Управление глиссирующим судном


А на 4.000 об/мин скорость, случайно, не замерили?

У меня, как я считаю, на этих оборотах как раз крейсерский режим.
Скорость, в зависимости от загрузки/волны/ветра, где-то от 42 до 45 км/ч.
 
А на 4.000 об/мин скорость, случайно, не замерили?

У меня, как я считаю, на этих оборотах как раз крейсерский режим.
Скорость, в зависимости от загрузки/волны/ветра, где-то от 42 до 45 км/ч.
Аналогично. Спасибо Вам за советы и консультацию, благодаря им я быстро вкатываюсь в новое для меня движение по воде.
 
29. 07.23 штормовал 2 часа в ураган, который прокатился по Татарстану и Марийке. Стоял на якоре под левым берегом напротив Теньков у Голубого Залива. Ничего не предвещало. Легкий бриз, жара, ни падения барометра, ни грозовой тучи - наковальни, ни шквалового ворота. Со стороны Камского устья хмарь стандартная для такой жары. Инфомеры винди и яндекс ни о чем не предупреждали. МЧС слало стандартную рассылку, к которой за лето уже привыкли. В районе 18 часов белый шквал в какие то секунды, якорь Брюса закопался хорошо, но якорный фал лопнул как струна. Пошел штормовать. Пена с гребней волн, горизонтальный дождь. За кормой болтался SUP, оторвался, улетел в лес. МЧС писали ветер 28 м.с. Волна разогналась ориентировочно до 2 м., когда проваливался во впадину, гребни были на уровне крыши рубки. Укрытия поблизости были не доступны в следствие обмеления. Задуло с 2 направлений, с юга и с востока, пошел сулой, пришлось маневрировать как на внедорожнике по пересечонке. Благо движок позволил это делать без напряга. Лодка показала себя более чем достойно, я не ожидал такой мореходности. Проверил и носом на волну, и лагом, и серфовал на попутной. Стояла уверенно, критических кренов не было. Тест на живучесть прошла на 100%. Походной практики по Волге и Каме у меня более 30 лет, бывал во всяких переделках, думал, видел все, такую злую Волгу видел впервые. Берегите себя.
 
Я тут в залив сунулся, только прошел корабельный форватер, как волна поднялась. Метра полтора, мои 9метров как надувнушку кидало. Развернулся и назад, тоже выбрал скорость чтоб на гребне катиться
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
29. 07.23 штормовал 2 часа в ураган, который прокатился по Татарстану и Марийке. Стоял на якоре под левым берегом напротив Теньков у Голубого Залива. Ничего не предвещало. Легкий бриз, жара, ни падения барометра, ни грозовой тучи - наковальни, ни шквалового ворота. Со стороны Камского устья хмарь стандартная для такой жары. Инфомеры винди и яндекс ни о чем не предупреждали. МЧС слало стандартную рассылку, к которой за лето уже привыкли. В районе 18 часов белый шквал в какие то секунды, якорь Брюса закопался хорошо, но якорный фал лопнул как струна. Пошел штормовать. Пена с гребней волн, горизонтальный дождь. За кормой болтался SUP, оторвался, улетел в лес. МЧС писали ветер 28 м.с. Волна разогналась ориентировочно до 2 м., когда проваливался во впадину, гребни были на уровне крыши рубки. Укрытия поблизости были не доступны в следствие обмеления. Задуло с 2 направлений, с юга и с востока, пошел сулой, пришлось маневрировать как на внедорожнике по пересечонке. Благо движок позволил это делать без напряга. Лодка показала себя более чем достойно, я не ожидал такой мореходности. Проверил и носом на волну, и лагом, и серфовал на попутной. Стояла уверенно, критических кренов не было. Тест на живучесть прошла на 100%. Походной практики по Волге и Каме у меня более 30 лет, бывал во всяких переделках, думал, видел все, такую злую Волгу видел впервые. Берегите себя.

У меня один раз было подобное.
Как потом прочитал, в Вологодской обл. прошел сильный ураган, выдергивающий сосны прямо с корнем.
Фотки к этой статье ой как впечатлили.
Видать данный ураган чуток и Рыбинку подзадел.
Благо рядом был небольшой заливчик, в нем и отсиделся.

PS. На всякий случай проинформирую тех капитанов глиссирующих лодок, кто не сталкивался с подобным.
Перво-наперво надо полностью опустить ногу мотора, чтобы прохваты винта были минимальны.
Хоть коллега @BarK и пишет, что, в том числе, шел к волне лагом, мое имхо, ну его нах…
Лучше идти галсами под углом к волне 25-40* (сами почувствуете, при каком лодка будет идти комфортнее).
Если волна попутная, то так же лучше идти под углом.
Про глиссер, понятно, разговор идти не может, но и в водоизмещайке я бы не советовал.
Старайтесь идти в переходном режиме (у меня это 2.800-3.200 об/мин).
Обороты для каждой лодки также индивидуальны, при необходимости сами почувствуете, при каких ход будет комфортнее.
Если не уверены, то лучше не рискуйте и, при наличии на пути укрытий, пережидайте в них непогоду.

И еще немного про волны.
Они не одинаковые!!!
На Рыбинске, к примеру, самые крупные 8-я и 9-я волны.

На маленькой лодке придется поработать газом.
Газуешь при всходе на волну, убираешь газ при спуске.
Главное, поймать правильный момент сброса газа.
Обычно он происходит чуть раньше, чем лодка полностью взошла на волну.

Удачи на воде!
 
Хоть коллега @BarK и пишет, что, в том числе, шел к волне лагом, мое имхо, ну его нах…
Полностью согласен. Уточню, я не шел лагом длительное время, а оказывался лагом при маневрировании, когда пытался зайти в убежище. Но оно оказалось недоступным в следствие обмеления.
 
Основное в управлении глиссером - не как выйти на глиссер, а как ходить мимо баз, стоянок и якорных стоянок. Судя по поведению многих глиссероводов, они понятия не имеют, какую волну они гонят в каком режиме. И не оглядываются посмотреть, как после их прохода мимо пирсов, яхты и катера начинают раскачиваться, дергаться на швартовах и пр.
 
как ходить мимо баз, стоянок и якорных стоянок. Судя по поведению многих глиссероводов, они понятия не имеют, какую волну они гонят в каком режиме. И не оглядываются посмотреть,
Особая банда - гидрики, эти специально крутятся поближе к зрителям.
 

Пользователи онлайн

Верх