Катер Олимп

Лучше сделай на сшитом полиэтилене на 16. Фитинги подходят от металлопластика кроме гаечных ключей и самодельного расширителя- зенкера ничего не нужно. Кстати, могу задарить метров 10 трубы. Может больше. Красного цвета. Да и на авито много остатков продают. Излишки после укладки тёплого пола. Эта труба не боится изгибов. Практически как шланг можно провести. Использовать два цвета - холодная и горячая вода.
 
Мацератор мы обсуждали при проблемах с фекальным диафрагменным насосом. Та система ещё не готова. Унитаз бытовой снят при консервации, новый не установлен. Трубы и шланги временно заглушены. Новый будет выкидывать жидкость после мацератора либо за борт, либо в фекальные цистерны.
Откачку фекальных баков сохранил. Пришлось раскошелиться на восстановление изначального решения. В отличии от прежнего насоса, новый работает бесшумно и производительно. Выкачивает отходы насухо.
Вода из душа будет сливаться в фекальные цистерны самотеком, пока не меняю эту часть из-за высокой трудоёмкости и низкого приоритета этой задачи. Есть чем заняться.

По второму водопроводу для технической воды пока вопрос тоже открыт. Реализация там мне не нравится.
Есть один кингстон с внутренним размером по 19 мм шланг. Далее тройник:
- охлаждение двигателя
- на вторую насосную станцию 220 вольт, которая подаёт воду на палубу (мойка) и в гальюн (наполнить бачок унитаза).
От этого кингстона до унитаза шланг около 4-х метров. Про то, что на охлаждение двигателя должен быть отдельный кингстон тоже известный факт.
По идее просится ещё один кингстон на унитаз в непосредственной близости к унитазу, исключая насосную станцию на 220 v. У нового электроунитаза есть своя помпа 12v.
Кингстон к унитазу не обязательно. Закажи на айли электроклапан на 12 в, и туда подай воду со станции забортной воды. А после клапана в помпу унитаза. Включение клапана за паралель со смывом. У меня так сделано. Правда у меня две позиции: смыв с водой и смыв без воды - что не обязательно в нашей местности.
 
Последнее редактирование:
Да. Лучше уйти от помп на 220 в. Раззориться и купить на бортовое напряжение. Ну в будущем.
 
Кингстон к унитазу не обязательно. Закажи на айли электроклапан на 12 в, и туда подай воду со станции забортной воды. А после клапана в помпу унитаза. Включение клапана за паралельные со смывом. У меня так сделано. Правда у меня две позиции: смыв с водой и смыв без воды - что не обязательно в нашей местности.
Причём это штатная опция у многих буржуйских электроунитазов , например Jabsco - если заказываешь для подключения в систему с давлением, то просто добавлен в поставку электроклапан и вы его ставите где удобно.
 
Какое назначение у этого электроклапана? Чтобы воду не сосала Помпа из унитаза?
 
Можно после тройника на кингстоне установить простой сантехнический обратный клапан....т.е. он будет работать до помпы или станции водоснабжения. Помпа унитазов с моцераторами сама всасывает воду из магистрали ,а обратный клапан не дает стекать воде обратно,когда помпа унитаза не работает. Если без обратного клапана и унитаз установлен выше уровня забора воды,то помпа унитаза долго работает на сухую без воды, а с обратным клапаном такого нет.
 
Можно после тройника на кингстоне установить простой сантехнический обратный клапан....т.е. он будет работать до помпы или станции водоснабжения. Помпа унитазов с моцераторами сама всасывает воду из магистрали ,а обратный клапан не дает стекать воде обратно,когда помпа унитаза не работает. Если без обратного клапана и унитаз установлен выше уровня забора воды,то помпа унитаза долго работает на сухую без воды, а с обратным клапаном такого нет.
Так у меня сейчас через гидрофор. Там давление 2-3 кг постоянно.
 
Я за советом.
К катеру приделана не совсем суразная, но в то же время нужная купальная платформа из нержавейки. Её ценность в том, что:
- удобно купаться (особенно детям)
- можно помыть руки (без неё не достать воды)
- на неё удобно поставить трап и выходить на берег
- предполагается установка докатки

Из минусов:
- эстетика
- на ходу она под водой

Закреплена она жёстко винтами.

Мысли:
- сделать подъемной
- оставить так как есть
- снять

Кто что думает?
 

Вложения

  • 20230708_125954.jpg
    20230708_125954.jpg
    241 КБ · Просмотры: 84
  • 20230714_181959.jpg
    20230714_181959.jpg
    207.9 КБ · Просмотры: 73
  • 20230714_201721.jpg
    20230714_201721.jpg
    381 КБ · Просмотры: 74
  • 20230715_153739.jpg
    20230715_153739.jpg
    331.3 КБ · Просмотры: 76
  • 20230806_132359.jpg
    20230806_132359.jpg
    273.2 КБ · Просмотры: 84
  • 20230930_153914.jpg
    20230930_153914.jpg
    228.1 КБ · Просмотры: 85
Я за советом.
К катеру приделана не совсем суразная, но в то же время нужная купальная платформа из нержавейки. Её ценность в том, что:
- удобно купаться (особенно детям)
- можно помыть руки (без неё не достать воды)
- на неё удобно поставить трап и выходить на берег
- предполагается установка докатки

Из минусов:
- эстетика
- на ходу она под водой

Закреплена она жёстко винтами.

Мысли:
- сделать подъемной
- оставить так как есть
- снять

Кто что думает?
Болтами если прикручена. Переходные пластины и приподнять см на 10 просится.
 
Обшить снизу-будет корму придерживать.
Желательно от корпуса.
К тому же КВ след красивый будет.
 
Болтами если прикручена. Переходные пластины и приподнять см на 10 просится.
До воды не достать будет... сейчас на стоянке самое то по высоте.

Там не так просто приподнять, сверху ещё упоры в борт есть
 
Я бы сделал подъемную. Не всегда же купаетесь . А воду можно доставать старым способом- ведро с со швартовым концом.
 
Вариант 4 - сделать водоизмешающей 🙂

По поводу зашить снизу, я в начале прошлого сезона вот так сделал:


Там выше в теме есть как было до зашивки.

Убирать ни в коем случае нельзя. Не знаю как я без купальной платформы раньше жил.
 
Мысли:
- сделать подъемной
- оставить так как есть
- снять
Оставить как есть, но перешить доски параллельно корпусу.
Когда все остальное по катеру будет сделано будет чем заняться.
 
Хороша ложка к обеду, как говорится.
Наступила весна и вчера мне поставили дизельный Планар.
На самом деле просил я его поставить ещё в августе, но ставить было некому, каждый день кормили обещаниями, но в итоге мы договорились весной.
Зимой работать было, конечно с отопителем электрическим на 2 кВт было не идеально, но можно.
Итог:
- дизельный планар 4 кВт
- установлен в кормовом трюме в холодном кокпите, забор воздуха из трюма
- отапливает рубку (дефлектор в ноги и на стекла)
- гальюн
- носовую каюту
- ручная регулировка задвижек с перекрытием для управления потоком в каждую из выше указанных зон.
 
З
Хороша ложка к обеду, как говорится.
Наступила весна и вчера мне поставили дизельный Планар.
На самом деле просил я его поставить ещё в августе, но ставить было некому, каждый день кормили обещаниями, но в итоге мы договорились весной.
Зимой работать было, конечно с отопителем электрическим на 2 кВт было не идеально, но можно.
Итог:
- дизельный планар 4 кВт
- установлен в кормовом трюме в холодном кокпите, забор воздуха из трюма
- отапливает рубку (дефлектор в ноги и на стекла)
- гальюн
- носовую каюту
- ручная регулировка задвижек с перекрытием для управления потоком в каждую из выше указанных зон.
Забор воздуха из трюма. А в трюм откуда? Надо снаружи. А в м2 сколько под отопление попало?
 
Верх