Теплая вода из внешнего контура охлаждения

У меня так и сделано. Использовал эту схему, когда накрылся термостат и я его вытащил. Можно доводить температуру на выходе из ввх хоть до 70 град . Сейчас вода в камбузном кране отрегулирована около 40 град. Еще использую теплую воду а кокпите. Хожу по Ладоге, Онеге, БМ. Разветвитель с шунтом.


Посмотреть вложение 133285
Это рабочая схема, она реализована на многих катерах старой постройки.
 
Это рабочая схема, она реализована на многих катерах старой постройки.
Насос с резиновой крыльчаткой имеет низкую производительность ее может не хватить на разветвление. Нужно экспериментировать. У меня насос от 4 ч - 0,41 л/сек.
 
Насос с резиновой крыльчаткой имеет низкую производительность ее может не хватить на разветвление. Нужно экспериментировать. У меня насос от 4 ч - 0,41 л/сек.
Ну не знаю,судя по видео у меня даже избыточна производительность-помпа с резиновой крыльчаткой.
 
Насос с резиновой крыльчаткой имеет низкую производительность ее может не хватить на разветвление. Нужно экспериментировать. У меня насос от 4 ч - 0,41 л/сек.
Судя по тому что пишет автор "вода на выходе из Ввх на пару градусов выше забортной" там нужно основательно прикручивать поток, значит помпы хватает более чем
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Если вы в чем то не разбираетесь, не нужно стараться скрыть это, это нормально. Просто задавайте нормальные вопросы и получите правильные ответы. Я сейчас потрачу время своего обеда и напишу принцип работы системы и что делать, мне не жалко, просто вникните в эту писанину и попробуйте понять как это работает.

..... Для того чтобы нагрелась сильнее вода внутреннего контура, именно в ВВХ, нужно уменьшить проток забортной воды через этот ВВХ (поставить кран на выброс забортной воды). Это позволит прогреться всей воде во внутреннем контуре, а не только в двигателе, при этом температура воды в двигателе останется 90 градусов, а в ВВХ она станет около 50-60 градусов, а на выходе из ВВХ внутреннего контура будет градусов 40.
Допускаю что у вас нет термостата (что очень не правильно) и такая разница температур получается из-за того что ВВХ моленький и не может передать нужный объем тепловой энергии или ВВХ элементарно забит. Это решается заменой или чистой ВВХ.
Мой совет, разберитесь в своей системе охлаждения (или если не можете дайте мне максимальное описание с фото) и найдётся самое простое решение.
1. Не стоит делать выводы относительно тех людей с которыми Вы не знакомы.
2. Если Вы в чем-то (как Вам кажется ) разбираетесь, это вовсе не значит, что Вы разбираетесь во всем.
3. Если ВВХ маленький или забит - вода второго контура не нагреется это правда, - но тогда перегреется двигатель и это будет сложно не заметить.
4. Что бы было сразу ясно, двигло у меня не колхоз собранный не коленке из того что было, а чисто судовой YANMAR. Соответственно помпа штатная, ВВХ, ВМХ и интеркуллер с водяным охлаждением соответственно тоже штатные. Термостат у меня есть, более того наличие воды в ВВХ и ее там охлаждение (т.е движение по большому кругу) я могу контролировать. Кроме наличия термостата, у меня на двигателе есть кран которым я могу принудительно переключать малый-большой круг. Все холодильники - чистые. То что у меня происходит - следствие просто конской производительности штатной помпы, возможно рассчитанной на охлаждение в очень теплых странах с очень теплой забортной водой.
5. Врезать кран я не смогу чисто конструктивно, помпа как и холодильники (за исключением интеркуллера) - части блока, либо крепятся к блоку непосредственно, без промежуточных шлангов, патрубков и пр.
 
1. Не стоит делать выводы относительно тех людей с которыми Вы не знакомы.
2. Если Вы в чем-то (как Вам кажется ) разбираетесь, это вовсе не значит, что Вы разбираетесь во всем.
3. Если ВВХ маленький или забит - вода второго контура не нагреется это правда, - но тогда перегреется двигатель и это будет сложно не заметить.
4. Что бы было сразу ясно, двигло у меня не колхоз собранный не коленке из того что было, а чисто судовой YANMAR. Соответственно помпа штатная, ВВХ, ВМХ и интеркуллер с водяным охлаждением соответственно тоже штатные. Термостат у меня есть, более того наличие воды в ВВХ и ее там охлаждение (т.е движение по большому кругу) я могу контролировать. Кроме наличия термостата, у меня на двигателе есть кран которым я могу принудительно переключать малый-большой круг. Все холодильники - чистые. То что у меня происходит - следствие просто конской производительности штатной помпы, возможно рассчитанной на охлаждение в очень теплых странах с очень теплой забортной водой.
5. Врезать кран я не смогу чисто конструктивно, помпа как и холодильники (за исключением интеркуллера) - части блока, либо крепятся к блоку непосредственно, без промежуточных шлангов, патрубков и пр.
Нет, ну если вы не ищите помощи а решили похвастать, то я не буду вам мешать, пожалуйста. Только вопрос, зачем вы создали эту тему.
 
Нет, ну если вы не ищите помощи а решили похвастать, то я не буду вам мешать, пожалуйста. Только вопрос, зачем вы создали эту тему.
Чуть-чуть внимания, тема не моя, я такой же советчик как все тут:). Тему открыл VictorM.
 
5. Врезать кран я не смогу чисто конструктивно, помпа как и холодильники (за исключением интеркуллера) - части блока, либо крепятся к блоку непосредственно, без промежуточных шлангов, патрубков и пр.
Фото есть вашего двигателя со стороны ВВХ? Обычно из ВВХ выходит резиновый патрубок, который идет в выхлоп. Вот туда легко врезать тройник для отвода на раковину и кран для уменьшения подачи помпы. Опять же, если будете прикрывать этот кран, следите за температурой всего выпускного тракта.
Не забывайте, что кран у вас обязательно стоит на кингстоне охлаждающей воды. Его прикройте и замерьте температуру после ВВХ.
 
Фото есть вашего двигателя со стороны ВВХ? Обычно из ВВХ выходит резиновый патрубок, который идет в выхлоп. Вот туда легко врезать тройник для отвода на раковину и кран для уменьшения подачи помпы. Опять же, если будете прикрывать этот кран, следите за температурой всего выпускного тракта.
Не забывайте, что кран у вас обязательно стоит на кингстоне охлаждающей воды. Его прикройте и замерьте температуру после ВВХ.
У меня патрубок из ВВХ идет на ВМХ редуктора. А оттуда в рубашку охлаждения выхлопной трубы и уже оттуда в выхлоп.

По поводу всего остального - к сожалению все Ваши советы годятся далеко не для всех типов помп. Например самовсасывающие практически не реагируют на регулирование входящего потока, просто поднимают скорость потока покуда герметичности и дури привода хватит и все, никакого падения подачи не происходит. Кстати практически тоже самое происходит при регулированию по сливу, как правило самовсасывающие не умеют перепускать напор в подачу, поэтому при регулировании по сливу по тупому поднимают давление в системе пока какое-нить слабое звено не лопнет.
Единственный реальный выход - это байпас сразу после помпы который предлагал Ugeniy.
 
У меня патрубок из ВВХ идет на ВМХ редуктора. А оттуда в рубашку охлаждения выхлопной трубы и уже оттуда в выхлоп.

По поводу всего остального - к сожалению все Ваши советы годятся далеко не для всех типов помп. Например самовсасывающие практически не реагируют на регулирование входящего потока, просто поднимают скорость потока покуда герметичности и дури привода хватит и все, никакого падения подачи не происходит. Кстати практически тоже самое происходит при регулированию по сливу, как правило самовсасывающие не умеют перепускать напор в подачу, поэтому при регулировании по сливу по тупому поднимают давление в системе пока какое-нить слабое звено не лопнет.
Единственный реальный выход - это байпас сразу после помпы который предлагал Ugeniy.
У каждого насоса есть напорно-расходная характеристика. На этом графике можно найти рабочую точку с определенным напором и расходом. Зависимость напора и расхода - обратная.
Не очень понял про поднятие скорости потока. У нас самовсасывающая помпа - импеллер. Она не умеет менять обороты, при изменении внешних параметром. При прикрывании кингстона на всасе, расход падает. При закрытии кингстона - падает до нуля. И импеллер сгорает минуты за 2. Это не только из теории, но и из опыта коллег. А вы пишете, что закрытие кингстона не влияет на расход.

У исправного дизеля вода из выхлопной трубы вылетает горячая, градусов 40. Если у вас холодная - значит ВВХ нужно чистить, теплообменник не работает. И у каждого дизеля в мануале есть паспортная производительность помпы на разных оборотах. Подставьте 5л бутылку под выхлоп и засеките время. Сравните с паспортный объемом.
 
У каждого насоса есть напорно-расходная характеристика. На этом графике можно найти рабочую точку с определенным напором и расходом. Зависимость напора и расхода - обратная.
Не очень понял про поднятие скорости потока. У нас самовсасывающая помпа - импеллер. Она не умеет менять обороты, при изменении внешних параметром. При прикрывании кингстона на всасе, расход падает. При закрытии кингстона - падает до нуля. И импеллер сгорает минуты за 2. Это не только из теории, но и из опыта коллег. А вы пишете, что закрытие кингстона не влияет на расход.

У исправного дизеля вода из выхлопной трубы вылетает горячая, градусов 40. Если у вас холодная - значит ВВХ нужно чистить, теплообменник не работает. И у каждого дизеля в мануале есть паспортная производительность помпы на разных оборотах. Подставьте 5л бутылку под выхлоп и засеките время. Сравните с паспортный объемом.
На одних и тех же оборотах мощность может быть разная,соответственно расход топлива и температурный режим.А конкретнее-с разными винтами тепловой режим будет разный у аналогичных двигателей.Т.ч. все относительно индивидуально.Забортная помпа обычно с большим запасом по производительности. К примеру у меня вода на выходе из ВВХ мало отличается от забортной по температуре.
 
На одних и тех же оборотах мощность может быть разная,соответственно расход топлива и температурный режим.А конкретнее-с разными винтами тепловой режим будет разный у аналогичных двигателей.Т.ч. все относительно индивидуально.Забортная помпа обычно с большим запасом по производительности. К примеру у меня вода на выходе из ВВХ мало отличается от забортной по температуре.
Если нет разницы температур, то и ВВХ не нужен. Однако, дизель даже на холостых оборотах перегревается без ВВХ. Никогда не пробовали заводиться без импеллера?

Но если мы к двигателю приколхозим электропомпу с бешеным расходом, то такой вариант возможен. Или если моторное отделение 3х5х3 с притоком холодного воздуха, температурой -5 градусов. Тоже будет и без ВВХ нормально.
 
Если нет разницы температур, то и ВВХ не нужен. Однако, дизель даже на холостых оборотах перегревается без ВВХ. Никогда не пробовали заводиться без импеллера?

Но если мы к двигателю приколхозим электропомпу с бешеным расходом, то такой вариант возможен. Или если моторное отделение 3х5х3 с притоком холодного воздуха, температурой -5 градусов. Тоже будет и без ВВХ нормально.
Странный вывод. Вы хоть прочитали,о чем я пишу?
 
На одних и тех же оборотах мощность может быть разная,соответственно расход топлива и температурный режим.А конкретнее-с разными винтами тепловой режим будет разный у аналогичных двигателей.Т.ч. все относительно индивидуально.Забортная помпа обычно с большим запасом по производительности. К примеру у меня вода на выходе из ВВХ мало отличается от забортной по температуре.
По правилам температура забортной воды на выходе не должна превышать 40 град. С, особенно соленой. Соль может выпадать в осадок. Поэтому ВВХ и помпы берут с большим запасом для тропических условий.
 
У каждого насоса есть напорно-расходная характеристика. На этом графике можно найти рабочую точку с определенным напором и расходом. Зависимость напора и расхода - обратная.
Не очень понял про поднятие скорости потока. У нас самовсасывающая помпа - импеллер. Она не умеет менять обороты, при изменении внешних параметром. При прикрывании кингстона на всасе, расход падает. При закрытии кингстона - падает до нуля. И импеллер сгорает минуты за 2. Это не только из теории, но и из опыта коллег. А вы пишете, что закрытие кингстона не влияет на расход.

У исправного дизеля вода из выхлопной трубы вылетает горячая, градусов 40. Если у вас холодная - значит ВВХ нужно чистить, теплообменник не работает. И у каждого дизеля в мануале есть паспортная производительность помпы на разных оборотах. Подставьте 5л бутылку под выхлоп и засеките время. Сравните с паспортный объемом.
Перекрывать кингстон или поджимать импеллерную помпу на выходе нельзя, а центробежную в определенных пределах можно, но лучше ВВХ шунтировать.
 
Странный вывод. Вы хоть прочитали,о чем я пишу?
Конечно. Я отвечал на эту фразу: "К примеру у меня вода на выходе из ВВХ мало отличается от забортной по температуре."
Причем я не беру во внимание рабочие режимы с разными винтами на разной мощности, а только ХХ. У вас на ХХ на прогретом двигателе вода на выхлопе холодная? У меня горячая.
 
Конечно. Я отвечал на эту фразу: "К примеру у меня вода на выходе из ВВХ мало отличается от забортной по температуре."
Причем я не беру во внимание рабочие режимы с разными винтами на разной мощности, а только ХХ. У вас на ХХ на прогретом двигателе вода на выхлопе холодная? У меня горячая.
Горячая вода на выходе из ВВХ говорит лишь о том,что маленькая производительность помпы. Нормальный максимальный перепад температур 15 гр. Т.е. если за бортом вода 15 гр.,то на выходе должно быть не более 30гр.
 
Последнее редактирование:
Верх