Теплая вода из внешнего контура охлаждения

VictorM

Новичок
Здравствуйте! Вот вопрос. На стареньком водоизмещающем катере Bella 700 имеется раковина и кран, куда насосом подается забортная вода. Вода из Северной Двины для мытья посуды и рук меня устраивает, недостаток один - почти всю навигацию она очень холодная. А если сделать отвод с помощью тройника части воды после теплообменника на указанном участке, то во время движения можно будет мыть посуду водой хоть и не горячей, но потеплее, чем забортная. Не будет ли в этом случае из крана идти вода вместе с выхлопными газами? По идее нет - помпа системы охлаждения создает давление выше, чем давление выхлопных газов, иначе бы охлаждение не работало. Двигатель Craftsman Marine cm3.27, он же Vetus M3.09 другого цвета.
 

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    171.7 КБ · Просмотры: 41
Как-то не очень идея, из выхлопной трубы брать воду.
Лучше бы на внутренний контур простенький теплообменник поставить.
 
Сделать накопительный бак с нагревом тосолом-намного лучший вариант.Я переделал под косвенный бытовые эл.бойлеры.Только брать нужно нержу и плоские.
 
У меня есть накопительный бак, но он стоит выше расширительного бачка дизеля, все думаю как сделать...... Какие идеи?
 
А в чем проблема взять воду наружного контура сразу после холодильника, до выхлопной там далеко, а вода в кран и так забортная течёт. По мне так самое простое решение, один минус, горячая вода только при работающем ГД.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Часто моем посуду на пути домой, водоизмещающие переходы занимают часа по 3, время поужинать и помыть посуду есть, так что двигатель при мытье посуды работает часто. Соорудить бак с подогревом от тосола - мудрая, конечно, мысль и очень способствует комфорту, но финны, построившие корпус, предусмотрели каждый миллиметр пространства для какой-нибудь цели и лишнего места для объемных конструкций почти нет.
 
Часто моем посуду на пути домой, водоизмещающие переходы занимают часа по 3, время поужинать и помыть посуду есть, так что двигатель при мытье посуды работает часто. Соорудить бак с подогревом от тосола - мудрая, конечно, мысль и очень способствует комфорту, но финны, построившие корпус, предусмотрели каждый миллиметр пространства для какой-нибудь цели и лишнего места для объемных конструкций почти нет.
У меня один контур, горячую воду берём после рубашки двигателя и рубашки выхлопного коллектора.
До сброса воды в глушитель расстояние 250мм. выхлопные газы ни на каких режимах двигателя ни когда не передавливают.
 
Вам на выходе внешнего контура можно поставить краник и его прекрытием добиться оптимальной температуры воды на выходе, что бы двигатель не грелся и вода была нужной температуры.
 
Если забрать слишком много воды из второго контура, то выхлопной тракт будет перегреваться. Если там полиэтиленовые элементы - расплавятся без охлаждения водой.
 
Если забрать слишком много воды из второго контура, то выхлопной тракт будет перегреваться. Если там полиэтиленовые элементы - расплавятся без охлаждения водой.
Вот этому я всегда поражаюсь: полиэтиленовые элементы в выхлопном тракте:D:D:D
Кто вас заставляет туда их ставить, маркетинг мировых производителей?
 
Вот этому я всегда поражаюсь: полиэтиленовые элементы в выхлопном тракте:D:D:D
Кто вас заставляет туда их ставить, маркетинг мировых производителей?
Я даже на отоплении на выходе из котла медь ставлю.
 
А в чем проблема взять воду наружного контура сразу после холодильника, до выхлопной там далеко, а вода в кран и так забортная течёт. По мне так самое простое решение, один минус, горячая вода только при работающем ГД.
У меня была именно такая же мысль, но к сожалению фокус не прошел, у меня разница температур на втором контуре вход-выход ну градусов пять максимум, а когда вода за бортом 1-2 в плюсе, плюс пять в раковине - все одно очень холодная вода. Если, что дело на Ладоге. Поэтому если вода за бортом сильно холодная - метод так себе.
 
Вам на выходе внешнего контура можно поставить краник и его прекрытием добиться оптимальной температуры воды на выходе, что бы двигатель не грелся и вода была нужной температуры.
Загадочно... Вот у меня к примеру двигатель держит нормальную температуру, а вода на выходе холодная - и что, какие варианты? Поджать воду и двигатель начнет греться. Кроме того как помпе объяснить что она работает в стену и должна часть воды куда-то девать...
 
У меня была именно такая же мысль, но к сожалению фокус не прошел, у меня разница температур на втором контуре вход-выход ну градусов пять максимум, а когда вода за бортом 1-2 в плюсе, плюс пять в раковине - все одно очень холодная вода. Если, что дело на Ладоге. Поэтому если вода за бортом сильно холодная - метод так себе.
Для того чтобы поднять температуру на выходе из холодильника, можно сделать байпас (часть забортной воды взять после помпы, перед холодильником, пустить в обход холодильника сразу в выхлопную, регулировать поток краном) это даст меньший проток воды через холодильник и повысит её температуру.
 
Загадочно... Вот у меня к примеру двигатель держит нормальную температуру, а вода на выходе холодная - и что, какие варианты? Поджать воду и двигатель начнет греться. Кроме того как помпе объяснить что она работает в стену и должна часть воды куда-то девать...
В двигателе есть термостат, который регулирует поток охлаждающей жидкости через холодильник, поэтому температура двигателя нормальная, а из холодильника холодная течёт.
 
Для того чтобы поднять температуру на выходе из холодильника, можно сделать байпас (часть забортной воды взять после помпы, перед холодильником, пустить в обход холодильника сразу в выхлопную, регулировать поток краном) это даст меньший проток воды через холодильник и повысит её температуру.
А заодно повысит температуру холодильника, ну и движка как следствие. Из личного опыта при холодной забортной воде - единственный рабочий вариант косвенный нагрев через теплообменник тосолом.
 
В двигателе есть термостат, который регулирует поток охлаждающей жидкости через холодильник, поэтому температура двигателя нормальная, а из холодильника холодная течёт.
И...? Причем здесь кран на вторичном контуре? Расшифруйте.
 
А заодно повысит температуру холодильника, ну и движка как следствие. Из личного опыта при холодной забортной воде - единственный рабочий вариант косвенный нагрев через теплообменник тосолом.
Если вы в чем то не разбираетесь, не нужно стараться скрыть это, это нормально. Просто задавайте нормальные вопросы и получите правильные ответы. Я сейчас потрачу время своего обеда и напишу принцип работы системы и что делать, мне не жалко, просто вникните в эту писанину и попробуйте понять как это работает.
У вас в двигателе (во внутреннем контуре) стоит термостат который поддерживает нужную температуру двигателя. Как это работает: помпа гонит воду (или тосол) в блок двигателя, она там охлаждая двигатель нагревается и идёт к термостату, если она ниже 90 градусов (значит двигатель ещё не нагрелся) термостат пускает эту воду по каналу обратно на помпу и так по кругу. Как только вода достигла 90 градусов термостат приоткрывает другой канал и горячая вода идёт в ВВХ, а от туда холодная поступает в помпу. Как только вода перед термостатом падает ниже 90 градусов термостат опять закрывает второй канал и пускает воду по малому кругу, в обход холодильника. Так у вас и получается что в двигателе 90 градусов, а в холодильнике всего 2-3, потому что там её сильно охлаждает забортная вода. Для того чтобы нагрелась сильнее вода внутреннего контура, именно в ВВХ, нужно уменьшить проток забортной воды через этот ВВХ (поставить кран на выброс забортной воды). Это позволит прогреться всей воде во внутреннем контуре, а не только в двигателе, при этом температура воды в двигателе останется 90 градусов, а в ВВХ она станет около 50-60 градусов, а на выходе из ВВХ внутреннего контура будет градусов 40.
Допускаю что у вас нет термостата (что очень не правильно) и такая разница температур получается из-за того что ВВХ моленький и не может передать нужный объем тепловой энергии или ВВХ элементарно забит. Это решается заменой или чистой ВВХ.
Мой совет, разберитесь в своей системе охлаждения (или если не можете дайте мне максимальное описание с фото) и найдётся самое простое решение.
 
Для того чтобы поднять температуру на выходе из холодильника, можно сделать байпас (часть забортной воды взять после помпы, перед холодильником, пустить в обход холодильника сразу в выхлопную, регулировать поток краном) это даст меньший проток воды через холодильник и повысит её температуру.
У меня так и сделано. Использовал эту схему, когда накрылся термостат и я его вытащил. Можно доводить температуру на выходе из ввх хоть до 70 град . Сейчас вода в камбузном кране отрегулирована около 40 град. Еще использую теплую воду а кокпите. Хожу по Ладоге, Онеге, БМ. Разветвитель с шунтом.


IMG_20221119_125645.jpg
 
Верх