MIBS 2024

Два гидронасоса, два атмосферных расширительных бака?

Не интересовался темой, но может есть не бытовой(сантехнический) вариант - настояшший, серьёзный.))
Есть, с электроуправлением, но там тоже нужно смотреть на объем и давление, а после подбирать клапаны
 
Опишите, пожалуйста, как выглядит/планируется система, что к чему подключено и как должно работать
Два двигателя, два гидронасоса, к ним общая магистраль на ней две подрульки 250 бар 60л/мин каждая.
 
Тогда, я так понимаю, два маслобака в разных поплавках, от них идёт магистраль (на каждый насос отдельно или общая?), с насосов идёт на распределитель (магистраль общая?), с распределителя на подрульки (их две? Носовая и кормовая?) с подрульки в маслобак. Я правильно понял? Зачем такой объем масла?
 
Я правильно предполагаю, что гидронасосы эксплуатируются поочередно? Одновременно два насоса в один агрегат с приводом от разных движков как то странно и маловероятно. Как давление и производительность выравнивать..?

Значит должен быть узел коммутации, как минимум электромагнитных муфт в приводах насосов. И какой то модуль клапанов. Добавить туда трехходовый клапан, откуда качает, туда и сливает...
 
Тогда, я так понимаю, два маслобака в разных поплавках, от них идёт магистраль (на каждый насос отдельно или общая?)
Да, на каждый насос от своего бака
с насосов идёт на распределитель (магистраль общая?)
С насосов в общую магистраль
с распределителя на подрульки (их две? Носовая и кормовая?)
Там не нужен распределитель, достаточно клапанов
подрульки в маслобак
В общую магистраль обратку, а далее и вопрос как ее по бакам развести
Зачем такой объем масла?
объем бака = 3 мин расхода гидронасоса
Я правильно предполагаю, что гидронасосы эксплуатируются поочередно? Одновременно два насоса в один агрегат с приводом от разных движков как то странно и маловероятно.
Нет одновременно, ничего сложного вон на Лисе работает, просто бак один.
 
Есть, с электроуправлением, но там тоже нужно смотреть на объем и давление, а после подбирать клапаны
Слив обратки свободный, великого давления там полагаю не может быть. Величина потока будет определять проходное сечение трубопррводов и клапанов. А вот усложнять систему всякими распределителями, да ещё с управлением - имхо, не самое лучшее решение.
 
Чтож, из сложившейся картины (как мне кажется) самым простым и действенный будет два варианта
1. Разделить гидросистему на две, левого и правого борта (маслобак-магистраль-гидронасос-распредилитель он же блок клапанов электрогидравлических-гидромотор-обратка-бак) обе системы не зависимы и не пересекаются друг с другом.
2. Обратку отправить в оба бака через тройник, а чтоб не перекачало всё в один бак, поставить автоматику (обратка приходит в бак через электроклапан который управляется герконами и поплавком в баке (масло течёт в оба бака сразу, как только уровень доходит до верхнего предела в каком либо баке, замыкается геркон, перекрывается клапан в этот бак и мосло течёт только в один бак, а расходуется из обоих, как только уровень в баке приходит в норму, геркон размыкается и клапан открывается) дополнительно можно поставить дросели для приблизительного выравнивания потока в оба бака чтоб герконы не щелкали туда-сюда постоянно)
 
Может быть чего и пропустил в ТЗ, первое, что пришло на ум от одного потребителя разделить обратку на два бака. Управление трехходовым привязать зависимостью от какого насоса качает, туда же и сливает.
P\S Пропустил одновременную работу двух насосов, Тут поддержу

Ugeniy

поставить автоматику

;)
 
Последнее редактирование:
Чтож, из сложившейся картины (как мне кажется) самым простым и действенный будет два варианта
1. Разделить гидросистему на две, левого и правого борта (маслобак-магистраль-гидронасос-распредилитель он же блок клапанов электрогидравлических-гидромотор-обратка-бак) обе системы не зависимы и не пересекаются друг с другом.
2. Обратку отправить в оба бака через тройник, а чтоб не перекачало всё в один бак, поставить автоматику (обратка приходит в бак через электроклапан который управляется герконами и поплавком в баке (масло течёт в оба бака сразу, как только уровень доходит до верхнего предела в каком либо баке, замыкается геркон, перекрывается клапан в этот бак и мосло течёт только в один бак, а расходуется из обоих, как только уровень в баке приходит в норму, геркон размыкается и клапан открывается) дополнительно можно поставить дросели для приблизительного выравнивания потока в оба бака чтоб герконы не щелкали туда-сюда постоянно)
Думается самое верное и простое решение. Проще только механический клапан, как в унитазе. Не знаю, есть ли подобные на гидравлику. Типа поплавок связанный с широким или пробковым краном. Причём сильная герметичность не нужна. Масло побежит с большим желанием по линии наименьшего сопротивления.
Понятно что уровень будет малость гулять, но при таком количестве масла это не критично.
 
Думается самое верное и простое решение. Проще только механический клапан, как в унитазе. Не знаю, есть ли подобные на гидравлику. Типа поплавок связанный с широким или пробковым краном. Причём сильная герметичность не нужна. Масло побежит с большим желанием по линии наименьшего сопротивления.
Понятно что уровень будет малость гулять, но при таком количестве масла это не критично.
Не доверяю автоматике. Ещё вариант: тройник обратку верхом в оба бака. В баках обратку опустить до верхнего уровня. На концы труб клапан с шаром поплавком. Типа такого но лучше. Набралась какая то ёмкость клапан заткнулся. Пошло в другую ёмкость.
 

Вложения

  • Screenshot_20240305-104037.png
    Screenshot_20240305-104037.png
    202.4 КБ · Просмотры: 17
Не доверяю автоматике. Ещё вариант: тройник обратку верхом в оба бака. В баках обратку опустить до верхнего уровня. На концы труб клапан с шаром поплавком. Типа такого но лучше. Набралась какая то ёмкость клапан заткнулся. Пошло в другую ёмкость.
Зря не доверяете, правильно и качественно, разработанная и смонтированная автоматика будет работать лучше механики, не зря ведь переходят с контактного на электронное зажигание, тоже ведь автоматика 😁
 
Зря не доверяете, правильно и качественно, разработанная и смонтированная автоматика будет работать лучше механики, не зря ведь переходят с контактного на электронное зажигание, тоже ведь автоматика 😁
Профессиональная деформация как говорит Женя пиротехник. Пока на пенсию не свалю мне ежесуточно пару смс сообщений прилетать будет с отказами автоматики электроники и програмщины. 😄
 
А если так:
Баки герметичные, соеденены трубой (шлангом) на уровне моста, дыхательные патрубки выше моста.
Каждый гидроматор сливает в ближайший бак, каждый насос берет с ближайшего бака.
321.jpg
 
А если так:
Баки герметичные, соеденены трубой (шлангом) на уровне моста, дыхательные патрубки выше моста.
Каждый гидроматор сливает в ближайший бак, каждый насос берет с ближайшего бака.
Посмотреть вложение 132373
Тоже хорошо. Надо только проверить масло 60 л в мин по трубе какого диаметра будет свободно сливаться.
 
А если так:
Баки герметичные, соеденены трубой (шлангом) на уровне моста, дыхательные патрубки выше моста.
Каждый гидроматор сливает в ближайший бак, каждый насос берет с ближайшего бака.
Посмотреть вложение 132373
Если трубка между бака и завоздушивает, там возрастает сопротивление и может плюнуть масло через сопун.
 
Думаю можно обойтись без ФилеасаФога.))
Два насоса по 60л в одну магистраль. Допустим всё пошло в один бак. Можно получить фонтан из воздушника
 
Верх