MIBS 2024

Электроглушилки и электромассы

если верить схеме www.планетажелезяка.рф/acat/special...alnaja-silovojj-ustanovki-527-11-00-000-eh3-1
то вроде бы, вывод "~" на тахометр, вывод "+" на выключатель зажигания и далее на аккумулятор , через него же и будет первичное возбуждение при заводке двигателя.вывод "Д" мне кажеться идет все таки на реле блокировки стартера.

Эти генераторы могут работать без АКБ(пускач)
 
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=25189
Вот, кстати, интересная информация. Тут так и написано, что можно просто подключить "+" к гайке. Какое-то время генератор работает. Не уточняется, какое время. Год-два-три?
 
реле блокировки стартера размыкает цепь включения втягивающего реле стартера при появлении напряжения с работающего генератора для предотвращения ошибочного включения стартера на заведенном двигателе и для автоматического отключения стартера в случае если двигатель уже завелся моторист все ещё жмет кнопку запуска стартера.
 
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=25189
Вот, кстати, интересная информация. Тут так и написано, что можно просто подключить "+" к гайке. Какое-то время генератор работает. Не уточняется, какое время. Год-два-три?

Прочитай до конца описание http://agromania.com.ua/generator-traktora-t-150-15-3701-sxema/ там написано 3-5 секунд.
 
Ну, значит, не заморачиваться.
Вердикт: К "+" провод квадратов 10, думаю, хватит, если АКБ в ноль не разряжать. А контакт "Д" не трогаем.
 
Может, ближе тянуть? На стартере тот же толстый плюс. Другого не вижу. У меня примерно одинаково. Так что лишние провода на стартере мне не нужны. Замкнут еще на двигатель.
 
Но "по уму" конечно вот так:
запуск осуществляется подачей напряжения через контрольную лампочку, которая кроме этого ещё и показывает что генератор не работает. Лампочка висит одним концом на выходе доп выпрямителя, другой конец на плюс. Для большей надёжности её шунтируют резистором около 100 Ом. Лампочка через реле-регулятор и обмотку возбуждения получает минус, что служит для контроля этих элементов. После запуска генератора, потенциалы на концах лампочки выравниваються и она гаснет.
Т.е. включаем массу, лампочка генератора сразу зажигается. Нажали кнопку пуск, двигатель завелся, лампочка погасла.
 
это описание от старого генератора.если интересует контроль генератора то это можно делать по амперметру заряда- разряда и вольтметру(если 24в , то по 3 вольтметрам=24в для всей сети и по 12в на каждом акб) либо наверное- упрощенно, подобранной по интенсивности свечения лампочкой подключенной на вывод "Д" например, либо подлючить к этому выводу реле и с него снимать сигнал на лампочку и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
Но "по уму" конечно вот так:
запуск осуществляется подачей напряжения через контрольную лампочку, которая кроме этого ещё и показывает что генератор не работает. Лампочка висит одним концом на выходе доп выпрямителя, другой конец на плюс. Для большей надёжности её шунтируют резистором около 100 Ом. Лампочка через реле-регулятор и обмотку возбуждения получает минус, что служит для контроля этих элементов. После запуска генератора, потенциалы на концах лампочки выравниваються и она гаснет.
Т.е. включаем массу, лампочка генератора сразу зажигается. Нажали кнопку пуск, двигатель завелся, лампочка погасла.

Жень,чего там городить.Кнопка пуска соединяет + далее релюшка(нормально разомкнутая) с нее на управление втяжкой.И все.
 
это описание от старого генератора.если интересует контроль генератора то это можно делать по амперметру заряда- разряда и вольтметру(если 24в , то по 3 вольтметрам=24в для всей сети и по 12в на каждом акб) либо наверное- упрощенно, подобранной по интенсивности свечения лампочкой подключенной на вывод "Д" например, либо подлючить к этому выводу реле и с него снимать сигнал на лампочку и т.д.
если загоняться то наверное я бы поставил амперметр заряда- разряда и вольтметры=24в для всей сети и по 12в на каждом акб, и из стандартных авто релюшек и аварийной пищалки в доске приборов схемку где взял бы сигнал с "Д" генератора и например с датчика минимального давления масла и ввел бы задержку на 1 минуту.
при наличии более чем минимального давления масла и отсутствии напряжения с генератора через минуту, начнет пищать сигнал и мыркать куча лампочек :)
 
если загоняться то наверное я бы поставил амперметр заряда- разряда и вольтметры=24в для всей сети и по 12в на каждом акб, и из стандартных авто релюшек и аварийной пищалки в доске приборов схемку где взял бы сигнал с "Д" генератора и например с датчика минимального давления масла и ввел бы задержку на 1 минуту.
при наличии более чем минимального давления масла и отсутствии напряжения с генератора через минуту, начнет пищать сигнал и мыркать куча лампочек :)
Здорово,представил все это в своем закутке-рубке-вертолет:D:eek:
 
Минута задержки может оказаться критичной для давления! За минуту без масла вполне может клинануть! С датчика мин.давления желательно бы сразу на пищалку и лампочку! И также перемычку между "+" и "Д" генератора на лампочку и пищалку. Только включил массу - сразу запищало. Завел. Зарядка пропала - запищало. Или двигатель заглушил - запищало. Сразу отключил массу. Зато не забудешь! :)
 
Минута задержки может оказаться критичной для давления! За минуту без масла вполне может клинануть! С датчика мин.давления желательно бы сразу на пищалку и лампочку! И также перемычку между "+" и "Д" генератора на лампочку и пищалку. Только включил массу - сразу запищало. Завел. Зарядка пропала - запищало. Или двигатель заглушил - запищало. Сразу отключил массу. Зато не забудешь! :)

Что же такие мрачные мысли вас посещают? ОПТИМИСТИЧНЕЕ нужно готовится к навигации:eek:
 
Во время движения не смотришь же постоянно на температуру и давление! А представь, в начале сезона убить двигатель и все лето его ремонтировать! :be:
 
Верх