Управление глиссирующим судном

Во время глиссирования, поиграйте ими понемногу вверх вниз, то положение при котором будет наибольшая скорость и будет оптимальным, в том числе и по расходу топлива
Выходить на глиссер быстрее получится с опущенными плитами, особенно если корма нагружена
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
3800 -40 км.ч. 25 л.ч. Есть куда стремиться по расходу? Или только вверх:)

Какая у Вас лодка и мотор?

На моей лодке с Сузуки DF200, если она не перегружена и нет сильной встречной волны, 3.800 оборотов самые оптимальные.
Скорость на них 42-45 км/ч, расход около 0,8 л/км.
Но у меня утилитарная лодка с хардтопом.
До его установки расход был около 0,7.
 
3100 - 3200 выхожу на глиссирование

Чет как-то странно 🤔

3.200- это ближе к верхней границе переходного режима.
Окончательно горб сопротивления, читай выход в глиссер, лодка преодолеет на оборотах выше 4.000.
На неперегруженной лодке у меня это занимает около 4-х секунд.
Порядок действий- гашетку до упора, затем тримом поднимаю ногу (от этого обороты еще прирастают).

А вот потом, когда лодка стала на глиссер, обороты нужно убавить.

Не знаю Вашей лодки, но, имхо, ниже 3.500-3.600 об/мин, лодка свалится с глиссирующего режима обратно в переходный.
 
Последнее редактирование:
На всякий случай поясню- завершенным (не знаю, как это по другому обозвать) выходом в глиссер считается такое положение корпуса лодки, когда, преодолев подъедем, ее нос опускается до 3-5 градусов относительно воды.

PS. Не забывайте про регулировку тримом!
 
3.200- это ближе к верхней границе переходного режима.
Окончательно горб сопротивления, читай выход в глиссер, лодка преодолеет на оборотах выше 4.000.
На неперегруженной лодке у меня это занимает около 4-х секунд.
Порядок действий- гашетку до упора, затем тримом поднимаю ногу (от этого обороты еще прирастают).
А вот потом, когда лодка стала на глиссер, обороты нужно убавить.
Не знаю Вашей лодки, но, имхо, ниже 3.500-3.600 об/мин, лодка свалится с глиссирующего режима обратно в переходный.
Да, так все и происходит.
 
На моей лодке с Сузуки DF200, если она не перегружена и нет сильной встречной волны, 3.800 оборотов самые оптимальные.
Скорость на них 42-45 км/ч, расход около 0,8 л/км.
До его установки расход был около 0,7.
Пробежался 25 км. 3800 - 40-42 км.ч., расход при 4/5 бака и 3 человека на борту составил 0,714 л. км. 10 км вверх против ветра 3 м.с., 15 вниз по течению и ветру. Практически аналогично. Посмотрим, что с полной загрузкой покажет. Спасибо за информацию, есть на что ориентироваться.
 
Пробежался 25 км. 3800 - 40-42 км.ч., расход при 4/5 бака и 3 человека на борту составил 0,714 л. км. 10 км вверх против ветра 3 м.с., 15 вниз по течению и ветру. Практически аналогично. Посмотрим, что с полной загрузкой покажет. Спасибо за информацию, есть на что ориентироваться.

Какой шаг винта?
 
Винт штатный, так не помню, посмотрю. Информацию как тетрис в мозг запихиваю, не все с первого раза оседает. Мозги уже далеко не новые:)

К шагу это отношения не имеет.
Он может быть как 19-и дюймовым, так и 20 или 21.

После обкатки мотора выйдете в глиссер, врубите полную гашетку и поднимите тримом ногу до максимальных оборотов.
Если они будут в районе 5.800-6.000, то винт подобран идеально.
Ежели в районе 5.000-5.200, то винт тяжелый и шаг надо уменьшать.
Ну а если обороты перевалят за 6.000, то, наоборот, шаг надо увеличивать.

В среднем увеличение/уменьшение шага винта на 1 дюйм дает уменьшение/прирост где-то на 200 об/мин.
 
Потанцевал с бубном вокруг винта, на нем ничего не написано. Как шаг определить на лодке?

На Сузуки вот так: 3х16х21 5 R,
т.е. 3 лопасти, 16-й диаметр, шаг 21,5, правое вращение.
ADF30AC6-00B8-484A-8AA1-BF0E9D86B7F9.jpeg
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Потанцевал с бубном вокруг винта, на нем ничего не написано. Как шаг определить на лодке?

Глянул в инете фотки Ямаховского винта, место клейма отметил стрелкой.
Сначала пишут диаметр, затем шаг.
D35ADA05-8650-4CE8-905E-61A0A5C754A8.jpeg


На другом винте вот так.
15,5 диаметр, 17 шаг.

728B09DE-35B1-4522-BED8-316A332425AC.jpeg
 
Последнее редактирование:
Глянул в инете фотки Ямаховского винта, место клейма отметил стрелкой.
Сначала пишут диаметр, затем шаг.
Посмотреть вложение 119730


Похоже, у меня этот вариант. Без снятия винта не увидишь. Протестирую сначала по вашей подсказке - газ до полного и смотреть обороты.
 
похоже наоборот
17 диаметр, 15,5 шаг

Нет, именно 15,5 диаметр, 17 шаг.
Насколько я знаю, винтов 17-го диаметра у Ямахи нет.

К тому же, буква, в данном случае Т, ставится после шага.
По идее, должна обозначать сторону вращения винта.
У Сузуки все проще- L или R, а Ямаха чет мудрит. 🤔
 
Последнее редактирование:
После обкатки мотора выйдете в глиссер, врубите полную гашетку и поднимите тримом ногу до максимальных оборотов.
Если они будут в районе 5.800-6.000, то винт подобран идеально.
Провел испытание. Обороты плавают 5800 - 5700 -5800. При какой загрузке надо тестировать? У меня было 4 взрослых + шмурдяка по весу на 2 взрослых + полный бак 250 л, водяной 60л и комплектация по нормам снабжения. Результат можно считать удовлетворительным?
 
Провел испытание. Обороты плавают 5800 - 5700 -5800. При какой загрузке надо тестировать? У меня было 4 взрослых + шмурдяка по весу на 2 взрослых + полный бак 250 л, водяной 60л и комплектация по нормам снабжения. Результат можно считать удовлетворительным?

На мой взгляд результат просто отличный!
При 2-3 чел без шмурдяка обороты как раз должны быть в районе 6 тыщ.

Какая скорость была на максималке?
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK

Пользователи онлайн

Верх