Существуют "блуждающие" токи.Это как по аналогии с рельсовым(жел. дор. транспортом-трамваями и прочим)-рельсы заземлены хорошо,а трубопроводы и прочие железяки в радиусе нескольких сотен метров-разрушаются "В ХЛАМ".Всегда считал, что ток течет от "+" к "-" ..... и если между вашими + и - электрическая дуга, то откуда возьмется электрический заряд на корпусе судна?
Если говорить о "Ярославце", то стоит расчитывать доковый вес в диапозоне 32 - 38 тонн.
А как же тогда быть с катодной защитой?
Я имею в виду катодную защиту. Как метод. В принципе. В контексте протекания токов по обшивке корпуса.
Давайте отвлечемся от СПОСОБОВ, экономических трудностей, материалов и автоматики. Оставим только МЕТОД. Физику. И проведем параллель между физическими процессами протекания токов по корпусу от различных источников.
Кстати, например, в Десанте на берегу постоянно варят. И за 12-15 лет стояния моего парохода брошенным и некрашеным "вблизи сварочных работ" днище у него, слава Богу, не отвалилось.
Разговор начался с того, что нежелательно проводить сварочные работы на воде (считается, что 25А в час "съедают" около 30 г железа).
С этим допущением я готов согласиться. Тем более, что личной лабораторной практикой (помню, классе в шестом баловался ) это примерно подтверждается...
Только при прямом электролизе. То есть один электрод на корпус, а второй - на лист металла, погруженный в ту же воду рядом. Куда плюс, куда минус уже не помню, но один из электродов будет аккуратно срезан по поверхности воды с образованием сверхострой кромки, и его подводная часть будет иметь каплевидный профиль. В качестве бонуса получаем много водорода и кислорода.
Влияние же блуждающих токов по поверхности обшивки мне видится пренебрежимо малым (может я и ошибаюсь).
0,03 кг делим 7800 кг/куб.м ... получаем "съеденный" объем стали при прямом ионном токе в 25А.
С уважением,
Ник.
А вот еще вопрос:
Как лучше выравнивать прогибы стали по бортам в шпациях?
1. Рихтовать?
2. Шпатлевать?
3. ????????......
Понятно, что из старого парохода новый (по крайней мере, без замены обшивки) не сделаешь, но, всё-таки, хочется попытаться как-то внешний вид облагородить.
А вот еще вопрос:
Как лучше выравнивать прогибы стали по бортам в шпациях?
1. Рихтовать?
2. Шпатлевать?
всё-таки, хочется попытаться как-то внешний вид облагородить.
Красиво! Но про цену даже не спрашиваю.
Я вот тихо сам себе думаю... Выдавливать? видимо без деформаций-таки не обойдешься... А если и вправду попробовать эпоксидную шпатлевку со стеклотканью?
Вопрос:опасность повреждений при швартовках .
Не правда. Хватает 3-5 талибов.Вопрос:
а правда, что при швартовке Малыша, 15 таджиков прыгают в воду и ловят его руками?
(это не Армянское Радио, если что)