Хочу дополнительный навесной генератор. Советы, мнения, пути решения?

Не проще ли заменить штатный генератор на более мощный и тихоходный типа г290?
Я бы выбрал схему с двумя генераторами, просто по причине дублирования, не всегда будет возможность ремонта в походе, а возить с собой запасной, так почему его сразу не установить!
 
Я именно так и сделал, вожу запасной генератор уже 30 лет.....
 
Я бы выбрал схему с двумя генераторами, просто по причине дублирования, не всегда будет возможность ремонта в походе, а возить с собой запасной, так почему его сразу не установить!
Есть у меня знакомый,раньше на Газели бортовой барыжил,так у него кроме всего было два 10 т. домкрата-на всякий случай,вдруг один сломается :)
Вы Леху в космос запускать собрались?
 
Законсервирован.
IMG_20240209_144526.jpg
 
Не сделал (((
Принципиальное расположение узлов не особо отличается от шестёрки (на фото), единственное блин на шкиве короткий и надо будет изготовить переходник под доп генератор, но меня заверили что это не проблема.Посмотреть вложение 131146
Лёша привет! Есть отличия, порылся в старом альбоме, нашёл твой двигатель.Места чтобы установить другой генератор большой мощности (и размера) на штатное место, почти нет.
IMG20230621131534.jpg
IMG20230621131602.jpg
IMG20230621131613.jpg
IMG20230621131649.jpg
 
Есть у меня знакомый,раньше на Газели бортовой барыжил,так у него кроме всего было два 10 т. домкрата-на всякий случай,вдруг один сломается :)
Вы Леху в космос запускать собрались?
:) пока я ездил на своём уазе, у меня тоже было два домкрата, но это реально была необходимость, иногда только благодаря им и вылазил из болот, плюс лом и лебёдка :D
А по теме, я и сказал что именно "я" выбрал бы два генератора, потому что я планирую свой катер на длительные и дальние переходы, а вот у ТС может он для вечерней прогулки, а кто-то и от пирса не отходит, там и мотор можно продать :)
 
Я бы сначала подумал,нужна ли стартерная группа 200ампр.? Может быть лучше уменьшить ёмкость, которую будет заряжать существующий генератор.А 200амперные освободившиеся прицепить к сервисной группе.
Нужно понять, какой должен быть ток, чтобы заряжать сервисный блок 200 или 400ампер.за приблизительно 4-5 ходовых часов?(средний режим движения)
От силы тока , можно будет подобрать доп.генератор.
Сильно большой генератор, тоже не просто разместить на маленьком моторе.😁
 
Я бы сначала подумал,нужна ли стартерная группа 200ампр.? Может быть лучше уменьшить ёмкость, которую будет заряжать существующий генератор.А 200амперные освободившиеся прицепить к сервисной группе.
Нужно понять, какой должен быть ток, чтобы заряжать сервисный блок 200 или 400ампер.за приблизительно 4-5 ходовых часов?(средний режим движения)
От силы тока , можно будет подобрать доп.генератор.
Сильно большой генератор, тоже не просто разместить на маленьком моторе.😁
Когда стояли 2 пожилых гелевых дельты по 80 ампер часов каждая на стартерной группе, то Гена за 4-5 часов один фиг не мог нормально подзарядить сервисные аккумуляторы…
 
Я бы сначала подумал,нужна ли стартерная группа 200ампр.? Может быть лучше уменьшить ёмкость, которую будет заряжать существующий генератор.А 200амперные освободившиеся прицепить к сервисной группе.
Ну допустим… делаем стартовую группу 2*80 и оставляем для неё имеющийся генератор 45а.
Получаем сервисную группу 4*200, какой генератор для неё нужен? Как его приделать с меньшим геморроем?
 
Кстати он работает на 2500об/мин,если у тебя это крейсер-можно через карданчик к шкиву КВ подключить,если место спереди есть.
 
Вопрос созрел . На каких оборотах данный генератор начинает выдавать напряжение?
 
Кстати он работает на 2500об/мин,если у тебя это крейсер-можно через карданчик к шкиву КВ подключить,если место спереди есть.
Место спереди есть, но крейсер 2100, а когда торопиться некуда 1500-1750.
Да и хотелось-бы низкооборотистое что-то чтобы на холостых забивал аккумы хорошо. Так как двигатель коммерческий - можно его в крайние случае использовать как генератор на ХХ.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Место спереди есть, но крейсер 2100, а когда торопиться некуда 1500-1750.
Да и хотелось-бы низкооборотистое что-то чтобы на холостых забивал аккумы хорошо. Так как двигатель коммерческий - можно его в крайние случае использовать как генератор на ХХ.
Тогда только мультипликатор-редуктор наоборот 1,5к1 наверное нормально будет.
 
Место спереди есть, но крейсер 2100, а когда торопиться некуда 1500-1750.
Да и хотелось-бы низкооборотистое что-то чтобы на холостых забивал аккумы хорошо. Так как двигатель коммерческий - можно его в крайние случае использовать как генератор на ХХ.

Судя по фото Андрея, на Элькано было намного меньше места, чем у тебя. Но втиснули. Сфотать не получилось толком даже...

IMG_20220812_115756_1_compress51.jpg
IMG_20220812_115810_compress73.jpg
IMG_20220811_203908_1_compress98.jpg


У тебя проблем вообще не вижу никаких. Чуть замороченный кронштейн в пару примерок и никаких особенных сложностей... Шкив коленвала на вид удобный, кажется есть выточка-посадка, чтобы легко вкорячить дополнительный. Его сразу можно сделать побольше, чтобы генератор вращался быстрее.

Надо смотреть руками, но на вскидку у тебя генератор прекрасно повиснет на кронштейне помпы задом наперед, шкивом к движку... Или кронштейн чуть сложнее, под крышку привода, которая по правому борту.
 
Нашёл фото как у Volvo penta есть в доп.услугах, заводской комплект, для доп.генератора.Похожие комплекты есть и у BetaMarin.
IMG20210821103827.jpg
 
повиснет на кронштейне помпы задом наперед, шкивом к движку... Или кронштейн чуть сложнее, под крышку привода, которая по правому борту.
Если на этот кронштейн повесить генератор 20кг.Боюсь, что долго он не прослужит,от вибрации вырвет с болтами 😁
 
Верх