Колхозим рулевую гидравлику

Gera

Старожил форума
Возникла идея о создании гидравлического рулевого управления по типу Seastar или Baystar из отдельных элементов - т.е. гидронасос, гидроцилиндр, трубки.
Фирменный набор стоит 30 000 руб.
Возможно ли сэкономить на использовании других компонентов?
Если использовать в качестве рулевого редуктора насос типа НШ, то может ли он качать в обе стороны?
 
Последнее редактирование модератором:
Возникла идея о создании гидравлического рулевого управления по типу Seastar или Baystar из отдельных элементов - т.е. гидронасос, гидроцилиндр, трубки.
Фирменный набор стоит 30 000 руб.
Возможно ли сэкономить на использовании других компонентов?
Если использовать в качестве рулевого редуктора насос типа НШ, то может ли он качать в обе стороны?

пытался изучить этот вопрос, оказалось непросто. в одном месте мне сказали: "мы ничего не знаем, говорите марку насоса, подскажем".
 
Знакомые мне НШ по конструкции - реверсивные (не считая перепускного предохранительного клапана, который тут не нужен). Считаю - попробовать можно - прикинув предварительно соотношение объёмов: насос/мотор(нш). Характеристики "покупного" насоса, предполагаю, известны. Для НШ надо знать его производительность и частоту вращения, тогда можно пересчитать - сколько он качнёт за 1 оборот. Если получится, что для перекладки руля с борта на борт надо 100 оборотов штурвала - вопрос отпадёт.
У меня рулевое целиком "колхозное", гидроцилиндр - самодельный, аксиально-поршневые гидромоторы имелись в наличии.
Фирменное за 30 тыс. - купил бы и не задумывался. "Колхоз" дороже по времени, да и буржуйских гарантий можно лишиться.
 
Возникла идея о создании гидравлического рулевого управления по типу Seastar или Baystar из отдельных элементов - т.е. гидронасос, гидроцилиндр, трубки.
Фирменный набор стоит 30 000 руб.
Возможно ли сэкономить на использовании других компонентов?
Если использовать в качестве рулевого редуктора насос типа НШ, то может ли он качать в обе стороны?

Нш не годится , можно аксиально-поршневой 310.12 крутить штурвалом 11см3/об около 9 тыс.рублей , гидроцилиндр со штоком в обе стороны , два подпиточных клапана , маслобачёк . Тема около года назад обсуждалась вроде в КиЯ .
 
Насос - только аксиально- прунжерный, которые недешевы даже отечественные. Посчитайте сколько вы сэкономите и будет ли стоить та разница в стоимости с готовым вариантом (где в коробке - гарантированный результат с инструкцией на русском) гемороя с подбором и стыковкой.

Может тогда уж колхозить рулевую на тросах? Бюджет - кардинально меньше. И результат более предсказуем.
 
Насос - только аксиально- прунжерный, которые недешевы даже отечественные. Посчитайте сколько вы сэкономите и будет ли стоить та разница в стоимости с готовым вариантом (где в коробке - гарантированный результат с инструкцией на русском) гемороя с подбором и стыковкой.

Может тогда уж колхозить рулевую на тросах? Бюджет - кардинально меньше. И результат более предсказуем.

Надо скорее всего колхозить саму машинку, если уж делать на тросах.Вариантов масса, где-то встречал рулевую от автомобиля, вот появилась мысль а если рейку автомобильную с электроусилителем приколхозить?
 
Немного пытался углубиться в эту тему.
Если брать за основу комплект гидроруль - рулевой цилиндр от колесного экскаватора? Например от тверского. Что будет это по цене?
 
Насос - только аксиально- прунжерный, которые недешевы даже отечественные. Посчитайте сколько вы сэкономите и будет ли стоить та разница в стоимости с готовым вариантом (где в коробке - гарантированный результат с инструкцией на русском) гемороя с подбором и стыковкой.

Может тогда уж колхозить рулевую на тросах? Бюджет - кардинально меньше. И результат более предсказуем.

Просмотрел материалы по отечественным насосам - к сожалению не смог подобрать что-либо подходящее по весу/габаритам:(
Пожалуй кроме рекомендованного Мюнхаузеном:
http://www.gidroprivod.ru/images/nom_app/mg12/mg12_b.gif

Но масса! 7 кг!!!:be:
Рулевую на тросах и колхозить не надо - уже стоит в оригинале. Что в ней нравится - перекладка руля из центрального положения на борт 180 градусов поворота руля:ay:
Что не нравится - усилие прикладываемое к рулю на ходовых оборотах - на скорости в 50 км/ч невозможно быстро переложить руль на борт.

Поэтому и думаю о гидравлике с редукцией и невозвратными клапанами
 
Последнее редактирование модератором:
Не надо огород городить. Мы используем гидроуправление от зерноуборочного комбайна Нива. Даже гидроусилитель не нужен. Отлично работает от самого дозатора.
Бюджет 1 максимум 2 пузыря. В колхозах еще остались.Используем 3 сезона,жалоб нет
 
Не надо огород городить. Мы используем гидроуправление от зерноуборочного комбайна Нива. Даже гидроусилитель не нужен. Отлично работает от самого дозатора.
Бюджет 1 максимум 2 пузыря. В колхозах еще остались.Используем 3 сезона,жалоб нет
Ну да, аналогичные гидрорули ставятся на катки и экскаваторы.
 
Не надо огород городить. Мы используем гидроуправление от зерноуборочного комбайна Нива. Даже гидроусилитель не нужен. Отлично работает от самого дозатора.
Бюджет 1 максимум 2 пузыря. В колхозах еще остались.Используем 3 сезона,жалоб нет

Можно поподробнее?
 
C насос-дозаторами вроде понятно, но вот с цилиндрами проблема - неужто наша промышленность не выпускает малые гидроцилиндры а-ля ветусовские... смотришь, всё на стрелы кранов или экскаваторов...размеры и масса соответствующие :D
 
C насос-дозаторами вроде понятно, но вот с цилиндрами проблема - неужто наша промышленность не выпускает малые гидроцилиндры а-ля ветусовские... смотришь, всё на стрелы кранов или экскаваторов...размеры и масса соответствующие :D

А почему бы на Орлан не поставить обычный рулевой редуктор от ВАЗа к нему вал с карданчиками и цепной привод к штурвалу))) Дешево и сердито.:ay:
 
Просмотрел материалы по отечественным насосам - к сожалению не смог подобрать что-либо подходящее по весу/габаритам:(
Пожалуй кроме рекомендованного Мюнхаузеном:
http://www.gidroprivod.ru/images/nom_app/mg12/mg12_b.gif

Но масса! 7 кг!!!:be:
Рулевую на тросах и колхозить не надо - уже стоит в оригинале. Что в ней нравится - перекладка руля из центрального положения на борт 180 градусов поворота руля:ay:
Что не нравится - усилие прикладываемое к рулю на ходовых оборотах - на скорости в 50 км/ч невозможно быстро переложить руль на борт.

Поэтому и думаю о гидравлике с редукцией и невозвратными клапанами

В сноске МГ-2 , это чугунный корпус , лучше 310.12 производства ПСМ , он алюминиевый , 1,5 кг весом . А вот с цилиндрами сложнее , но для ваших нагрузок можно использовать пневмоцилиндры , на грузовиках .. , в общем , подобрать можно .
 
Надо скорее всего колхозить саму машинку, если уж делать на тросах.Вариантов масса, где-то встречал рулевую от автомобиля, вот появилась мысль а если рейку автомобильную с электроусилителем приколхозить?

при маневрах на минимальных оборотах дизеля аккумуляторы сразу сядут, электроусилитель ну очень много потребляет.
 
Что-то мне подсказывает, что на то и выйдет по деньгам но с большим гимором?

тебя не обманывает внутренний голос...
Получится около 20 тр..

А систар я купил за 26.. Поставил и не парюсь :)
Со всеми клапаночками предохранительными и т.д. (в смысле - все внутри встроено)
Одну хитрость расскажу - не покупал длинных шлангов (у меня трасса 14 метров почти - систаровские такой длины стоят как 2/3 систара) - поставил камазовские пластиковые от пневмосистемы - дешево, любая длина.
Минус один - тонкая стенка, что не дает возможности обжать родные фитинги систаровские. Мнется шланг. Но :)) Голь на выдумку хитра.. Вставили обрезки медной трубки и поставили фитинги. Прошлый сезон - полет нормальный.
 
тебя не обманывает внутренний голос...
Получится около 20 тр..

А систар я купил за 26.. Поставил и не парюсь :)
Со всеми клапаночками предохранительными и т.д. (в смысле - все внутри встроено)
Одну хитрость расскажу - не покупал длинных шлангов (у меня трасса 14 метров почти - систаровские такой длины стоят как 2/3 систара) - поставил камазовские пластиковые от пневмосистемы - дешево, любая длина.
Минус один - тонкая стенка, что не дает возможности обжать родные фитинги систаровские. Мнется шланг. Но :)) Голь на выдумку хитра.. Вставили обрезки медной трубки и поставили фитинги. Прошлый сезон - полет нормальный.

Хорощая идея с трубками! Тем более хочется 2 поста и трубок будет больше!
 
Нш не годится , можно аксиально-поршневой 310.12 крутить штурвалом 11см3/об около 9 тыс.рублей , гидроцилиндр со штоком в обе стороны , два подпиточных клапана , маслобачёк . Тема около года назад обсуждалась вроде в КиЯ .

Насчёт НШ соглашаюсь с мэтром гидравлики. По поводу подпитки: обошёлся без подпиточных клапанов, но соединил напрямую с маслобачком внутреннюю полость аксиально-поршневого насоса (который на верхнем посту). После этого периодические прокачки системы для удаления воздуха можно долго не делать. Собираюсь то же сделать с насосом на нижнем посту. Все трубки (медные) насколько возможно прокладывал с уклоном в одну сторону, чтобы воздух легче выходил.
В насосах мелкого типоразмера слабое стопорное кольцо на валу (перед подшипником). Видимо, отсюда и происходит заблуждение, что гидромоторы не способны воспринимать осевую нагрузку.
 
Верх