Хочу дополнительный навесной генератор. Советы, мнения, пути решения?

bym

Старожил форума
Приветствую, други!
Назрел вопрос о дополнительном навесном низкооборотистом генераторе на шкив коленвала.

Поясню суть проблемы:
Стартерная группа сейчас состоит из 2 пожилых ветусовских гелевых банок по 214 а/ч каждая.
Сервисная группа состоит из 2 молодых китайских гелевых банок по 200 а/ч каждая.
Стационарного генератора нет, навесной генератор, как оказалось (спустя 8 навигаций, казалось-бы 🤦🏻‍♂️), всего на 45 ампер заряда и не понятно на каких оборотах…

Схема зарядки аккумуляторов от генератора выглядит примерно так:
Генератор - стартерная группа и по остаточному принципу через зарядник на сервисную группу (я не сильно электрик, но по проводам выглядит это именно так).

Так как стартерная группа пожилая - не исключаю саморазряд и всё такое, на ходу слабенький генератор поддерживает стартерную группу и отдаёт остатки на потребители (которые с каждым годом только растут в количестве) и до сервисной группы доходят (если доходят вообще) совсем уже слёзы….

При активном шлюзование и работой подрулькой ну и жизни в полный рост нужен генератор помощнее. На штатное место его воткнуть будет проблематично, на мой взгляд, по этому родилась мысль приделать Гену на шкива, чтобы он на холостых оборотах отдавал уже достаточно большой ток для зарядки сервисной группы батарей.

Вопрос, как это реализовать с наименьшим геморроем?

Вот что мы имеем в машинном (размыкатель массы отсекает только сервисную группу аккумуляторов от зарядки/разрядки):
IMG_2377.jpeg
IMG_2378.jpeg
IMG_2380.jpeg
 
На штатное место его воткнуть будет проблематично,
1. Сейчас разных генераторов - море огромное, думаю что эту мысль не стоит сразу отвергать,
а посмотреть и подобрать по габаритам и характеристикам можно попробовать.

2. Можно попробовать поменять шкив на генераторе диаметром поменьше, что бы он крутился побыстрее. Больше оборотов - больше ток. Эффект наиболее заметен при работе на холостых. На больших оборотах эффекта не будет ибо реле будет ток ограничивать.
 
Не так давно прошёл этот же путь установки второго генератора. Самое трудное - изготовление кронштейна крепления и натяжки ремня генератора.
Перед этим пробовал установку генератора 24в вместо 12в с целью удвоения мощности - тож работает, но есть неудобство с группой 12в потребителей, решаемо.
 
1. Сейчас разных генераторов - море огромное, думаю что эту мысль не стоит сразу отвергать,
а посмотреть и подобрать по габаритам и характеристикам можно попробовать.

2. Можно попробовать поменять шкив на генераторе диаметром поменьше, что бы он крутился побыстрее. Больше оборотов - больше ток. Эффект наиболее заметен при работе на холостых. На больших оборотах эффекта не будет ибо реле будет ток ограничивать.
Может проще дополнительный? Какие минусы в дополнительном?
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Какие минусы - место занимает, мож у тебя там плотно все расположено и впихнуть проблематично.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Дополнительный генератор всегда лучше хитрых схем. Все хитрые схемы работают неоднозначно и имеют минусы. Раздельные генераторы решают вопрос однозначно.

Вопрос, как это реализовать с наименьшим геморроем?

А есть фото движка спереди?
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
А есть фото движка спереди?
Не сделал (((
Принципиальное расположение узлов не особо отличается от шестёрки (на фото), единственное блин на шкиве короткий и надо будет изготовить переходник под доп генератор, но меня заверили что это не проблема.
IMG_2386.jpeg
 
Т.е. кронштейн для крепления доп генератора, удлиненный блин на шкив - это сделают мне без проблем.
Вопрос как это всё скомутировать с аккумуляторами и имеющейся схемой?
 
Т.е. кронштейн для крепления доп генератора, удлиненный блин на шкив - это сделают мне без проблем.
Вопрос как это всё скомутировать с аккумуляторами и имеющейся схемой?
Разделить имеющуюся сеть на две. Первая: генератор, пусковые АКБ, стартерная группа. Вторая: второй генератор, сервисные АКБ, потребительский группа. Поставить рубильник для возможности подключения одной группы к другой в случае выхода из строя одного из генераторов.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Т.е. кронштейн для крепления доп генератора, удлиненный блин на шкив - это сделают мне без проблем.
Вопрос как это всё скомутировать с аккумуляторами и имеющейся схемой?
Да просто подключить туда же куда и от штатного подключено. Группы через шоттки
 
Разделить имеющуюся сеть на две. Первая: генератор, пусковые АКБ, стартерная группа. Вторая: второй генератор, сервисные АКБ, потребительский группа. Поставить рубильник для возможности подключения одной группы к другой в случае выхода из строя одного из генераторов.
К чему эти усложнения,в случае выхода из строя,все так же и будет работать без всяких коммутаторов.
 
В принципе можно, но есть несколько нюансов которые делают схему менее надёжной. 1нужен контроллер заряда, может выйти из строя, в моём варианте не нужен. 2 генераторы в параллельной работе могут не равномерно воспринимать нагрузку, один нагружен на полную, а второй крутит в холостую. 3 при выходе из строя одного генератора в паре, это можно не заметить, а узнать об этом когда уже и второй вышел из строя.
 
Не проще ли заменить штатный генератор на более мощный и тихоходный типа г290?
 
Можно вывести из г290 фазы и подключить их ко второму трехфазному выпрямителю, т.о. разделить зарядные цепи. В Юрином варианте на развязывающих диодах будет падать напряжение порядка 0,7 в.
 
Можно вывести из г290 фазы и подключить их ко второму трехфазному выпрямителю, т.о. разделить зарядные цепи. В Юрином варианте на развязывающих диодах будет падать напряжение порядка 0,7 в.
Там разговор о Шоттки идет. Себе их буду ставить вместо УРА-120.Он что то не хочет на вторую группу давать.
 
Верх