Необычное перо руля.

Тогда понятно:eek:. Юра с мюнхаузеном всё равно врубили тетеревов и никого кроме себя не слышут...сидят на току...чудят на своей волне....рассуждають:bj: что тут скажешь...лишь бы нравилось:bq: я уже давно стараюсь пролистывать их сообщения...но в последнее время весь народ куда то подевался

А фото с передвинтовым пером на барже есть...голландцы конечно укурки,но и мореходы знатные..:)
 
А фото с передвинтовым пером на барже есть...голландцы конечно укурки,но и мореходы знатные..:)

Тут дело не в том, работает ли перо руля, стоящее перед гребным валом на ЗХ. А скорее в рациональности такого решения, с учётом современных достижений науки и техники (назовём это как оно есть, не выё..сь). Данный руль на ПХ не даёт практически ни какого прироста рулевого усилия, в то время как оказывает существенное сопротивление и возмущает поток перед гребным винтом. Не ставят такие (и прочие "улучшенные") рули на подавляющее большинство современных судов вовсе не потому что их трудно установить, а потому что вреда от них больше чем пользы.
.. так в принципе, если уж очень хочется извращений, есть и активные рули(Юра то не знает...ему бы эту идею впарить:D), в свою очередь имеющие свои плюсы и минусы. А есть подруливающее устройство, лишённое минусов, влияющих на ходовые качества судна на ПХ.
 

Вложения

  • aktivniy_rul.JPG
    aktivniy_rul.JPG
    35.4 КБ · Просмотры: 534
Прочитал тему. Руль с шарниром на ПХ лучше может быть, на ЗХ - сомневаюсь, что будет разница. Руль впереди винта - должен помогать на ЗХ, он же в потоке оказывается. Догадываюсь, что перекладка руля впереди винта может быть жёстко механически связана с перекладкой традиционного руля. С первого взгляда показалось, что разворот надо в противоположные стороны делать, со второго - в одну и ту же сторону. Ведь набегающий поток - примерно одинакового направления, только позади винта скорость потока больше. А как на самом деле управляют передним рулём ?
 
Может быть отдельным штурвалом.

В той теме откуда фотки переднего руля и где выложено видео-источник, разъяснено, и на видео хорошо видно, что передний руль управляется через рычаг и тягу от основного баллера, т.е. имеет постоянную кинематическую связь и рули поворачиваются одновременно.
Если делать гидропривод, то можно наверно соорудить два раздельных привода.
 
Если делать гидропривод, то можно наверно соорудить два раздельных привода.

Раздельно можно соорудить и механические приводы. В часности фото с двумя штурвалами - проект Р 96. Один штурвал поворачивает заслонки водомёта как рули, второй закрывает их на задний ход. Механика.
 
В той теме откуда фотки переднего руля и где выложено видео-источник, разъяснено, и на видео хорошо видно, что передний руль управляется через рычаг и тягу от основного баллера, т.е. имеет постоянную кинематическую связь и рули поворачиваются одновременно.
Если делать гидропривод, то можно наверно соорудить два раздельных привода.

Паш,а что мешает просто-напрямую соединить?
Если как у меня руль со смещением стоит,так передний с другой стороны киля будет нормально в паре работать.
 
А я и не перелистываю,в игноре стоишь,да и дельного от тебя ничего нет.
Если бы не цитировали,совсем красота была бы.
 
Паш,а что мешает просто-напрямую соединить?
Если как у меня руль со смещением стоит,так передний с другой стороны киля будет нормально в паре работать.
Повернутое перо перед винтом - препятствие для подачи воды , тяга упадет , кавитация ближе и пр , раздельный поворот без осложнений , но громоздко , наверно из-за этого редко применяется ..
 
А я и не перелистываю,в игноре стоишь,да и дельного от тебя ничего нет.
Если бы не цитировали,совсем красота была бы.

я зато перелистываю(как раз таки по названной тобой причине...специалист ШИРОКОГО СПЕКТРА ВОПРОСОВ:D)...но всё равно натыкаюсь на твои перлы. Уже привых, не напрягает.
 
Повернутое перо перед винтом - препятствие для подачи воды , тяга упадет , кавитация ближе и пр , раздельный поворот без осложнений , но громоздко , наверно из-за этого редко применяется ..

Вот кстати верно - переднее перо помогает при З.Х. Но вредно при П.Х. если не имеет раздельного управления. А на том паровике прямая тяга между баллерами, т.е. они работают синхронно :bw:
 
А от чего нагрузка?

На ПХ вода давит на перо так, чтоб его прямо поставить, то бишь, цилиндр встанет в нейтральное положение. А вот на ЗХ куда не поверни, вода будет давить на перо так, чтоб цилиндр выломать. Площадь у пера достаточная. Оно, конечно, не сразу будет, и при больших перекладках. Это я так думаю, спроить не буду.
 
Повернутое перо перед винтом - препятствие для подачи воды , тяга упадет , кавитация ближе и пр , раздельный поворот без осложнений , но громоздко , наверно из-за этого редко применяется ..

Я постарался представить поток воды перед винтом, когда пароход уже поворачивает, корма заносится вбок. Косой ведь поток получается. Передний руль, если повёрнут, станет по потоку примерно, значит, мешает не сильно. Если не поворачивать (скажем, раздельное управление рулями) - будет работать как плавник. Для управляемости - хуже, для устойчивости на курсе - лучше. Кто ж знает - что важнее для данного парохода - управляемость или устойчивость на курсе ?
Согласен, обе конструкции добавляют громоздкости. Для "гибкого руля" ещё и заесть может такая конструкция (видел упрощённый вариант без длинной втулки). Подрульки - круче.
Меня выручает резервный ПМ, с которым можно кормой вперёд провести "Кэтти" в любую дыру. Даже проще, чем на переднем ходу, когда нельзя ошибиться - где должен оказаться нос.
 
Нашел в просторах чертеж минного катера времен Русско-Японской войны.На нем тоже установлено два пера руля.Одно перед винтом,второе как обычно.Видимо в особых случаях,для лучшей управляемостью на заднем ходу,раньше использовали такие схемы?
 

Вложения

  • 56ft_big.gif
    56ft_big.gif
    55.8 КБ · Просмотры: 630
Вот подумываю о доп.руле для ЗХ
Видится как то так,вот думаю-хватит только сверху или снизу тоже нужно.
 

Вложения

  • руль.png
    руль.png
    639.8 КБ · Просмотры: 630
И еще,как лучше расположить баллер №1,№2 или где то по средине?
Так то вроде-чем ближе к винту перо,тем лучше для ПХ,а вот как будет с ЗХ?
 

Вложения

  • руль1.png
    руль1.png
    410.2 КБ · Просмотры: 516
И еще,как лучше расположить баллер №1,№2 или где то по средине?
Так то вроде-чем ближе к винту перо,тем лучше для ПХ,а вот как будет с ЗХ?

Очевидно,баллер №2 работать будет на ЗХ гораздо эффективнее,а баллер №1 на ЗХ почти не будет работать.:bs:То есть про перо естественно речь,оба баллера крутиться будут:D
 
Верх