.

Да, я думаю перегон покажет - если всё будет работать нормально, то и переделывать не надо. Вполне работоспособный вариант.

...Лапы и регулировка центровки РРП выглядят не серьёзно. При установке упорного подшипника это станет несущественно:ay:.

Ну может центровка-то сделана качественно. Но вот гул будет на корпусе и сами опоры РРП работают на изгиб - упор ГВ происходит ниже их плоскости. Ну это всё умозрительно - может там всё просчитывали по нагрузкам.
Там кстати ещё видны регулировочные болты вокруг лап редуктора. А это ещё зачем? :bw: Для центровки ? Или для её сохранения в процессе эксплуатации? вообще то для этого призонные болты ставят...
 
Нормальный редуктор, относительно тихий, совсем недавно монтировал пару по подобной схеме . Не видно что за подушки и как установлены , но судя по шпилькам МАЗ. Так что "колхоз" в другую сторону.
 
Всем спасибо:bs::bs::bs:
Ну очень интересно общаться:ay:
Я конечно не спец(я только учусь),НО мы ходили на нем с крейсерской скоростью 10-12 км/ч и при этом никого дискомфорта в виде вибраций и посторонних шумов не ощущалось в сравнении с другими вариантами мной просмотренными ранее :bs:
А там (перегон) посмотрим!
Обязательно сделаю побольше фоток и инфы по МО при первой же возможности:bs:
 
Ну может центровка-то сделана качественно.


Там кстати ещё видны регулировочные болты вокруг лап редуктора. А это ещё зачем? :bw: Для центровки ? Или для её сохранения в процессе эксплуатации? вообще то для этого призонные болты ставят...

Это и есть некачественная (не надёжная) центровка...имелось ввиду конструкция. Не для сохранения, а для простоты процесса центровки.
Лапы действительно не параллельно оси ГВ. Сразу не обратил внимания. Скорее всего фундамены под лапы на РРП имеют бОльшую как минимум вдвое площадь и уходят по его корпусу ниже. Кто монтировал, "отделались" "малой кровью". Изготовили лапы, такой конфигурации, что бы всё собралось без переделки фундамента под РРП.
Ожидаемая проблема та же что была заложена заводом-изготовителем у Стрижа. Черевата конструкция тем, что при наибольшем упоре винта(например при велезании носом на берег), редуктор съиграет на таких лапах, гребной вал погнётся дугой, появится вибрация и со временем отломает хвостовик вала РРП. Желательно это безобразие переделать, что бы избежать неприятностей в будующем.
 
если оно хорошо работает- не надо ничего трогать )) не стоит искать проблем на ровном месте. Редуктор етот несоосен изначально - и ничего, массово работает на пром. судах ) Ямз дает упор мах. 1 тонну - хрен там когда свернет эти опоры, и весьма малореально загнуть таким упором вал.

Это вам еще не попадались траулеры американской постройки, у которых руль - с одного борта, а винт - с другого ))
 

Вложения

  • 0100004.jpg
    0100004.jpg
    107.8 КБ · Просмотры: 552
Последнее редактирование модератором:
Видел я такие редуктора с 238-м состыкованные без всяких карданов. Прекрасно работают по отзывам владельцев. Кольца/муфты эти переходные у Реал-Эдванса в продаже по 15 тыр., по-моему. В свое время созванивался с Барнаулом, разговаривал.
http://www.diesel22.ru/
Но корабль у Корвета сделан очень даже аккуратно! Значит люди делали знающие. Видимо, преследовали какую-то свою цель, раз так состыковать решили.
 
если оно хорошо работает- не надо ничего трогать )) не стоит искать проблем на ровном месте. Редуктор етот несоосен изначально - и ничего, массово работает на пром. судах ) Ямз дает упор мах. 1 тонну - хрен там когда свернет эти опоры, и весьма малореально загнуть таким упором вал.

Если работает, то да. Вопрос ещё как долго и в каких условиях.
На редуктор на плохо бы инструкцию. Редуктора бывают разные, есть и такие, которые рассчитаны на работу с упорным подшипником. Упор даёт не двигатель, а гребной винт, который может иметь разные параметры и приводиться через РРП, имеющие разные ПЧ. Гнёт вал не упором, а рычагом, возникающем при смещении РРП на лапах подобной конструкции, смещение на лапах происходит за счёт упругой деформации (без остаточной деформации), изгиб же при этом гребного вала, может выходить за пределы упругой деформации и происходить с остаточной деформацией. Прочностью одних только лап и фундамента не решить, поэтому лучше избегать таких решений.
Нет, проблем никто не ищет. Они либо есть, либо их нет...это Корвет поймёт во время перегона. Такие вещи происходят не сразу. Так что сомнений что что то пойдёт не так нет. Просто если к концу плавания появится вибрация или разболтаются болты настройки соосности, нужно будет вовремя сделать правильные выводы, а не закапывать голову в песок.
 
Что бы вал погнулся дугой и РРП слетел с фундамента это ж надо не на берг носом, а в бетонную стенку приехать.
 
...
Но корабль у Корвета сделан очень даже аккуратно! Значит люди делали знающие. Видимо, преследовали какую-то свою цель, раз так состыковать решили.
Довольно просто. Упор на подшипники редуктора,центрируется система
вал-редуктор , что учитывая допуск гудрича не сложно. Двигатель на подушках, редуктор жестко закреплен, все рационально.
Следующий шаг двигатель редуктор на подушках воспринимающих упор и все предполагаемые динамические нагрузки.
Не теория.
 
Что бы вал погнулся дугой и РРП слетел с фундамента это ж надо не на берг носом, а в бетонную стенку приехать.

Если не смотреть на отдельно взятые лапы, отдельно взятый редуктор и отдельно взятый вал, опираясь при этом на чисто интуитивные ощущения, типа "такой огромный", или "очень мощный" и т.д. А рассмотреть как единую систему, распределить силы, то может всё показаться и не так монументально. Как известно, плоскость пролегает через три точки. У РРП на двух лапах, этих точки две(по количеству лап). Третьей является сочленённый с РРП гребной вал. То есть достаточно отстыковать гребной вал от РРП, как РРП "подаст признаки жизни" то есть его можно будет пошевелить. Учитывая размеры, возможно метровой трубой, а может и меньше. На Стриже с отделённым валом, РРП заметно гулял от нажима ногой. То есть, исходя из выше сказанного вроде бы должно быть понятно, что не даёт "кувыркнуться" РРП вперёд под действием упора винта -продольная упругость гребного вала. То есть чем сильнее гребной вал упирается в РРП, тем сильнее он стремится кувыркнуться, и тем сильнее возникают выгибающие нагрузки в гребном валу и тем сильнее его выгибает. Если всё цельночугуниевое и со стократным запасом, то может и ничё(говорил выше), если же прочность конструкции сопоставимы с нагрузками, то могут быть нюансы. Полагаться же на то что кто то всё продумал и здорово сделал, я бы не стал. Вполне возможно что отделкой и механикой занимались разные люди. Некоторые из которых например не понимают(или не хотят понимать) о чём я писал выше.
Лишь указываю на слабые места, на что стоит обратить внимание, только и всего.
 
да Дима согласен. с точки зрения механики все верно. поэтому правильнее было бы стыковать классически ррп с двс жестко. и все это вывешивать на подушки. сейчас как вариант к верхним болтам редуктора-шайбы привинчивать лапу, делать жесткую рамку и через подушку к этой рамке. вот это огород получится! ;) а вообще странно. почему строители пошли таким путем.
 
Александр, в стену бесполезно. так не погнешь! ;) а вот если задним ходом, когда винт не защищен лыжей, на пенек... да еще если подгазовываешь, снимаясь с пологого берега... вот это да!!!
 
С вашего позволения я вмешаюсь в вашу дискуссию по поводу установки РРП. До недавнего времени я владелец этого катера. Причину продажи я объяснил Корвету.
Редуктор стоит на лапах. И действительно при движении возникает сила (упор винта), которая стремиться "перевернуть" редуктор относительно лап. Однако в самом низу корпуса редуктора по сторонам отлиты упоры, которые упираются в раму катера. И этого "переворота" не происходит. Я не стал бы рисковать выходя в море со своей семьей и болтающимся редуктором.
Дело в том, что это был временный вариант (не успели привезти упорный подшипник). И этот вариант уже в прошлом т.к. переделан на классическую схему. Двигатель и редуктор соединены жестко. Через подушки установлены на фундамент (раму). Выходной конец редуктора через кардан соединен с упорным подшипником. Ну и упорный подшипник соединен жестко с полумуфтой гребного вала.
Гула нет, шума нет, вибрации нет.
 
Александр, в стену бесполезно. так не погнешь! ;) да еще если подгазовываешь, снимаясь с пологого берега... вот это да!!!

совершенно верно!:ay: На Стриже так и гнул: либо при подходе к берегу, когда хочется на берег чуть посильнее вылезти, либо при отходе, когда за ночь вода чуть сошла. И ситуация: "с дури можно сломать и то что гнётся" - тут не при чём. Валовая линия должна держать такие нагрузки.
 
с точки зрения механики все верно. поэтому правильнее было бы стыковать классически ррп с двс жестко. и все это вывешивать на подушки.


Подушки при этом должны держать упор (специальные амортизаторы). Но признана более надёжной и менее капризной конструкция валовой линии с упорным подшипником и эластичным промвалом. Где ГД вместе с РРП ставятся на подушки. Таким образом валовая линия выходит более прочной в плане упора. Центровка происходит намного проще, так как центруется только гребной вал с упорным подшипником, без "придатков" в виде РРП или тем более РРП+ДВС. Плюс происходит разрыв жёсткого соединения ГД с РРП от корпуса корабля, что является по сути одним из основных методов борьбы с шумом и вибрацией.
 
... Но признана более надёжной и менее капризной конструкция валовой линии с упорным подшипником и эластичным промвалом....

Это чем она менее капризна, и кто это признал?
Случаи из богатого прошлого не интересны..факты, фотографии ...
 
... Но признана более надёжной и менее капризной конструкция валовой линии с упорным подшипником и эластичным промвалом....

Это чем она менее капризна, и кто это признал?
Случаи из богатого прошлого не интересны..факты, фотографии ...

Мне честно говоря общаться с вами в таком ключе не приятно.
Признана в первую очередь конструкторскими фирмами-разработчиками, такими как СиТех (конструктором которой был совсем недавно), таких как "Вымпел" и пр. Фотографии, которые мне доступны, выкладывать просто так на "слабо" не принято. Так как сняты они за дверями, за которые пускают не всех;) Да и не нет желания рыться и чего то искать для вас, вы уж извините. Из личного опыта работы(факты)-сборка "на коленке" то есть (это та область в которой вы дока), то можете посмотреть на первой странице ветки "о стрижах".
 
Последнее редактирование модератором:
Верх