Поговорить - это мы всегда. И на форуме, и при личных встречах на воде. У нас на якоре кранцы висят всегда, коллеги обычно подтягиваются для бесед и совместного отдыха.
Про Дельфию пока неизвестно, могу про свою Вегу27 сказать. Бак - 40 л. Одной канистры 20 л хватает, чтобы в полтора раза увеличить дальность хода. Сколько кубов вам нужно добавить на БЖП, чтобы в портора раза увеличить дальность хода?
Ходили в поход по Волне, на 1150 км израсходовали 150 л солярки. Какой БЖП так умеет?
Так что канистры на малых дизельных лодках не бывают массовыми и не являются проблемой.
Свою пластиковую Вегу я купил в возрасте 44 года после рефита. На ней все было новое - паруса, двигатель, редуктор, вал, винт, дельные вещи, камбуз... Стоила в 3 раза дороже, чем лодки без рефита. Ей уже 53 - ничего менять не нужно еще лет 20. Рефит - обязательная процедура для любого судна, независимо от материала изготовления, ибо общий срок его службы превышает срок службы компонентов. Только пластик - вечен, рефит корпусу не нужен. А замена металла подводной части железного судна - раз в 20 лет обязательна.
За год строится хаусбот, например. Скорее всего я пойду именно по такому пути, если не получится найти готовое судно. С материалом поплавков только пока не определился: сталь, алюминий, ПНД. И с мотором пока непонятно. Подвесник не хочу, хочу дизель. Только что узнал, что бывают гидравлические ПОК - интересная идея. Надстройка - алюминиевый сэндвич на алюминиевой раме. Собирается за неделю, дополнительной отделки не требует. И никакой проблемы с ржавчиной. Покорять высокие широты обязательно в шторм не менее 5 баллов - не планирую. Поэтому хаусбот для жизни и отдыха на воде дает гораздо больше полезного пространства, чем БЖП такого же размера. А платить за стоянку - одинаково. Вышеприведенный Suncamper30 - практически хаусбот. Шикарный аппарат! Только их очень мало и ценник велик. Почему поляки смогли сделать хорошо, а мы - "только" ядерные реакторы и космические корабли можем. Это очень круто, а для населения что-нибудь сделать?
Адепты БЖП мне напоминают уазоводов. Тоже все закрывают глаза на ржавчину, постоянные поломки, ремонты... "До БЖП/УАЗа нужно дорасти" (с) ИМХО, не нужно дорастать до плохого. Нужно дорасти до хорошего. До Лендкрузера, например. Такой же, как УАЗ, но почему-то не ржавеет, даже 10-ти летний.
Если хочется сделать хороший БЖП - нужно учиться. Хорошие нержавеющие БЖП делают не Боги, а такие же люди, как мы с вами. Но строго согласно технологии. Вот эту технологию и нужно изучить. Какой металл выбрать, как правильно сварить, как просверлить отверстие, чтобы потом с него не было ржавого потека. Магнит и пылесос - недостаточно. Его еще потом обработать нужно, закрыть голую сталь. Какие герметики использовать в качестве прокладок и пр. Причем снаружи - это еще полбеды. Все на виду, можно цинкором побрызгать, отмыть ржу. А когда ржавчина в наборе начинается - жуть. Вообще же не подлезть туда. Только целиком в ванну с горячим цинком окунать.