Коллеги! Прежде чем что-то сравнивать, предлагаю выбрать корректный объект для сравнения. Понятное дело, что какой-нибудь мотоневодник или сетеподъемник можно краном на берег вынуть и методом кренования (кстати, коллега из Тураево напрасно иронизировал над данным методом) обшивку поменять в чистом поле. А что делать с большой лайбой, которую, к тому же, только под надзором Регистра полагается ремонтировать? Несколько лет назад пришлось заниматься поиском варианта для слипования посудины 180 тонн. Так вот, оказывается в радиусе 300 км от Москвы НЕТ СЛИПА, способного это сделать. Только Белый городок, где, пользуясь монополией, занимаются откровенным разводом. Так что, если в Тураево дорого, то где дешевле? В Десанте 100 тонн поднимут?
на этом форуме у всех маленький флот, обсуждать особенности ремонта 180-тонных судов лично мне неинтересно.
Рубку думаю собрать по месту на берегу но устанавливать и приваривать уже после спуска, на воде. Движок - тоже на воде на место втыкать. А потом уже варить салон.
Нежелательно это, варить, когда судно на плаву, из-за прохождения сврочного тока по корпусу происходит сильная коррозия подводной части.
Не у всех, далеко не у всех. Даже "Ярославец" не всяким краном можно поднять, к примеру портальный "Ганц" его не возьмет.
У судна -=Nick=- , вес конечно не 180 тонн, но тоже прилично весит.
Водоканал в БГ? У него слип, если правильно помню, тоже на 100 тонн. Так что его как раз и надо сравнивать с Тураево.
Хорош зубоскалить, щаз тему закрою и фсё :aq:
Лучше расскажите про "особенности национального судоремонта", если есть что сказать (про Б.Г. и Тураево). Я слышал всякие истории про них, но лучше из "первых рук".
Извините но это сказки, у Вас каким образом электролиз возникает?
Если говорить о "Ярославце", то стоит расчитывать доковый вес в диапозоне 32 - 38 тонн.
Часть тока от сварочного трансформатора, проходящего по корпусу судна, уходит через воду к земле, таким образом и возникает электролиз.
Извините... Если это единственное объяснение, то я зря переживаю.
Я всегда считал, что для возникновения тока требуется замкнутая цепь. А иначе какая-то торсионщина получается. Шайтан-сварка.
Затронутая Вами тема особенно актуальна(смертельна) для судов из легких сплавов-находящихся на плаву в зоне судоремонта(сварочных работ).Часть тока от сварочного трансформатора, проходящего по корпусу судна, уходит через воду к земле, таким образом и возникает электролиз. Естественно на судоремонтных предприятиях о таких вещах мало кто знает, а если и знает, то ему до этого дела нет.
Металлическое судно, во избежание электролитического разрушения корпуса, не рекомендуется даже ставить к стенке в местах, где проводится электросварка. Если же это неизбежно, то необходимо вывести на берег и заземлить за имеющийся контур заземления как можно более толстый электрокабель и надежно соединить его с корпусом судна.
Затронутая Вами тема особенно актуальна(смертельна) для судов из легких сплавов-находящихся на плаву в зоне судоремонта(сварочных работ).