Re: Срочно нужна помощь!
Юра, а слеминг вмятин может наделать в обшивке? И что он еще может?
Саша, ты же знаешь, что такое резонанс, слеминг, тот же резонанс. Сразу, одномоментно, ничего не будет, но когда от этого явления не уходят, то идет накопительная усталость металла(или другого материала). Наиболее наглядно это выглядит на лодках-дюральках, когда идешь по короткой 40-60 см. волне(стиральная доска), постоянно-переменные нагрузки бам-бам-бам, а потом трещины, выпадающие заклепки. Кто этим злоупотребляет, у того лодки долго не живут.
С пароходами, все сложнее, в смысле растянуто на десятилетия, лет 25-30 отходило судно нормально(накопилась усталость, трещины, микротрещины и в обшивке и в наборе), а потом попали в хороший шторм и бывает, что от слеминга не уйти, судно носом на волну, малый ход, а слеминг все равно имеет место быть(на высокой, короткой волне развернуться иногда не возможно, высок риск опрокидывания судна). Вот если такая ситуация продолжается сутки-двое-трое, то велик шанс, что судно разломится, где-то в первой трети корпуса.
На моей памяти в 90-х, СРТМКа, сейнер-кормовик, в районе о. Медвежий, зимой штормовался, не помню точно, может быть неделю(для рыбаков это штатная практика, им прятаться негде), правда было еще обледенение носовой части корпуса, в общем не выдержал пароходик, нос откололся по второй или третьей переборке трюм-машина, вроде бы всех спасли.
От сильного слеминга возможен сход с фундаментов агрегатов,т.е. волны тоже разные. Идет судно, волна вроде бы одинаковая, а раз в полчаса-час прибегает сдвоенная(она % на 20-30 больше остальных), если судоводитель проипал ее, получается сильный удар, останавливающего действия, но силы инерции никто не отменял и что-нибудь может съехать со своего места. Нюансов в этом вопросе не меряно.
Недаром, в мореходке все 4 курса долбили, напоминали, уходить от слеминга любыми путями, скоростью, не получается, курсом, вплоть до поворота на обратный курс.
Вот про слеминг немного:
http://crew-help.com.ua/stati_out.php?id=105&tema=us
http://balancer.endofinternet.net/mybb/archive/index.php/thread-3691.html
Добавлю, что у больших судов, чтобы подготовить ГД к маневровому режиму понадобится достаточное время от 20 до 40 минут, поэтому во второй ссылке такие повреждения.
Попытался найти видео, самое наглядное вот :
http://smotri.com/video/view/?id=v2101371c5bd