Перегон СПб - Беломорск - Нарьян-Мар.

Здравствуйте честная компания. У меня всего 2 вопроса по маршруту. А то всю юность "Беломор прокурил" а не разобрался. Этот канал вообще нужен или нет?

Я тоже, по 25 копеек, у моряков в то время это было в чести. Нужен или ненужен? Однозначно, НУЖЕН, времена разные бывают, а трафик Балтийское,Черное,Каспийское и выход в Белое-Баренцево и со всей России, с осадкой до 3.6 м. я полагаю НАДО. Уже сделанное губить не надо.ИМХО.
 
Все существующие каналы,построенные в 30е годы,были запроектированы и прошли начальную геодезическую обработку ещё при Петре Первом,но в те времена у России не было достаточной экономической мощи для их постройки.В 30е годы эти,старые проекты смогли претворить в действительность.Всё это есть в википедиях и разных справочниках и без политических уклонов.Экономика любой Державы неразрывна во времени,независимо от правящего строя и идеологии,а бывают только временные отступления от Главной Цели.:D

Нет желания гуглить, но похоже Вы правы, а каналы они не просто нужны, они НЕОБХОДИМЫ.ИМХО.
 
Проехали о. Жижгин никого не трогали, сам увидел нас, запросил. получил ответ: кто,откуда и куда,ФИО капитана и потерял к нам всякий интерес. Вахты несли хаотично, я старался больше времени проводить на мосту(кто на что нанимался). Сменился в 1 или в 2 ночи, а в 5-6 утра(жопой чую) слеминг, втыкается судно, дрожь по всему корпусу. Встал, 1.5-2 метра волна, встал на руль, сбавил(поиграл) обороты и поехали. И, как, обычно(меня напрягало с самого начала, отсутствие радара)......туман, заехали под берег и с видимостью 150-200 м. поехали, внимательно, слушая УКВ. Картография имела место быть.
Мест для укрытия от непогоды( Мезенский берег даже не будем рассматривать, знакомые там судно потеряли),всего три: о. Сосновец, архипелаг три острова, о. Вешняк и губа Лумбовка(бывший военный полигон). У Вешняка, как и планировалось.....в следующем посте.
 
Re: Срочно нужна помощь!

Мой предыдущий пост про Соловки. ББК это, даа, местами мурашки до жопы, руками такое сотворить мог только Сталин, руками зеков, невинных(или не совсем).
Руководящие работнички в основном старались. Языком чесать- не кирпичи ворочать.С. (Ведь репрессировали не рабочих, а менеджеров) Правда я может чего не понимаю:be:
 
Re: Срочно нужна помощь!

Механика нашли в Беломорске( Сергей, племянник моей тещи, бля, мир тесен, работает на 18 шлюзе механиком, в прошлом стармех-рыбак, в теме, правда не много расслабленный, но спец, об этом позже)

Вот теперь про расслабленность, она выразилась в опытности, но в утрачивании навыков, на берегу. Доехали до места и времени дутья ветра(по прогнозу), пока ничего не дуло особо, принимаю решение на якорь у о. Вешняк, проход коса 3-х метровая и есть проход 5 метров, на самой малой воде, зашли, железо в воду. Всем спать(опрометчиво). Часа 4 проспав и замерзнув, отопления на судне нет, спохватился, мех запусти ГД,чтобы не остыл(уже остыл) 22 кг. чих-пых йух. Слышу 2 Ча пошел запускать, курю...вау-вау-ва... сказазал 2 Ча и я очканул секунд на20-30(пока соображал), ОН ВЕДЬ С РУЧКИ С ФАКЕЛОМ ПУСКАЕТСЯ. Поучительно для профессионала. Лодки на борту не было. Век живи, век учись.
 
Re: Срочно нужна помощь!

Руководящие работнички в основном старались. Языком чесать- не кирпичи ворочать.С. (Ведь репрессировали не рабочих, а менеджеров) Правда я может чего не понимаю:be:

Большая часть строителей ББК (1931-1933 гг.) - раскулаченные во время коллективизации. Вряд ли деревенского мужика можно назвать манагером. После строительства кого то освободили, но большинство поехало прямым путем в Дмитровлаг, копать уже другой канал. Вот там уже пошло новое пополнение, другой контингент. Упокой их души, Господи.
Прошу прощения за оффтоп.
 
Re: Срочно нужна помощь!

... мех запусти ГД,чтобы не остыл(уже остыл) 22 кг. чих-пых йух. Слышу 2 Ча пошел запускать, курю...вау-вау-ва... сказазал 2 Ча и я очканул секунд на20-30(пока соображал), ОН ВЕДЬ С РУЧКИ С ФАКЕЛОМ ПУСКАЕТСЯ. Поучительно для профессионала. Лодки на борту не было. Век живи, век учись.

ГД - мех прозевал давление в пусковых, что-ли?
2Ч и без факела пускался в Питере. Батареи высадили? (Батареи - моя больная тема, ДГ разобран - часто очкую :D )

Юра, а слеминг вмятин может наделать в обшивке? И что он еще может?
 
Re: Срочно нужна помощь!

ГД - мех прозевал давление в пусковых, что-ли?
2Ч и без факела пускался в Питере. Батареи высадили? (Батареи - моя больная тема, ДГ разобран - часто очкую :D )

Доброе утро, Саня! С Питера выходили, вспомни какая была температура на улице, + 22-24, у Вешняка не обратил внимание, а вот у Канина, на ходу(в пуховике рулили) было +6, в первых числах июля. И на старуху бывает проруха, видимо мех забил пусковые баллоны 30-ку, закрыл и не проконтролировал, через какое-то время, травит или нет. ГД остыл и с 22 кг. не запустился, а аккумуляторы и так дохленькие, а тут еще навигация, морская УКВ-шка и эхолот работали для контроля, вот и подсели.
 
Re: Срочно нужна помощь!

Юра, а слеминг вмятин может наделать в обшивке? И что он еще может?

Саша, ты же знаешь, что такое резонанс, слеминг, тот же резонанс. Сразу, одномоментно, ничего не будет, но когда от этого явления не уходят, то идет накопительная усталость металла(или другого материала). Наиболее наглядно это выглядит на лодках-дюральках, когда идешь по короткой 40-60 см. волне(стиральная доска), постоянно-переменные нагрузки бам-бам-бам, а потом трещины, выпадающие заклепки. Кто этим злоупотребляет, у того лодки долго не живут.

С пароходами, все сложнее, в смысле растянуто на десятилетия, лет 25-30 отходило судно нормально(накопилась усталость, трещины, микротрещины и в обшивке и в наборе), а потом попали в хороший шторм и бывает, что от слеминга не уйти, судно носом на волну, малый ход, а слеминг все равно имеет место быть(на высокой, короткой волне развернуться иногда не возможно, высок риск опрокидывания судна). Вот если такая ситуация продолжается сутки-двое-трое, то велик шанс, что судно разломится, где-то в первой трети корпуса.
На моей памяти в 90-х, СРТМКа, сейнер-кормовик, в районе о. Медвежий, зимой штормовался, не помню точно, может быть неделю(для рыбаков это штатная практика, им прятаться негде), правда было еще обледенение носовой части корпуса, в общем не выдержал пароходик, нос откололся по второй или третьей переборке трюм-машина, вроде бы всех спасли.
От сильного слеминга возможен сход с фундаментов агрегатов,т.е. волны тоже разные. Идет судно, волна вроде бы одинаковая, а раз в полчаса-час прибегает сдвоенная(она % на 20-30 больше остальных), если судоводитель проипал ее, получается сильный удар, останавливающего действия, но силы инерции никто не отменял и что-нибудь может съехать со своего места. Нюансов в этом вопросе не меряно.
Недаром, в мореходке все 4 курса долбили, напоминали, уходить от слеминга любыми путями, скоростью, не получается, курсом, вплоть до поворота на обратный курс.

Вот про слеминг немного: http://crew-help.com.ua/stati_out.php?id=105&tema=us

http://balancer.endofinternet.net/mybb/archive/index.php/thread-3691.html

Добавлю, что у больших судов, чтобы подготовить ГД к маневровому режиму понадобится достаточное время от 20 до 40 минут, поэтому во второй ссылке такие повреждения.

Попытался найти видео, самое наглядное вот :
http://smotri.com/video/view/?id=v2101371c5bd
 
Последнее редактирование модератором:
... есть еще масса каналов больших и маленьких, а недавно побывал на юге Онеги в Вологодской области, там есть канал, который местные называют копань, его крестьяне прокопали еще в позапрошлом веке, длинной километра 2 и шириной примерно 1-1,5 метра из оз.Мегрское в оз. Панское, он существенно сокращает расстояние между этими озерами, значит потребность в водных путях есть...

Копань? Пожалуйста, вот фото. Правда соединяет она лесное озеро с р. Вытегрой недалеко от ее устья и уже через этот канал, озеро и небольшую протоку попадаем в Онежский канал, где-то на 4-м - 6-ом километре...
 

Вложения

  • Копань.jpg
    Копань.jpg
    435.8 КБ · Просмотры: 668
Так,как машину запустили все таки?

99% так:

1)танцуя с факелом и рукояткой вокруг 2ч запустили его (чем хорош - декомпрессором, а рукоятка вставляется в шестерню топливного насоса, т е раскрутить его легко до высоких оборотов)
2) дали =220 на компрессор, набили пусковые до 35..40 кг
3) После чего ГД завелся с полтычка.

Жалко, я в Беломорске уехал - работа :(
 
99% так:

1)танцуя с факелом и рукояткой вокруг 2ч запустили его (чем хорош - декомпрессором, а рукоятка вставляется в шестерню топливного насоса, т е раскрутить его легко до высоких оборотов)
2) дали =220 на компрессор, набили пусковые до 35..40 кг
3) После чего ГД завелся с полтычка.

Жалко, я в Беломорске уехал - работа :(
Отыскал руководство по 24ке,здесь лучше описано,чем я бы излагал:
 

Вложения

  • _Image0001.JPG
    _Image0001.JPG
    47.8 КБ · Просмотры: 592
  • _Image0006.JPG
    _Image0006.JPG
    125.6 КБ · Просмотры: 566
  • _Image0002.JPG
    _Image0002.JPG
    130.8 КБ · Просмотры: 539
  • _Image0003.JPG
    _Image0003.JPG
    131.3 КБ · Просмотры: 554
  • _Image0005.JPG
    _Image0005.JPG
    81.4 КБ · Просмотры: 547
  • _Image0004.JPG
    _Image0004.JPG
    130.1 КБ · Просмотры: 481
Последнее редактирование модератором:
99% так:

1)танцуя с факелом и рукояткой вокруг 2ч запустили его (чем хорош - декомпрессором, а рукоятка вставляется в шестерню топливного насоса, т е раскрутить его легко до высоких оборотов)
2) дали =220 на компрессор, набили пусковые до 35..40 кг
3) После чего ГД завелся с полтычка.

Жалко, я в Беломорске уехал - работа :(

Извиняюсь за долгое отсутствие(работа) Саша все правильно расписал. Слегка глянул тему про РБ-251 Кронштадт, зацепило, работал на таком, ностальжи, отпишусь будет время.:eek:
 

Пользователи онлайн

Верх