ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

подача воды в гудрич наверное нужна что б вымывать песок который попадает в него на заднем ходу и что б компенсировать разряжение и водяной голод возникающий на переднем ходу.
мне кажется для любителей лучше всего следующая схема:вместо гудрича бронзовый подшипник длинной 100мм...300мм,толстый вал,простой не разгруженный сальник,пресс-солидольница большой производительности для набивки дейдвудной трубы,срезной элемент-по желанию.
плюсы-нет вероятности затопления зимой или в период отсутствия хозяина на борту через систему обмыва,дюриты или через сальник во время чередующихся оттепелей-заморозков.
минус попадание небольшого кол-ва солидола в воду.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

...мне кажется для любителей лучше всего следующая схема:вместо гудрича бронзовый подшипник длинной 100мм...300мм,толстый вал,простой не разгруженный сальник,пресс-солидольница большой производительности для набивки дейдвудной трубы,срезной элемент-по желанию.
плюсы-нет вероятности затопления зимой или в период отсутствия хозяина на борту через систему обмыва,дюриты или через сальник во время чередующихся оттепелей-заморозков.
минус попадание небольшого кол-ва солидола в воду.

Если двигатель стоит жестко, то такая конструкция пойдет.
Если ставить двигатель на амортизаторы, то и валовая линия и дейдвудное устройство должны быть соответствующие.
Иначе не получится полностью избавиться от вибрации и возникновения резонанса при определенных оборотах двигателя.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

почему?если двигатель ставить на амортизаторы, то наверное сразу лучше ставить и упорный подшипник с карданом или шрусом и тогда вроде и эта схема подходит?
вопрос только в том насколько хватит бронзового подшипника и каков будет износ гребного вала при условии своевременной и достаточной набивки солидола в дейдвудную трубу,гудрича-то вроде на 10 лет должно хватать?
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

почему?если двигатель ставить на амортизаторы, то наверное сразу лучше ставить и упорный подшипник с карданом или шрусом и тогда вроде и эта схема подходит?
вопрос только в том насколько хватит бронзового подшипника и каков будет износ гребного вала при условии своевременной и достаточной набивки солидола в дейдвудную трубу,гудрича-то вроде на 10 лет должно хватать?

Чем меньше узлов жеского контакта валовой линии с корпусом, тем лучше. ШРУС предпочтительнее кардана. Большое значение имеют правильные амортизаторы.
Бывает меняешь сначала амортизаторы на более мягкие, потом кардан на ШРУС, потом амортизаторы ставишь в другие места или под углом и в процессе после каждого изменения резонанс появляется то на одних, то на других оборотах двигателя.
Поэтому правильнее делать все по проверенной схеме: двигатель и упорно-опорный подшипник на виброопорах, между ними гибкая муфта или кардан, разгруженный дейдвудный сальник, резино-металлический дейдвудный подшипник. Пдшипник корпуса дейдвудного сальника можно изготовить из текстолита или капролона при смазке литолом т.к. он не имеет жесткого контакта.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

почему?если двигатель ставить на амортизаторы, то наверное сразу лучше ставить и упорный подшипник с карданом или шрусом и тогда вроде и эта схема подходит?
вопрос только в том насколько хватит бронзового подшипника и каков будет износ гребного вала при условии своевременной и достаточной набивки солидола в дейдвудную трубу,гудрича-то вроде на 10 лет должно хватать?

на 10 лет хватит, если набивать масленку раз в пару лет.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

А можно поставить Гудрич из капролона и лет на 5, как минимум, забыть о промывках, сальниках, солидоле и прочем, т.к. все это попросту не нужно! Личный опыт - девятая навигация открывается на капролоне.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

А можно поставить Гудрич из капролона и лет на 5, как минимум, забыть о промывках, сальниках, солидоле и прочем, т.к. все это попросту не нужно! Личный опыт - девятая навигация открывается на капролоне.

Капролон хороший материал. Только как без сальника?
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Какого сальника?

Вы писали:..."забыть о промывках, сальниках, солидоле и прочем, т.к. все это попросту не нужно!"...
В связи с этим возник вопрос:"Как возможно эксплуатировать без дейдвудного сальника?"
Что Вы имели в виду?
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Я имел в виду нижний, ближний к винту, сальник в варианте, когда вся дейдвудная труба набивается смазкой.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Я имел в виду нижний, ближний к винту, сальник в варианте, когда вся дейдвудная труба набивается смазкой.

дак нет там сальника, по крайней мере я не встречал. у меня труба набита смазкой, но сальник только один, в трюме. другое дело что я например на выходе вала из корпуса смастерил дополнительный сальник, чтобы меньше песка попадало внутрь, но это не предусмотрено конструкцией.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Я имел в виду нижний, ближний к винту, сальник в варианте, когда вся дейдвудная труба набивается смазкой.
В том месте(ближе к винту)сальник не ставится.Через тавотницу производится ежесменное пополнение смазки солидолом(ЖС)и удаление грязи и продуктов выработки через задний подшипник.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Мухин Ю.Н. и Синильщиков Б.Е. в своей книге "Автобобильный двигатель на катере"(Л.,Судостроение,1980) относительно выбора дейдвудного подшипника пишут, что ни бронза, ни капролон, ни какой-либо другой материал не могут заменить резину в качестве материала для дейдвудной втулки если говорить о снижении шума и вибрации. Отмечается, что резино-металлические втулки, имеющие спиралеобразные канавки в отличие от втулок с продольными канавками обладают лучшими свойствами гашения вибрации на гребном валу.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

подача воды в гудрич наверное нужна что б вымывать песок который попадает в него на заднем ходу и что б компенсировать разряжение и водяной голод возникающий на переднем ходу.
мне кажется для любителей лучше всего следующая схема:вместо гудрича бронзовый подшипник длинной 100мм...300мм,толстый вал,простой не разгруженный сальник,пресс-солидольница большой производительности для набивки дейдвудной трубы,срезной элемент-по желанию.
плюсы-нет вероятности затопления зимой или в период отсутствия хозяина на борту через систему обмыва,дюриты или через сальник во время чередующихся оттепелей-заморозков.
минус попадание небольшого кол-ва солидола в воду.
Полностью с Вами согласен по-части гудричей,но с оговорками,что вода для их мазки должна быть чистой.Встречал Ярославец обслуживающий МП и ПГР у которого износ гудричей за сезон достигал около 10мм из-за мутной(с песком)воды.Бронзовый подшипник для нашего(МН,МСП и тд) типа судов и относительно тихоходных(до 1000об\мин) гр. валов смазываемых солидолом достаточен дл. 100-150мм-по прочностным и технологическим соображениям.Толстый гр. вал-не есть хорошо(должен быть оптимальным),но это отдельная тема(по-части износа шлицевых и шпоночных соединений при числе цилиндров ДВС четыре и менее).Сальник желателен самоустанавливающийся(разгруженный дюритом)-облегчает монтаж по-части центровки.Системы смазки водой иногда подводят при зимовках-самолично видел выдавливание втулок и вырывание шпилек грундбуксы при земерзании воды в дейдвудной трубе.Жировой солидол(ЖС.СЖ) не является ядом для водной "живности" и сразу-же употребляется в пищу мальками,бактериями,водомерками и тд, тк изготовлен на основе животных жиров,в ОТЛИЧИЕ ОТ всевозможных СМС И ФЕЙРИ употребляемых в дело(мытье посуды и тд) ПРОДВИНУТЫМИ-"ЗЕЛЕНЫМИ" судовладельцами-после чего "пустыня" вокруг(тысячи водомерок кверху пузом) и тд.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

А можно поставить Гудрич из капролона и лет на 5, как минимум, забыть о промывках, сальниках, солидоле и прочем, т.к. все это попросту не нужно! Личный опыт - девятая навигация открывается на капролоне.
И это правильно!!!!!Вы эксплуатируете судно(90%времени) в воде УКИМ,питьевой(только-что не хлорированной)!Делать нужно хорошо(как положенно),а плохо само получится-Народная присказка.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Ошибаетесь, Валенок! 90% времени (точнее годового пробега) "Не Валяя" как раз приходится на акватории вне КиМа, да и воду в канале тоже чистой назвать можно весьма условно - ничем от Волжской она не отличается. Кроме того, первые три года катер ходил по Клязьме, где из-за мелководья ползание по песку через перекаты было обычной штатной ситуацией. Итог - гудрич без промывки в отличном состоянии и никакого солидола в окружающую среду! Кстати, видел рекламу какого-то КБ - превозносят свои сальниковые уплотнения валов, которые "не допускают попадания в окружающую среду смазочных материалов маслонаполненных валопроводов". Молодцы - все же масло в воде не есть гуд. А про солидол как корм для рыбок - это вы Митволю расскажите.

ЗЫ: Никого не агитирую и не собираюсь переубеждать. Просто рассказал о своем реальном опыте.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

Ошибаетесь, Валенок! 90% времени (точнее годового пробега) "Не Валяя" как раз приходится на акватории вне КиМа, да и воду в канале тоже чистой назвать можно весьма условно - ничем от Волжской она не отличается. Кроме того, первые три года катер ходил по Клязьме, где из-за мелководья ползание по песку через перекаты было обычной штатной ситуацией. Итог - гудрич без промывки в отличном состоянии и никакого солидола в окружающую среду! Кстати, видел рекламу какого-то КБ - превозносят свои сальниковые уплотнения валов, которые "не допускают попадания в окружающую среду смазочных материалов маслонаполненных валопроводов". Молодцы - все же масло в воде не есть гуд. А про солидол как корм для рыбок - это вы Митволю расскажите.

ЗЫ: Никого не агитирую и не собираюсь переубеждать. Просто рассказал о своем реальном опыте.
Реклама КБ по-части маслонаполненных валопроводов-это на крупных судах смазка дейдв. подшипников производится циркулирующим жидким маслом,как в ДВС.Г-н Митволь кажись"биофак" при институте связи заканчивал и какую-то школу экономики(менеджер).Состяние шеек гр. вала не смотрели?
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

В норме шейка. Вал у меня черный, в месте касания капролона напрессована втулка из нержавейки, если что можно срезать и напрессовать новую.
 
Ответ: ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГУДРИЧА.

В норме шейка. Вал у меня черный, в месте касания капролона напрессована втулка из нержавейки, если что можно срезать и напрессовать новую.

круто, мне б так, надо было не всю втулку наваривать, а наварить металл до основного диаметра вала. а потом втулку напрессовать. только я уже во времени сильно ограничен был.
 
Верх