MIBS 2024

Хочу дополнительный навесной генератор. Советы, мнения, пути решения?

Продолжение.Сделали кронштейн, натяжитель,механику всю собрали и запустили.Генератор подключил в паралель к старому (возбуждение)но это временное решение.Генератор даже заработал,😁но... появились нюансы, оказывается что современные генераторы, требуют какую -то схему на возбуждение,для корректной работы (как это сделать , пока не знаю).Я сделал через лампочку на 10w.,но на холостых генератор не возбуждается,поднимаем обороты выше 1000, генератор начинает работать и работает на всех режимах,в том числе и на холостых.
Может у кого нибудь есть мысли? Может у лампочки мощность изменить или какую простую схему сделать?
IMG20240321090848.jpg
IMG20240321090905.jpg
IMG20240530163220.jpg
 
А от чего генератор? Там часто два контакта, один возбуждение, второй опорное напряжение, типа чтобы стабилизировать напругу по нужной точке, которая удалена от генератора и на основной проводке есть падение.
 
А от чего генератор? Там часто два контакта, один возбуждение, второй опорное напряжение, типа чтобы стабилизировать напругу по нужной точке, которая удалена от генератора и на основной проводке есть падение.
IMG20240531093557.jpg

Как говорится в старом анекдоте "Ты тут не умничай,а пальцем покажи"😁🤔
 
День добрый!
А у вас главный двигатель с "минусом" на блоке или изолирован?
 
Я подключал возбуждение напрямую, работало. Сейчас вычитал: подключать надо через лампочку в 1,2 ватта и резистором в сто ом в параллель 2х ватным. Для некоторых генераторов 50 ом.
 
День добрый!
А у вас главный двигатель с "минусом" на блоке или изолирован?
Вопрос не простой 😁 Двигатель судовой, родной генератор, точно на возбуждение с отдельным минусом.Но блок двигателя соединён с корпусом доп.шиной, минус на корпусе есть.
 
Я подключал возбуждение напрямую, работало. Сейчас вычитал: подключать надо через лампочку в 1,2 ватта и резистором в сто ом в параллель 2х ватным. Для некоторых генераторов 50 ом.
Пробовал на прямую, результат 0 на всех режимах.Через лампочку 10w работает,но мне кажется не очень корректно.
На генераторе 3 Вывода В+,L и W.
 
В+ это силовой на плюс аккумулятора
L это на лампочку, от лампочки второй конец на минус
W это на тахометр

Что то в сети никакой документации на этот генератор не нашел
 
Причем замеряю напряжение на возбуждение 27,2в.А на силовом выходе В+ 28,3в.
 
Не очень понял, что возбуждение от минуса,+ не участвует?
Я подключил один выход лампы на+ второй на L генератор работает,но не сразу 😁
Мне то же это кажется странноватым непривычным.
Вывод обмотки возбуждения обычно обозначается буквой Ш на наших и буквой F на импортных.
Если его нет - наверняка находится внутри и уже приделан к выходу регулятора напряжения.
Т.е. обмотка есть, а снаружи вывода нет. Все внутри.
Плюc оттуда заводится через регулятор напряжения с клеммы B+
Ну это мои предположения. Конечно нужно паспорт/мануал посмотреть
напряжение на возбуждение 27,2в
Это на какой клемме?

я бы попробовал лампочку присоединить к минусу, а вторым концом к L.
Этим точно ничего не испортишь.
 
На волговских и газелевских буквой D
буквой Ш на наших и буквой F на импортных.
Поди догадайся что имел ввиду конструктор ярославских генераторов
 
В+ это силовой на плюс аккумулятора
L это на лампочку, от лампочки второй конец на минус
W это на тахометр

Что то в сети никакой документации на этот генератор не нашел
Схема. Но напутано с Q1.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2024-05-31 154134.png
    Снимок экрана 2024-05-31 154134.png
    268.6 КБ · Просмотры: 13
Спасибо, нужно только будет схему чуть додумать.Генератор будет выдавать на АКБ через диодный разделитель и хочу подключить вольтметр и амперметр с шунтом.
Вот здесь Q1 верно установлен.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2024-05-31 170227.png
    Снимок экрана 2024-05-31 170227.png
    293.2 КБ · Просмотры: 13
Вот здесь Q1 верно установлен.
По собственному опыту могу сказать, что такие генераторы как правило самовозбуждающиеся. Если самовозбуждения не происходит, то достаточно дать импульс от АКБ. Если смотреть на схему, то вполне можно убрать автомобильные штучки, сопротивление R и лампу накаливания. А выводы В+ и Д+ соединить через нормально разомкнутую кнопку. Нажал кнопку, подал положительный импульс на обмотку возбуждения.
 
По собственному опыту могу сказать, что такие генераторы как правило самовозбуждающиеся. Если самовозбуждения не происходит, то достаточно дать импульс от АКБ. Если смотреть на схему, то вполне можно убрать автомобильные штучки, сопротивление R и лампу накаливания. А выводы В+ и Д+ соединить через нормально разомкнутую кнопку. Нажал кнопку, подал положительный импульс на обмотку возбуждения.
Понятно,но не в данном случае, этот генератор самовозбуждаться отказывается 😁 даже подача в прямую напряжение на клемму L ничего не меняет.
Со старыми моделями генераторов, проблем не было, возбуждали всех😁
 
Верх