О трапах.

Може конечно показалось...как буд то широковат, можно поуже. У моего ширина около 400мм. По ГОСТу(не помню какому, но видел:bs: допускается ширина подобных сходен до 350(или около того) мм.
На моём при его 400мм сожно сидеть на ступенях:ay: Многое правда ещё зависит от ширины ступеней. У друга на "Полярном"(систершип:D моего "Летучего") такой же трап на шарнире(у него идею и взаимвствовал), но из трубы нерж. Ощущения при тех же габпритов(кроме ширины ступеней) - совсем другие:be: Вот на нём - точно можно было переломать ноги или стать евнухом:D. У меня в то время не было ни какого....деревянный уплыл, с новым - экспериментировал:D Один из неудачных экспериментов - "бушпритная" платформа с откидной лесенкой. Сначала лесенка сломалась, затем снёс площадку при неудачной швартовке, восстанавливать не стал, по скольку не понравилась.
Ширина-400 длину хочу сделать 2м, подумываю может какой леерок сделать (складной) на всякий случай,типа тросик на шарнирных стойках. Опустил трап,за тросик потянул,стойки поднялись,карабин(на конце тросика) пристегнул к лееру?
 
Ширина-400 длину хочу сделать 2м, подумываю может какой леерок сделать (складной) на всякий случай,типа тросик на шарнирных стойках. Опустил трап,за тросик потянул,стойки поднялись,карабин(на конце тросика) пристегнул к лееру?

Изначально то же планировал так сделать, но при данной ширине ступеней(что то около 100мм) леер показался по ощущениям лишним. А вот нелишним, так сказать "выплывшим" оказалась необходимость усиления диагональной прочности. Когда наступаешь в край ступеней, трап начинает диагонально "трястись". Не сильно но неприятно. Собираюсь усилить, но всё руки не доходят. Есть два пути: нятянуть стяжками два троса мм4-5 диагонально от угла к углу по задней плоскости трапа, либо закрыть эту поверхность фанерой. Сейчас появилась возможность приварить кницы - третий вариант.
Трап собирал клёпанным из алюминиевого "рельса" от рефрижиратора(туши на такие вешают на крюках с роликом).
 
Изначально то же планировал так сделать, но при данной ширине ступеней(что то около 100мм) леер показался по ощущениям лишним. А вот нелишним, так сказать "выплывшим" оказалась необходимость усиления диагональной прочности. Когда наступаешь в край ступеней, трап начинает диагонально "трястись". Не сильно но неприятно. Собираюсь усилить, но всё руки не доходят. Есть два пути: нятянуть стяжками два троса мм4-5 диагонально от угла к углу по задней плоскости трапа, либо закрыть эту поверхность фанерой. Сейчас появилась возможность приварить кницы - третий вариант.
Трап собирал клёпанным из алюминиевого "рельса" от рефрижиратора(туши на такие вешают на крюках с роликом).
Я еще не решил-попробую,там видно будет.Это больше не для себя,а для женщин.
 
Я еще не решил-попробую,там видно будет.Это больше не для себя,а для женщин.

В таких леерах: трубки и тросик...подсознательно ощущаю опасность. Если навалиться и съёхать по тросу, можно получить серьёзные порезы. Хотя с трапа без релинга у меня ещё никто не слетал:D
Просто повод к размышлению:eek:
 
В таких леерах: трубки и тросик...подсознательно ощущаю опасность. Если навалиться и съёхать по тросу, можно получить серьёзные порезы. Хотя с трапа без релинга у меня ещё никто не слетал:D
Просто повод к размышлению:eek:
Леер больше для уверенности, чем для опоры,да и тросики продаются в пластике.
 
Я еще не решил-попробую,там видно будет.Это больше не для себя,а для женщин.

Ну тогда кран балку надо а не трап строить:D, на женщин не угодишь, а тросики и всё что торчит если не большого размера лучше и не делать, можно упав здорово пострадать, я одно время народ перевозил, так ни чего по обычному деревянному на нос МСП забирались, а бабушка лет 70 поднималась правда не без помощи, и мужчина был кг по более 120, а про пьяных уже и говорить не чего, и всё это пару лет два выходных в неделю и не по одному рейсу, а трап 3 метра:)

Если уж очень хочется то можно, но из практики я бы не стал, трап и так неудобная конструкция которая мешается какой бы он конструкции не был, а ещё и с леерами:be:
 
Мой сегодня от чаши отвалился:) по левому борту лёд еще см 40 а по правому промыло совсем:bo: а лёд пока стоит на Волге в районе Саратова может на днях тронется:bq:
 
Весна -это ХОРОШО :bo:
о трапах
после прошлогоднего выпадения с деревянного трапа в сырую погоду:be:
подумалось
а не прибить ли по всему трапу пластмассовые коврики для вытирания ног
ну черно-зеленые такие
со стороны материка один пролет и так обит в понятных целях
ножки вытирать
а вот весь трап ?
не будет ли еще более скользко ?
Ваши мнения:)
 
Весна -это ХОРОШО :bo:
о трапах
после прошлогоднего выпадения с деревянного трапа в сырую погоду:be:
подумалось
а не прибить ли по всему трапу пластмассовые коврики для вытирания ног
ну черно-зеленые такие
со стороны материка один пролет и так обит в понятных целях
ножки вытирать
а вот весь трап ?
не будет ли еще более скользко ?
Ваши мнения:)
А детям босиком по этим коврикам можно ходить ?
 
Весна -это ХОРОШО :bo:
о трапах
после прошлогоднего выпадения с деревянного трапа в сырую погоду:be:
подумалось
а не прибить ли по всему трапу пластмассовые коврики для вытирания ног
ну черно-зеленые такие
со стороны материка один пролет и так обит в понятных целях
ножки вытирать
а вот весь трап ?
не будет ли еще более скользко ?
Ваши мнения:)

Самое не скользкое это дерево при условии ни каких лаков и другой химии.при чём чем больше со преет тем больше шероховатость
 
Самое не скользкое это дерево при условии ни каких лаков и другой химии.при чём чем больше со преет тем больше шероховатость

После хорошего дождичка или ополаскивания водой, дерево становится скользким как каток.
По крайней мере с моих старых деревянных сходен слететь можно было на раз. Все надежды только на поперечные бруски-ступеньки.
 
Последнее редактирование модератором:
Совершенно согласен
Прошлогодний полет шмеля стоил банки варения:(
печение и ГЛАВНЫЙ боезапас остались целы:eek:
полет и навел на размышления
для Мюнхаузена - провел личный эксперимент на дому
некомфортно:(, на массажер похоже
присмотрел придверной резиновый коврик с пупырями типа пол пилюли
понравился больше
 
Совершенно согласен
Прошлогодний полет шмеля стоил банки варения:(
печение и ГЛАВНЫЙ боезапас остались целы:eek:
полет и навел на размышления
для Мюнхаузена - провел личный эксперимент на дому
некомфортно:(, на массажер похоже
присмотрел придверной резиновый коврик с пупырями типа пол пилюли
понравился больше

Лучше попробуйте что нибудь типа водостойкой наждачной бумаги на тряпичной основе. Надо только придумать как крепить. Можно попробовать приклеить подходяшим резиновым клеем + дополнительно крепить лоскуты на винтах с плоскими головами и шайбами увеличенного диаметра. Штук по 6 на лоскут: 4 по углам и 2 посередине.
Но тогда поскальзоваться уже не стОит...может получиться как с тем котом, что с разбегу на заднице катался по коврику. После замены хозяином коврика на наждачную бумагу(по совету друга), до края "коврика" только уши доехали:D
 
После хорошего дождичка или ополаскивания водой, дерево становится скользким как каток.
По крайней мере с моих старых деревянных сходен слететь можно было на раз. Все надежды только на поперечные бруски-ступеньки.

Для эксперимента:в каждом доме есть ножи с деревянной и пластмассовой ручкой,намочите оба и попробуйте извлечь их из руки за лезвие держа другой рукой за ручку ножа,в свое время работал поваром и нож с деревянной ручкой(держа его даже жирными руками) не выскальзывает из руки,что не сказать о ножах с пластмассовой ручкой.
 
Лучше попробуйте что нибудь типа водостойкой наждачной бумаги на тряпичной основе. Надо только придумать как крепить. Можно попробовать приклеить подходяшим резиновым клеем + дополнительно крепить лоскуты на винтах с плоскими головами и шайбами увеличенного диаметра. Штук по 6 на лоскут: 4 по углам и 2 посередине.
Но тогда поскальзоваться уже не стОит...может получиться как с тем котом, что с разбегу на заднице катался по коврику. После замены хозяином коврика на наждачную бумагу(по совету друга), до края "коврика" только уши доехали:D

тогда можно еще проще,клей погуще и засыпать все это дело песком,после высыхания лишнее слетит,готовая "шкурка":D
 
тогда можно еще проще,клей погуще и засыпать все это дело песком,после высыхания лишнее слетит,готовая "шкурка":D

Такой способ есть:bs: Таким образом организована "нескользячка" на "Стрижах" поздних годов(вместо резиновых ковриков). В Формуляре описано как это делать. Вместо клея - эпоксидная краска. Умаялся её отдирать:be: эпоксидку смывка не берёт, лепестковый круг болгарки разносит в мясо об песок...
 
Несколько фоток разных катеров с трапами. Складными и не очень.

Вот такой простой вариант - обычные сходни, но на крючках и оригинально подвешенные ниже кромки фальшборта. Получился более пологий угол наклона, да и трап лучше закреплён и никуда не съезжает.

IMG_1067.JPG
IMG_1072.JPG
 
Трап с леером, причём не небольшом в общем то катере. При увеличении фото видно что он перевёрнут. Т.е. он не на шарнире, а съёмный.

 
Трап на шарнире и тоже с леером.

 
Последнее редактирование модератором:
Верх