Теплая вода из внешнего контура охлаждения

...... Не очень понял про поднятие скорости потока. У нас самовсасывающая помпа - импеллер. Она не умеет менять обороты, при изменении внешних параметром. При прикрывании кингстона на всасе, расход падает. При закрытии кингстона - падает до нуля. И импеллер сгорает минуты за 2. Это не только из теории, но и из опыта коллег. А вы пишете, что закрытие кингстона не влияет на расход.
Я пишу, что прикрывание (не закрытие) кингстона очень мало влияет на расход. Импеллер (если он в хлам не ушатанный) при определенных оборотах дает вполне конкретное разрежение на впуске. А далее просто если кран полностью открыт - определенный объем воды засасывается с определенной скоростью, уменьшаем сечение - объем остается тот же, а скорость растет. Если прикрывать кран дальше, в какой-то момент сопротивление на впуске станет больше чем способна преодолеть за счет разрежения помпа, после чего помпа будет работать на сухую и импеллер сгорит. Посему импеллерные нельзя регулировать перекрывая впуск, потому как сначала эффекта будет мало, а потом (еще до полного закрытия вентиля) помпа умрет.
У исправного дизеля вода из выхлопной трубы вылетает горячая, градусов 40. Если у вас холодная - значит ВВХ нужно чистить, теплообменник не работает. И у каждого дизеля в мануале есть паспортная производительность помпы на разных оборотах. Подставьте 5л бутылку под выхлоп и засеките время. Сравните с паспортный объемом.
Вода у меня не холодная, она холодная чтоб руки мыть, разница между входом - выходом градусов 5-7, если за бортом 1-2, рукам холодно. Если теплообменник не работает - не вода на выхлопе холодная, а двигло перегревается, посему если движка не перегревается - ВВХ работает:).

Да и про бутылку улыбнуло, тут кроме бутылки еще и воронка потребуется, да и бутылку лучше на 25 брать хоть что-то удастся засечь.
 
Насос с резиновой крыльчаткой имеет низкую производительность ее может не хватить на разветвление. Нужно экспериментировать. У меня насос от 4 ч - 0,41 л/сек.
Я бы не согласился. Производительность у них хорошая. Мы когда моторы с катеров после капиталки запитывали водой от водопровода, то шланг сплющивался. Качают больше, чем водопровод подает. У меня тоже стоит с резиновым импеллером, пришлось в кусок подающего резинового шланга спираль из медной проволоки запихать, иначе сплющивал его и вода не проходила. И часть воды сбрасываю за борт до выхлопа. Иначе боюсь мотор залить. Вот чет не интересовался какая там температура воды...
Согласен с Юрой про бак косвенного нагрева и отдельный гидрофор для него.
У меня когда был сухой выхлоп, гальюн и раковина были запитаны от охлаждения, которое сливалось за борт. Вода была вполне теплая. Потом переделал на мокрый и избавился от всего этого. Сечение шлангов было сильно заужено, где то на половину наверное. Не знаю специально или просто как попало сделали.
 
Последнее редактирование:
Верх