Они же не равномерно нагреваются. Вал первый греется, а втулка от него, потом. Да еще и охлаждается снаружи. Вот вал первым и раздуло.Да, странно Учитывая, что расширение у бронзы больше чем у стали (кажется).
Навряд ли. Загустела даже та смазка, которая не контактировала ни с валом, ни с корпусом сальника.А это не мог быть цинк из смазки?
Вокруг нерж, бронза, и вода- электролит через это пропускается.
Не проще сразу резиновый бублик поставить от Нивы, например.Решил изменить конструкцию.
У меня двигатель установлен на подушках (оч. мягкие т.к. движок 1 цил.), вал жёстко прикреплён к редуктору (цанга), дальше стоит сальник, после него дюрит, вал в трубе, резиновый подшипник.
Т.е. передний конец вала трясётся вместе с двигателем.
Хочу закрепить корпус сальника к редуктору через тонкую стеклотекстолитовую пластину. Точнее через 2 пластины под углом около 90°.
Эти пластины за счёт гибкости будут позволять небольшие радиальные перемещения вала, но воспримут вращающий момент. Т.е. разгрузят от него дюрит.
Бублик там не поместится, зарор между корпусом сальника и днищем миллиметров 20 всего. Или я не понял куда ставить бублик?Не проще сразу резиновый бублик поставить от Нивы, например.
Зачем этот ломкий и хрупкий текстолит
Слишком маленький зазор при густой смазке,кончилась та что была,а новая не поступила.Смазки я не пожалел, она сохранилась на валу и на внутренней поверхности дюрита. То, что она загустела от воды, это было сразу заметно.
Вот такая смазка:
. При этом узел сильно нагрелся. Хотя пока я до него добрался он уже остыл, но рука не терпела.
На втулке незначительный задир, на валу наклёп.
Принудительно смазывается?Там всё было рассчитано на работу вообще без смазки. Фторопластовая набивка смазки не требует, а пара нерж - берилливая бронза смазывается водой.
Это я по глупости там намазал. Да ещё хрен пойми какой смазкой.
Хотел как лучше, а получилось как всегда.
Можно впихнуть бублик или нельзя - сами по месту смотрите, вам видней. Я к тому, что листовой текстолит в качестве несущего элемента ответсвенного узла делать - не лучшая затея.Бублик там не поместится, зарор между корпусом сальника и днищем миллиметров 20 всего. Или я не понял куда ставить бублик?
А то, что текстолит хрупкий, это хорошо. В случае заклинивания корпуса сальника он сломается об стеклотекстолитовое днище, не повредив его.
Так сам говоришь-напихал смазки,как ее засосет? Во втулке кончилась за три дня,а снаружи смазка воду закупорила. То что затвердела,так это от перегрева,а не воды.Во втулке сделана винтовая канавка, которая при вращении вала засасывает воду в сопряжение нерж - бронза.
ИМХО дюритовый шланг в качестве несущего элемента ещё хуже подходит.Можно впихнуть бублик или нельзя - сами по месту смотрите, вам видней. Я к тому, что листовой текстолит в качестве несущего элемента ответсвенного узла делать - не лучшая затея.
В свое время, коллега СВО на нашем форуме предложил красивое решение этой проблемы. На корпусе сольника делаются два опорных штыря, которые через вазовский сайлентблок крепятся на набор. Дюрит разгружен полностью. Но возможность колебаний сохранена.ИМХО дюритовый шланг в качестве несущего элемента ещё хуже подходит.
А тут, если сломается текстолит, то конструкция вернётся к первоначальному варианту.
Интересно. А в случае заднего хода как?Во втулке сделана винтовая канавка, которая при вращении вала засасывает воду в сопряжение нерж - бронза.
Задний ход, штука кратковременная. Ничего там не успевает задрать.Интересно. А в случае заднего хода как?