Глиссирующий vs водоизмещающий катер

weeFOX

Старожил форума
Причина продажи – переход на больший размер.
ИМХО мне кажется, что Вас этот процесс разочарует.

Причины:
1. Водоизмещающий катер на реке, скажем Волге, вообще не нужен - кругом стоянки и гостиницы, будет намного дешевле жить в гостиницах до конца жизни, используя катер для перемещения между ними. Исходя из Ваших описаний путешествий туда 150 км, суда 200 км - не напрягаясь, а водоизмещающее судно тот же путь проделает в 3-4 медленнее. Водоимещающий катер имеет смысл или для того чтобы жить на борту, или для поднятия мореходности - и то, и то на реке не очень нужно.
2. Стационарный мотор имеет кучу преимуществ перед подвесным кроме одного удобства и отсутствия проблем при эксплуатации. Пересев с ПЛМ на стационарный мотор Вы будете какое-то время тратить на взаимодействие с мотором.
3. Алюминиевый катер амортизируется меньше чем стальной, срок службы стального катера 20-25 лет не с потолка взялся (причем это величина расчетная), когда Вы смотрите стальные катера сразу смотрите, а сколько такой стоит новый, и рассчитывайте % амортизации. То есть, если Вам продается вещь с 80-90% износом, то она сможет доставить удовольствие, но от владения, от выходов на час, но не от походов до Астрахани и обратно.
 
ИМХО мне кажется, что Вас этот процесс разочарует.

Причины:
1. Водоизмещающий катер на реке, скажем Волге, вообще не нужен - кругом стоянки и гостиницы, будет намного дешевле жить в гостиницах до конца жизни, используя катер для перемещения между ними. Исходя из Ваших описаний путешествий туда 150 км, суда 200 км - не напрягаясь, а водоизмещающее судно тот же путь проделает в 3-4 медленнее. Водоимещающий катер имеет смысл или для того чтобы жить на борту, или для поднятия мореходности - и то, и то на реке не очень нужно.
2. Стационарный мотор имеет кучу преимуществ перед подвесным кроме одного удобства и отсутствия проблем при эксплуатации. Пересев с ПЛМ на стационарный мотор Вы будете какое-то время тратить на взаимодействие с мотором.
3. Алюминиевый катер амортизируется меньше чем стальной, срок службы стального катера 20-25 лет не с потолка взялся (причем это величина расчетная), когда Вы смотрите стальные катера сразу смотрите, а сколько такой стоит новый, и рассчитывайте % амортизации. То есть, если Вам продается вещь с 80-90% износом, то она сможет доставить удовольствие, но от владения, от выходов на час, но не от походов до Астрахани и обратно.
Золотые слова! Подпишусь под каждым!
 
Зачем катер, если останавливаться в гостиницах? Тогда машина и презика вполне достаточно.
Мой катер 1974 г выпуска. Поищите коррозию.
 
Последнее редактирование:
ИМХО мне кажется, что Вас этот процесс разочарует.
1. Водоизмещающий катер покупают не для того, чтобы ночевать в гостиницах. Уровень комфорта у водоизмещайки достаточным должен быть, чтобы не страдать.
2. Отдых на водоизмещающем судне начинается с момента вступления на борт, а не после приезда на место, как на глиссере.
3. Водоизмещайки обычно покупают любители отдыха на природе, любители тихих якорных стоянок, а не шумных яхтклубов и тусовок до утра.

Смотрел на этот катер в продаже, но маловат он для меня. Хочется 9,5х3.5м
 
1. Водоизмещающий катер покупают не для того, чтобы ночевать в гостиницах. Уровень комфорта у водоизмещайки достаточным должен быть, чтобы не страдать.
2. Отдых на водоизмещающем судне начинается с момента вступления на борт, а не после приезда на место, как на глиссере.
3. Водоизмещайки обычно покупают любители отдыха на природе, любители тихих якорных стоянок, а не шумных яхтклубов и тусовок до утра.

Смотрел на этот катер в продаже, но маловат он для меня. Хочется 9,5х3.5м
9.5х3.5 глиссер будет стоит совсем других денег как на входе, так и особенно в процессе эксплуатации
 
1. Водоизмещающий катер покупают не для того, чтобы ночевать в гостиницах. Уровень комфорта у водоизмещайки достаточным должен быть, чтобы не страдать.
2. Отдых на водоизмещающем судне начинается с момента вступления на борт, а не после приезда на место, как на глиссере.
3. Водоизмещайки обычно покупают любители отдыха на природе, любители тихих якорных стоянок, а не шумных яхтклубов и тусовок до утра.

Смотрел на этот катер в продаже, но маловат он для меня. Хочется 9,5х3.5м
Кто бы спорил, только то что Вы описываете это не судно размером 9.5*3.5
 
Кто бы спорил, только то что Вы описываете это не судно размером 9.5*3.5
Почему? У меня сейчас 8,5х2,5м водоизмещайка. Каюткомпания с камбузом, носовая каюта с полувыделенным гальюном, кокпит под тентом. 3 помещения. Вполне достаточно для 4-х человек, а мы сейчас вообще с женой вдвоем ходим. В основном стоим на якоре, пирсы нам не интересны. Полная автономия по электричеству за счет солнечных панелей, на 500 км по топливу, на неделю по воде. В 2021 путешествовали в Рыбинск-Весьегонск из Москвы и обратно. За месяц прошли 1150 км, потратили 150 литров солярки.
9,5х3,5 - стандартный размер для голландского стального катера, например. У него уже потолки повыше, попросторнее он, гальюн уже выделен нормально.
 
Вам нравится и замечательно - что может быть плохого.
Кто-то на весельной лодке Атлантику пересекает, кто-то на 3-х метровой яхте в кругосветку идет - все имеет право на существование.

Мое имхо такое:
1. Водоизмещающее судно - медленное, этот минус должен компенсироваться жизненным пространством, а оно подразумевает какие-то объемы.
2. Чтобы жить на борту и не тащить никого на борт на аркане не должно быть отличий с домом: туалет, горячая вода, душ, сауна, СВЧ, посудомоечная, стиральная машины, телевизор, компьютер, интернет.
3. Медленное это все таки понятие относительное и 15 км/ч надо иметь, чтобы за сутки (высокая достоверность прогноза погоды) пересекать какие то водоемы - например Ладогу или Онегу, а лучше Белое море.
4. Стационарный мотор это отдельное полноценное помещение, чтобы его контроль и обслуживание не были проклятием.
5. И в принципе, это тоже личное: водоизмещающее судно это не плав средство, это способ доставки тузика, само судно никуда не подойдет и будет всегда стоять на рейде, если хочется что-то увидеть и куда то сходить, то самая важная часть водоизмещающего судна это тузик. А он на 9 метровом судне будет маленький не удобный.

Поэтому, если в плане обмена мнениями, то до 12 метров я бы выбрал глиссер, лучше пусть меньшего размера, а водоизмещающее суно должно начинаться от 12 метров.
 
Вам нравится и замечательно - что может быть плохого.
Кто-то на весельной лодке Атлантику пересекает, кто-то на 3-х метровой яхте в кругосветку идет - все имеет право на существование.

Мое имхо такое:
Вы "свое имхо" в чем реализовали? Поделитесь моделью или картинкой судна.
 
Вы "свое имхо" в чем реализовали? Поделитесь моделью или картинкой судна.
Вы же не исключаете, что человек без машины может хорошо уметь управлять автомобилем?
А "хромой говорить об искусстве Герберта фон Караяна"?
Так как идеал недостижим, то давайте будем считать, что я его еще не реализовал :)
 
Все вы по-своему правы, но на размер, тип и пр параметры судна влияют финансовые и др возможности владельца, а также район эксплуатации. Даже подарите мне свою прекрасную во всех смыслах «Лису», я не потяну её содержание. Много катеров и лодок не спускаются годами, не видят ТО именно потому, что владельцы, покупая их не предвидели цену владения. Мой опыт судовладельца начался с 16,5м и пришëл к 7,5. Не хватает душа, а остальное устраивает полностью. Для жизни не подойдëт, но она пока и не возможна. Наоборот, ищешь "окно" в напряжëнном жизненном графике, чтобы хоть пару дней провести вместе с любимой лодочкой 🤗
 
Все вы по-своему правы, но на размер, тип и пр параметры судна влияют финансовые и др возможности владельца, а также район эксплуатации. Даже подарите мне свою прекрасную во всех смыслах «Лису», я не потяну её содержание. Много катеров и лодок не спускаются годами, не видят ТО именно потому, что владельцы, покупая их не предвидели цену владения. Мой опыт судовладельца начался с 16,5м и пришëл к 7,5. Не хватает душа, а остальное устраивает полностью. Для жизни не подойдëт, но она пока и не возможна. Наоборот, ищешь "окно" в напряжëнном жизненном графике, чтобы хоть пару дней провести вместе с любимой лодочкой 🤗
Мы же не размер, достоинства и стоимость обсуждаем, обсуждаем идею с какого размера стоит останавливаться на водоизмещающем судне.
 
Мы же не размер, достоинства и стоимость обсуждаем, обсуждаем идею с какого размера стоит останавливаться на водоизмещающем судне.
И я об этом. Идея должна быть подкреплена и обоснована. Кому фазенда, а кому палатка 🤷‍♂️
 
Так есть альтернатива - глиссер, зачем именно между фазендой или палаткой.
Лучшая альтернатива глиссеру - мотоцикл! Чебоксары- Москва яхт клуб Рассвет, 780 км, семь час туда и шесть часов обратно! Для моряка- это пыль! (пардон! Для речника!)
 
Лучшая альтернатива глиссеру - мотоцикл! Чебоксары- Москва яхт клуб Рассвет, 780 км, семь час туда и шесть часов обратно! Для моряка- это пыль! (пардон! Для речника!)
Предлагаю забить стрелку, выбор места мой, кто не явится, тому баранка :)
 
Вы же не исключаете, что человек без машины может хорошо уметь управлять автомобилем?
А "хромой говорить об искусстве Герберта фон Караяна"?
Так как идеал недостижим, то давайте будем считать, что я его еще не реализовал :)
Вы владелец Малой Лисы? Странно, конечно, что вы считаете, что меньше размер - уже не лодка. У нас точно разные цели и задачи. Построить в Питере сразу ржавую лодку, да еще на Амете, я точно не готов. :) Что Мидана, что ваша лодка - слишком много вопросов к верфи. С другой стороны, если вы довольны - значит правильно все сделали. Хотя, вы сами сомневаетесь. :)
 
Странно, конечно, что вы считаете, что меньше размер - уже не лодка.
Такого не говорил, я говорил, что водоизмещающая лодка меньше 12 метров не будет исполнять своих задач.
Строить тем более не агитирую, чтобы строить надо получать от этого удовольствие как от процесса, к тому же Аметы уже не существует.
Причем надо понимать, что Амета это еще был очень не плохой вариант, при условии что если Заказчик сумеет ними справиться.

Вообщем от обсуждения меня любимого, я предлагаю вернуться к сообщению на которое Вы решили ответить
ИМХО мне кажется, что Вас этот процесс разочарует.
И задавали Ваши вопросы
Если интересует еще по какому вопросу точка зрения, то спрашивайте.
 

Пользователи онлайн

Верх