1. Не стоит делать выводы относительно тех людей с которыми Вы не знакомы.
2. Если Вы в чем-то (как Вам кажется ) разбираетесь, это вовсе не значит, что Вы разбираетесь во всем.
3. Если ВВХ маленький или забит - вода второго контура не нагреется это правда, - но тогда перегреется двигатель и это будет сложно не заметить.
4. Что бы было сразу ясно, двигло у меня не колхоз собранный не коленке из того что было, а чисто судовой YANMAR. Соответственно помпа штатная, ВВХ, ВМХ и интеркуллер с водяным охлаждением соответственно тоже штатные. Термостат у меня есть, более того наличие воды в ВВХ и ее там охлаждение (т.е движение по большому кругу) я могу контролировать. Кроме наличия термостата, у меня на двигателе есть кран которым я могу принудительно переключать малый-большой круг. Все холодильники - чистые. То что у меня происходит - следствие просто конской производительности штатной помпы, возможно рассчитанной на охлаждение в очень теплых странах с очень теплой забортной водой.
5. Врезать кран я не смогу чисто конструктивно, помпа как и холодильники (за исключением интеркуллера) - части блока, либо крепятся к блоку непосредственно, без промежуточных шлангов, патрубков и пр.