Управление глиссирующим судном

BarK

Старожил форума
Имея за плечами четвертьвековой парусный опыт и пятилетний водоизмещения, начинаю глиссировать. Интересует все: полезная литература и теория, опыт бывалых и полезные советы и все, что может пригодится.
 
Имея за плечами четвертьвековой парусный опыт и пятилетний водоизмещения, начинаю глиссировать. Интересует все: полезная литература и теория, опыт бывалых и полезные советы и все, что может пригодится.
Путь от "обратного"? 😁
 
Имея за плечами четвертьвековой парусный опыт и пятилетний водоизмещения, начинаю глиссировать. Интересует все: полезная литература и теория, опыт бывалых и полезные советы и все, что может пригодится.
Но паруса никогда не бросишь :)
 
Внимание только Вперёд !!! Рука на ручке газа , постоянно! Аварийную чеку остановки к себе ! ( на ходу не снимая !) Расчитывать маршруты старайся на световой день . Первое время не делать резких манёвров на полном ходу .( привыкнуть к управлению ) походить практикантом на аналогичном судне, помнить что скорость очень и очень опасна ! :) Ну и семь футов под килем!!!
 
Последнее редактирование:
Но паруса никогда не бросишь :)
Бывших не бывает, но теперь уж свадебным генералом. Ограничения по физкультуре после инфаркта вынудили распрощаться с активным яхтингом и парусной яхтой.
 
Бывших не бывает, но теперь уж свадебным генералом. Ограничения по физкультуре после инфаркта вынудили распрощаться с активным яхтингом и парусной яхтой.
Сочувствую, но здоровье всегда на первом месте. Может все же посмотреть в сторону Макгрегора?
 
Имея за плечами четвертьвековой парусный опыт и пятилетний водоизмещения, начинаю глиссировать. Интересует все: полезная литература и теория, опыт бывалых и полезные советы и все, что может пригодится.
В 1980 году в период моей работы в яхт-клубе ДСО Труд эпизодически пересаживаясь с парусной водоизмещайки на глиссирующую мотолодку и обратно ловил себя на ощущении, что при повороте на мотолодке смещение кормы и дрейф происходят значительно более интенсивно, чем на тихоходах. И еще. Однажды пришлось на катере, 6х2,5 100 лс, марку не помню, идти по Фонтанке (ширина 50 метров) за идущем впереди полным ходом Адмиральцем. Тогда это было можно, тем более в 6 часов утра. Так вот обогнать Адмиральца, несмотря на возможность по скорости, было очень стремно. Так и не решился. Волна от Адмиральца и 20-25 метров прохода, и гранитная стенка очень смущали.
 
Сочувствую, но здоровье всегда на первом месте. Может все же посмотреть в сторону Макгрегора?
Какой он парусник, так и проблему он полностью не решит. К тому же осознанный выбор уже сделан, и переход в другую реальность уже состоялся. А попарусить в экипажах меня и так приглашают, для разминки буду выходить на недолго. Не хочу людей напрягать.
 
Бывших не бывает, но теперь уж свадебным генералом. Ограничения по физкультуре после инфаркта вынудили распрощаться с активным яхтингом и парусной яхтой.
Вопрос нескромный. Сколько стентов? У меня 6, за два приема.
 
Имея за плечами четвертьвековой парусный опыт и пятилетний водоизмещения, начинаю глиссировать. Интересует все: полезная литература и теория, опыт бывалых и полезные советы и все, что может пригодится.
Больше 10 лет работаю на глиссирующих. Если груженый, то на глиссер выхожу с плитами. На малом ходу опускаю плиты и выхожу. Выходит очень быстро без нагрузки на двигатель. Потом поднимаю плиты. После выхода приподнимаю колонку. Чем длиннее катер- тем меньше надо поднимать колонку. На 23 сильно поднимал, до тех пор пока не перестанет воду в верх кидать. Сейчас на 285 работаю, совсем немного приподнимаю, до тех пор пока небольшая вибрация уйдёт и быстрее пойдёт.
 
Хотел ответить ТС в личку, но, подумал, что многим это будет интересно, поэтому опубликую здесь.

Глиссер намного проще, чем парус, имхо, вычитывать много не надо.

Если в двух словах, у глиссирующей лодки существует три режима- водоизмещающий, переходный и, собственно, сам глиссер.
По первому и третьему все понятно, а переходный (самый противный) режим используйте на волнении, когда позвоночник отказывается идти в глиссере.
Скорость переходного режима примерно от 18 до 25 км/ч.
На моей лодке это 2800-3200 об/мин.
То, что многие не понимают- при сильном волнении на глиссирующей лодке нельзя ходить в водоизмещающем режиме, лодку либо зальёт, либо…

По научному глиссер наступает после преодоления горба сопротивления, обычно это происходит на скорости около 30 км/ч.
Держать нижнюю скорость глиссирования не желательно, ибо от волны, встречного ветра и т.п., лодка будет скатываться в переходный режим.

На водоемах с короткой волной лучше выбирать лодку с длиной КВЛ не менее, чем расстояние между двумя волнами.
На Рыбинке это чуть более 5 м.

Порядок выхода на глиссер:
- Полностью опускаете ногу мотора;
- Давите полную гашетку;
- Поднимаете тримом ногу мотора;
- Как только лодка преодолевает горб сопротивления (становится в глиссер), потихоньку убираете гашетку;
- Регулируете тримом более точное положение ноги, при котором лодка будет давать максимальную скорость при данном положении гашетки (обычно 2/3 от полной).

Затем, когда изучите свою лодку, вышеуказанный порядок сильно упростится.

Ну и, напоследок, про мощность мотора.
В идеале на загруженной лодке это 10 кг/лс, по жизни, обычно, 12-15 кг.
Выше 20 кг/лс при выходе на глиссер начинаются танцы с бубнами.

PS. Только приехал домой, сил уже нет,
Если будет интересно, отдельным постом расскажу про килеватость на транце.
 
Последнее редактирование:
Маленько поменьше, чем предыдущие.
Хороший выбор в отношении цена-качество. Очень вменяемая фирма. Тоже после долгих мук выбора остановил свой взгляд на Виндботе в смысле сотрудничества. В июне забираем два заказа.
 
Хотел ответить ТС в личку, но, подумал, что многим это будет интересно, поэтому опубликую здесь.
И правильно сделал! Пост обстоятельный, думаю, не только я буду благодарен за такую информацию.
 
И ещё хочу дополнить про транцевые плиты. При мучительных выходах на глиссер груженым без плит, от перегрузки подгорает масло в винторулевой колонке. Становится темным и вонючим. Так, что рекомендую плиты. Но лучше не автоматические. У нас на одном катере стоят автоматические, перегонял его, впечатление не очень. Как то они не правильно работают. Их можно переводить в ручной режим, но для этого нужно тыркать кнопку после каждого запуска двигателя.
Ещё у американских катеров плиты подключены наперекосяк. нажимаешь левую кнопку- опускается правая и наоборот. Я у себя подписываю маркером какая кнопка что делает. Сейчас стараюсь работать плитами вместе и в двух режимах: Обе вниз до упора или обе вверх до упора))
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Верх