Мастерская Андрэ

Ещё одна поделка.
Нужно было сделать кронштейн для солнечной панели, подумал и объединил с навесом над кормой катера .
Каркас из нержавейки,с верху 2 листа алюминия 1,5мм.
IMG20231102134156.jpg
IMG20231102134124.jpg
IMG20231102162346.jpg
IMG20231102192832.jpg
IMG20231103172726.jpg
 
Тоже предстоит размещать на гнутой крыше,правда две.
Вот и думаю,сделать две гнутые опоры поперек или три вдоль.
Если найду родной профиль с креплениями из алюминия,то наверное лучше поперек делать.
СБ будут на скатах лежать,все угол побольше получится.А с другой стороны это только у одной.
 
Тоже предстоит размещать на гнутой крыше,правда две.
Вот и думаю,сделать две гнутые опоры поперек или три вдоль.
Если найду родной профиль с креплениями из алюминия,то наверное лучше поперек делать.
СБ будут на скатах лежать,все угол побольше получится.А с другой стороны это только у одной.
Мне сначала, тоже задачу поставили для 2 панелей сделать каркас ,но потом решили ограничиться только 1🙅
 
Как у меня,только наоборот-выкинул второй на 600л,теперь на его месте хорошая кладовка. :) :)
Юра, так у всех задачи разные.У кого" рыбалка -бухалка"тем и 100л.на несколько сезонов хватит 😁(форумчане не в счёт)
А заказчик в этом году,хочет пройти так называемую "московскую крагосветку"и топливо ему пригодится.
 
Юра, так у всех задачи разные.У кого" рыбалка -бухалка"тем и 100л.на несколько сезонов хватит 😁(форумчане не в счёт)
А заказчик в этом году,хочет пройти так называемую "московскую крагосветку"и топливо ему пригодится.
1200л на два сезона хватало-катал его на халяву :)
 
Использовал для смазки Литол 24 Цинк. Хотя там смазка вообще не нужна была - вал нержавейка, корпус сальника БрБ2, зазор выдержан (5 соток, если не путаю, на 25 мм валу получился), канавка для смазки водой сделана, набивка фторопластовая.
Первые 3 дня всё отлично. Потом ещё пару дней яхта постояла. За это время эта чудо-смазка от воды загустела и распухла (это я потом выяснил). Пошёл под мотором, смазка нагрелась и нагрела вал, он заклинил в бронзовом корпусе сальника. Корпус сальника стал крутится в дюритовом шланге. И хорошо заклинил! Поэтому наружу я вынуть гребной вал не смог. Пришлось подниматься, снимать движок и вытаскивать вал вместе с корпусом сальника внутрь.
В общем не рекомендую вообще мазать сальник.
 
Использовал для смазки Литол 24 Цинк. Хотя там смазка вообще не нужна была - вал нержавейка, корпус сальника БрБ2, зазор выдержан (5 соток, если не путаю, на 25 мм валу получился), канавка для смазки водой сделана, набивка фторопластовая.
Первые 3 дня всё отлично. Потом ещё пару дней яхта постояла. За это время эта чудо-смазка от воды загустела и распухла (это я потом выяснил). Пошёл под мотором, смазка нагрелась и нагрела вал, он заклинил в бронзовом корпусе сальника. Корпус сальника стал крутится в дюритовом шланге. И хорошо заклинил! Поэтому наружу я вынуть гребной вал не смог. Пришлось подниматься, снимать движок и вытаскивать вал вместе с корпусом сальника внутрь.
В общем не рекомендую вообще мазать сальник.
А чтоб этого не случалось и нужен зазор на тепловое расширение. А не на смазку. Я и писал в сообщении №33 именно про это. Этот узел, только кажется простым. Там мелочей-то нет...
 
Использовал для смазки Литол 24 Цинк. Хотя там смазка вообще не нужна была - вал нержавейка, корпус сальника БрБ2, зазор выдержан (5 соток, если не путаю, на 25 мм валу получился), канавка для смазки водой сделана, набивка фторопластовая.
Первые 3 дня всё отлично. Потом ещё пару дней яхта постояла. За это время эта чудо-смазка от воды загустела и распухла (это я потом выяснил). Пошёл под мотором, смазка нагрелась и нагрела вал, он заклинил в бронзовом корпусе сальника. Корпус сальника стал крутится в дюритовом шланге. И хорошо заклинил! Поэтому наружу я вынуть гребной вал не смог. Пришлось подниматься, снимать движок и вытаскивать вал вместе с корпусом сальника внутрь.
В общем не рекомендую вообще мазать сальник.
Смазка распухла от воды. ????? Как это установили? Я про такое даже не слышал. Даже если допустить то выдавило бы через зазор лишку и всё. На мой взгляд зазор если не путаете 5 соток бронза - нержавейка в таком узле как вал - сальник ни о чём. Задрало бронзу и заклинило на валу. Резьбовые соединения с нержавейкой особенно любят задираться и клинить. Вытащили вал с сальницей и разбирали: как выглядело соединение?? И какой зазор сделали потом?
 
Да, странно 🤔 Учитывая, что расширение у бронзы больше чем у стали (кажется).
 
Смазки я не пожалел, она сохранилась на валу и на внутренней поверхности дюрита. То, что она загустела от воды, это было сразу заметно.
Вот такая смазка:

У нержавейки коэффициент теплового расширени от 15.9 до 17.2 (не знаю какая марка нержи у этого вала). У бериллиевой бронзы 16.
Но тут дело не в коэффициенте, а в том, что нагревался этот узел внутри, а охлаждался снаружи. Из-за этого вал нагрелся выше, чем корпус сальника. Поэтому вал расширился больше.

Первые дни я конечно же проверял водотечность (не было) и температуру (минимальный нагрев, если вообще он был). Первые 3 дня походили под движком достаточно много и всё было отлично. Я посчитал, что если бы были проблемы, то они вылезли бы в начале. И решил что узел надёжный.
Потом яхта постояла пару дней и когда я вышел корпус сальника заклинил примерно через час хода. Я услышал нездоровый шум и стал разбираться. При этом узел сильно нагрелся. Хотя пока я до него добрался он уже остыл, но рука не терпела.
На втулке незначительный задир, на валу наклёп.
 
Верх