Глиссирующий vs водоизмещающий катер

На Волге и порулить,и автопилот.
Просто нужно попробовать разок-не понравится,можно снова на озера с автопилотом.
Кому то океан на автопилоте месяцами,кому то речка с постоянно меняющимся пейзажем. ;)
 
Работаю на глиссирующем. Это игрушки не для бедных) Тем более в настоящее время. Для себя выбрал- только водоизмещающий и только стальной. Да и где у нас глиссировать то? Как говорит мой шеф- у нас что дороги г...., что водные пути г....)) В темное время особо не поглиссируешь, заправок нет, топляки, мели. По расходу за пройденный путь у 14 метрового с Д243 меньше чем у 9м глиссирующего. Цена ремонта железного корпуса равна цене электричества и куска железа с электродами) От глиссирования удовольствие первые 15 минут, потом только усталость от шума и ударов.
 
Работаю на глиссирующем. Это игрушки не для бедных) Тем более в настоящее время. Для себя выбрал- только водоизмещающий и только стальной. Да и где у нас глиссировать то? Как говорит мой шеф- у нас что дороги г...., что водные пути г....)) В темное время особо не поглиссируешь, заправок нет, топляки, мели. По расходу за пройденный путь у 14 метрового с Д243 меньше чем у 9м глиссирующего. Цена ремонта железного корпуса равна цене электричества и куска железа с электродами) От глиссирования удовольствие первые 15 минут, потом только усталость от шума и ударов.
Правильно,куда то сгонять по быстрому-тузик есть,который в случае чего и БЖП до места дотянет :)
 
Хотя это скорее тема "имиджа" и цели покупки катера. Лет 20 назад тоже купил бы белый пластиковый) Девушкам они нравятся. Жену "очаровывал" с помощью рабочего катера, летом в обед её с работы забирал и ехали купаться) А сейчас уже другие цели и задачи) Семья, дети, минимизация затрат на содержание лодки.
 
Хотя это скорее тема "имиджа" и цели покупки катера. Лет 20 назад тоже купил бы белый пластиковый) Девушкам они нравятся. Жену "очаровывал" с помощью рабочего катера, летом в обед её с работы забирал и ехали купаться) А сейчас уже другие цели и задачи) Семья, дети, минимизация затрат на содержание лодки.
Девушкам нержавейка полированная нравится, а мотор можно и не запускать 😃
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Так это не ходить, это не о путешествиях, это жить у пирса/города - бытовка на пластиковом понтоне с ПЛМ.
По реке на водоизмещающем судне и медленно, и осадка большая.
Мы по реке идем, всегда так себе удовольствие - в озеро вышел, другое дело, включил автопилот и пошел: обедать, гулять, читать, поспать, на форум пописАть.
имхо,
жить комфортно у воды на катамаране который в Десанте строится :)
У кого-то осадка и не большая.
Река-озеро-моря... вечный спор. Вот наблюдая за разными "морскими ходаками" и по прошествии времени все стремятся к берегу. Пройдут океан, поставят галку в достижениях, и кругосветят годами вокруг турций-кариб. А у пирса-берега комфортнее на реке на водоизмещающем. Только не говорите про диван у камина, не везде можно гостиницу найти. А если жаться к отелям тогда зачем катер.
Думаю так, при наличии времени и Вы не отказали бы себе спокойно пройтись по ВВП.
Пожелаем всем, глиссирующим и водоизмещающим, хороших и спокойных путешествий.
С уважением,
 
На Волге и порулить,и автопилот.
Просто нужно попробовать разок-не понравится,можно снова на озера с автопилотом.
Кому то океан на автопилоте месяцами,кому то речка с постоянно меняющимся пейзажем. ;)
Иду на авторулевом 90-95% маршрута Астрахань - С-Пб.
 
Какая дистанция не вмешательства в работу авторулевого?
По разному, я не засекал. Думаю, по осевой и до 10 минут бывает. Спокойно хожу по нужде. Я сейчас на МРТК (25м) иду. На больших судах доля хода на автомате примерно до 60% падает.
Фото. По Шексне на автомате
 

Вложения

  • IMG_20230508_061122_955.jpg
    IMG_20230508_061122_955.jpg
    92.1 КБ · Просмотры: 82
Последнее редактирование:
это Вы на большом БЖП.
у Вас "треки" наверно многократно пройдены или кто предоставляет.
Так для информации.
С уважением,
Треки обязательно блюдëм и корректируем, передаëм друг по дружке.
 
Я на автопилоте все время хожу. И по рекам, и по морям, и по океанам. На разных судах, конечно. Экипажа нет, в основном я с женой - лишние руки занимать рулением смысла нет. И под парусами, и под мотором. Понятно, что на реке постоянные повороты. Но тем не менее, учитывая скорость 10-11 км/ч, до поворота и задания нового курса на автопилоте много можно чего сделать. От бакена до бакена.
Океан - замечательно и интересно первые 3 дня. Далее - день сурка. Картинка вокруг не меняется, скучно. В океан теперь пойду только по большой нужде. Если на Карибы соберусь на своей лодке из Европы.
Самое красивое в любом водоеме - берег. Поэтому ходить по рекам, где постоянно видны берега - самое приятное путешествие. Причем именно в водоизмещающем режиме можно все рассмотреть спокойно. И жену на реке не укачивает.
Глиссировать у нас на подмосковных водохранилищах - практически негде. Волна всем мешает. И встречным, и попутным, и стоящим у пирса, и стоящим на якоре... Всем глиссер доставляет огорчения. Быть источником огорчения для всех - не хочется совсем. А цена глиссирования - тут тоже не все просто. Если сравнить дешевый глиссер, но с мощными прожорливыми моторами, налогами и дорогую водоизмещайку со скромным аппетитом, то сколько лет глиссер будет тратить больше на топливе, пока догонит разницу в цене с водоизмещайкой? :) Ценообразование, конечно, безумное. Не поддающееся логике. То небольшой катер за 7 млн продают, то целый теплоход за 3 млн. :)
А насчет хранения в теплом эллинге - все зависит от условий и возможностей. Любому судну лучше быть в тепле. И всем судовым системам тоже. Поэтому если есть деньги и возможность - лучше в теплый эллинг. Или в теплые страны вместе с лодкой. :) Но в теплых странах уже другие проблемы - обрастание, осмос, бактерии в баках...
 
Любому судну лучше быть в тепле. И всем судовым
Сомнительное утверждение.
Не только колбаса лучше хранится в холодильнике.
Замерзшая влага не даёт ржавчины, нет и других окислительных процессов в материалах.
 
Сомнительное утверждение.
Не только колбаса лучше хранится в холодильнике.
Замерзшая влага не даёт ржавчины, нет и других окислительных процессов в материалах.
Замерзшая вода разрывает и расслаивает корпуса, трубопроводы, рубашки охлаждения... Мороз ломает тонкие пленки, тонкий пластик, прозрачные гибкие окна. Нападавшие тонны снега ломают все, что могут сломать, прогибают корпус на кильблоках... Совсем неполезен для судов мороз, при хранении. И эксплуатировать судно в мороз - мало удовольствия.
 
Я на автопилоте все время хожу. И по рекам, и по морям, и по океанам. На разных судах, конечно. Экипажа нет, в основном я с женой - лишние руки занимать рулением смысла нет. И под парусами, и под мотором. Понятно, что на реке постоянные повороты. Но тем не менее, учитывая скорость 10-11 км/ч, до поворота и задания нового курса на автопилоте много можно чего сделать. От бакена до бакена.
Океан - замечательно и интересно первые 3 дня. Далее - день сурка. Картинка вокруг не меняется, скучно. В океан теперь пойду только по большой нужде. Если на Карибы соберусь на своей лодке из Европы.
Самое красивое в любом водоеме - берег. Поэтому ходить по рекам, где постоянно видны берега - самое приятное путешествие. Причем именно в водоизмещающем режиме можно все рассмотреть спокойно. И жену на реке не укачивает.
Глиссировать у нас на подмосковных водохранилищах - практически негде. Волна всем мешает. И встречным, и попутным, и стоящим у пирса, и стоящим на якоре... Всем глиссер доставляет огорчения. Быть источником огорчения для всех - не хочется совсем. А цена глиссирования - тут тоже не все просто. Если сравнить дешевый глиссер, но с мощными прожорливыми моторами, налогами и дорогую водоизмещайку со скромным аппетитом, то сколько лет глиссер будет тратить больше на топливе, пока догонит разницу в цене с водоизмещайкой? :) Ценообразование, конечно, безумное. Не поддающееся логике. То небольшой катер за 7 млн продают, то целый теплоход за 3 млн. :)
А насчет хранения в теплом эллинге - все зависит от условий и возможностей. Любому судну лучше быть в тепле. И всем судовым системам тоже. Поэтому если есть деньги и возможность - лучше в теплый эллинг. Или в теплые страны вместе с лодкой. :) Но в теплых странах уже другие проблемы - обрастание, осмос, бактерии в баках...
А вы под парусом тоже на автопилоте ходите?
 
А вы под парусом тоже на автопилоте ходите?
Конечно. Под парусами он же еще больше нужен, чем при моторинге. И повороты оверштаг автопилот крутить умеет. Raymarine ST-4000+.
У меня 2 пера руля, 2 румпеля, автопилот может рулить каждым. Штатным пером, которое сразу за килем, я рулю в моторном режиме дальнего похода. Транцевый румпель, при этом, фиксирую. Лодка так спроектирована, что может идти прямо сама, с минимальным подруливанием. Транцевым пером руля я рулю при маневрах под мотором и в парусном режиме. Транцевое перо более эффективно, находится в потоке от винта. Позволяет разворачиваться на месте. Но на высоких оборотах двигателя нагрузка на него слишком высока - видимо несоосность дейдвуда с ДП играет роль. Поэтому его и фиксирую для дальнего похода.
20210701_193012_result.jpg
 
Ничего не будет. Волна - распределенная нагрузка, кильблок - точечная.
Заблуждение.
Корпус из себя представляет балку. Точечная нагрузка это термин нагрузки для поверхности - если Вы считаете на прочность обшивку.
Если Вы считаете на прочность балку, то распределенная нагрузка приводится к результирующему вектору (точке по Вашему). Поэтому в больших судах и является определяющей общая прочность, так как они могут переломиться на волне. Если под снеговой нагрузкой - это примерно 200 кг/м2 корпус вывешанный на кильблоке гнется, такой корпус под выброс.
 

Пользователи онлайн

Верх