Хочу дополнительный навесной генератор. Советы, мнения, пути решения?

Судя по фото Андрея, на Элькано было намного меньше места, чем у тебя. Но втиснули. Сфотать не получилось толком даже...

Посмотреть вложение 131165Посмотреть вложение 131166Посмотреть вложение 131167

У тебя проблем вообще не вижу никаких. Чуть замороченный кронштейн в пару примерок и никаких особенных сложностей... Шкив коленвала на вид удобный, кажется есть выточка-посадка, чтобы легко вкорячить дополнительный. Его сразу можно сделать побольше, чтобы генератор вращался быстрее.

Надо смотреть руками, но на вскидку у тебя генератор прекрасно повиснет на кронштейне помпы задом наперед, шкивом к движку... Или кронштейн чуть сложнее, под крышку привода, которая по правому борту.
Я так понимаю , что генератор закрепили на раму,а не на двигатель.Есть какой нибудь компенсатор рывком от двигателя?
 
Если на этот кронштейн повесить генератор 20кг.Боюсь, что долго он не прослужит,от вибрации вырвет с болтами 😁


Я поэтому и писал, что нужно смотреть руками...

Я так понимаю , что генератор закрепили на раму,а не на двигатель.Есть какой нибудь компенсатор рывком от двигателя?

Там движок жестко стоит на раме, а сама рама на подушках.
 
Кстати можно через короткий кардан сделать передачу на приводной шкив на опоре,а от него уже ременную передачу на генератор. Можно сделать нужное перед.число.

1707508903689.png
 
Последнее редактирование:
Не так давно прошёл этот же путь установки второго генератора.
Андрей, не подскажешь, какой генератор использовал?
Что то не очень хочется 20кг.монстра вешать.Может есть ещё варианты на 24вольта с большим током (амперах )
 
Приветствую, други!
Назрел вопрос о дополнительном навесном низкооборотистом генераторе на шкив коленвала.

Поясню суть проблемы:
Стартерная группа сейчас состоит из 2 пожилых ветусовских гелевых банок по 214 а/ч каждая.
Сервисная группа состоит из 2 молодых китайских гелевых банок по 200 а/ч каждая.
Стационарного генератора нет, навесной генератор, как оказалось (спустя 8 навигаций, казалось-бы 🤦🏻‍♂️), всего на 45 ампер заряда и не понятно на каких оборотах…

Схема зарядки аккумуляторов от генератора выглядит примерно так:.................
Аналогичная была задача, решил ее с помощью
Для визуального понимания разрядки и зарядки всех АКБ, установил три отдельных амперметра, один на стартовые, один на сервисные и один общий.
Стартовые АКБ ( свинцовые) - 2х100 - 6 лет.
Сервисные (свинцовые) 2х200 - 4 года

в поход пошел, все АКБ полностью на 100%
пришел на точку - все АКБ все еще на 100%
вечер наступил, ночь прошла:
- стартовые АКБ - 100%
- сервисные АКБ примерно - 50%
если дальше переход продолжается:
- стартовые АКБ как были так и остались - 100% (т.к. ни когда их не использую кроме запуска ГД)
- сервисные АКБ в дороге через умную АВ 24100 заряжаются, примерно через 3- 4 часа = 100%
Если остался на точке - завожу главный ГД - примерно 1 час на холостых, сервисные + 30%, итого 80%, дальше на солнечных панелях или вечером еще разок (за все время ни разу так не делал, т.к. не требовалось), за все время использования Sterling AB24100 = сервисные еще ни разу за 4 года не подвели. Для зарядки группами и развязки можно выставить параметры для стартовых - свинцовых, для сервисных (гелевые, AGM и свинцовые). У меня обе группы - свинцовые.
На берегу: 24/12 - как привило освещение по 2-3 каюты + гидрофор (вся вода) + туалет+душ. Телевизор 220 и холодильник 220 через инвертор 24/220.
для установки пришлось заменить генератор ( был на 500W) на более мощный, об этом условии написано в паспорте. Покупал когда он продавался еще по 40к рублей.
Ну и совсем для полного тишины и спокойствия - 2кВт ручной ФУБАГ - на берег поставил, через переноску вкл.- на 4-5 часов без проблем обеспечивает 220 в потребителям неограниченно. А солнечные панели в это время заполняют сервисные АКБ.

Ранее стоял дополнительный генератор 12 вольт, от прежних владельцев, на корпус приварен был и без компенсатора ремня. Не смог спокойно смотреть - убрал и места прибавилось в МО. Вроде обхожусь.
 
Кто знает, что за странное техническое решение, когда в шкив генератора обгонная муфта встроена? Что бы было чему ломаться? Даже предположить не могу, зачем это еще может быть надо..

На старексе на моторе D4CB при больших электронагрузках вдруг стал хруст и скрип от генератора появляться и ток заряда пропадать. Оказалось там на валу такая муфта стоит, которая регулярно накрывается.
 
Кто знает, что за странное техническое решение, когда в шкив генератора обгонная муфта встроена? Что бы было чему ломаться? Даже предположить не могу, зачем это еще может быть надо..

На старексе на моторе D4CB при больших электронагрузках вдруг стал хруст и скрип от генератора появляться и ток заряда пропадать. Оказалось там на валу такая муфта стоит, которая регулярно накрывается.
Вообще задумка хорошая, предназначена для снятия нагрузки инерции с ремня при резком и значительном снижении оборотов двигателя, на моторах с автоматическим натяжителем ремня ещё препятствует слетанию ремня со шкива. Доводилось точить обычный шкив на рено трафик, в замен шкива с муфтой, работал нормально.
 
Задумка-деньги тянуть за бестолковый узел.
А то что выше написано-чистый маркетинг.
Изучал эту тему.
Так что ставь обычный шкив.
 
Да уже привезли, 3тр стоит. Старый заварю, в запчасти брошу :D
Чего то так и не смог открутить старую муфту с вала ротора. В итоге ничего не поменял, заварил муфту прямо на генераторе и поставил его обратно. Всё работает, дальше посмотрим. Сейчас времени заниматься нет, да и холодно.
 
Не сделал (((
Принципиальное расположение узлов не особо отличается от шестёрки (на фото), единственное блин на шкиве короткий и надо будет изготовить переходник под доп генератор, но меня заверили что это не проблема.Посмотреть вложение 131146
Двигатель очень похож на корейский 1146t , обьемом 8 литров. Ставится на автобусы, так вот там генератор 24в 200-250А.
 
Последнее редактирование модератором:
Потихоньку приступили к модернизации,начали пока с железок.Не без проблем,но купили генератор.Купленный через интернет, пришлось вернуть обратно (такого дерьма я давно не видел).В магазине показали, покрутил в руках, тоже брать не стал.
Пришлось ехать в сервисный центр ЯМЗ, что то приличное там нашел.
IMG20240307105231.jpg
IMG20240307105354.jpg
IMG20240307105359.jpg
 
Это генератор? Не пробуксовывает?
1710442273630.png
 
Пишут минимальный угол-120гр. должен быть
 
Верх