Глиссирующий vs водоизмещающий катер

Адепты БЖП мне напоминают уазоводов. Тоже все закрывают глаза на ржавчину, постоянные поломки, ремонты... "До БЖП/УАЗа нужно дорасти" (с) ИМХО, не нужно дорастать до плохого. Нужно дорасти до хорошего. До Лендкрузера, например. Такой же, как УАЗ, но почему-то не ржавеет, даже 10-ти летний. :) Если хочется сделать хороший БЖП - нужно учиться. Хорошие нержавеющие БЖП делают не Боги, а такие же люди, как мы с вами. Но строго согласно технологии. Вот эту технологию и нужно изучить. Какой металл выбрать, как правильно сварить, как просверлить отверстие, чтобы потом с него не было ржавого потека. Магнит и пылесос - недостаточно. Его еще потом обработать нужно, закрыть голую сталь. Какие герметики использовать в качестве прокладок и пр. Причем снаружи - это еще полбеды. Все на виду, можно цинкором побрызгать, отмыть ржу. А когда ржавчина в наборе начинается - жуть. Вообще же не подлезть туда. Только целиком в ванну с горячим цинком окунать.
Жуть:rolleyes:
 
Поговорить - это мы всегда. И на форуме, и при личных встречах на воде. У нас на якоре кранцы висят всегда, коллеги обычно подтягиваются для бесед и совместного отдыха. :)

Коллега, Вы мне напомнили героя фильма " Формула 51" когда он в футболке Манчестера заходит в паб фанатов Ливерпуля ( или наоборот). :cool:
По сути : выбор материала - вопрос религиозный и логикой не объясним. Даже и не пытайтесь.
 
Последнее редактирование:
Поговорить - это мы всегда. И на форуме, и при личных встречах на воде. У нас на якоре кранцы висят всегда, коллеги обычно подтягиваются для бесед и совместного отдыха. :)

Про Дельфию пока неизвестно, могу про свою Вегу27 сказать. Бак - 40 л. Одной канистры 20 л хватает, чтобы в полтора раза увеличить дальность хода. Сколько кубов вам нужно добавить на БЖП, чтобы в портора раза увеличить дальность хода? :) Ходили в поход по Волне, на 1150 км израсходовали 150 л солярки. Какой БЖП так умеет? :) Так что канистры на малых дизельных лодках не бывают массовыми и не являются проблемой.
Свою пластиковую Вегу я купил в возрасте 44 года после рефита. На ней все было новое - паруса, двигатель, редуктор, вал, винт, дельные вещи, камбуз... Стоила в 3 раза дороже, чем лодки без рефита. Ей уже 53 - ничего менять не нужно еще лет 20. Рефит - обязательная процедура для любого судна, независимо от материала изготовления, ибо общий срок его службы превышает срок службы компонентов. Только пластик - вечен, рефит корпусу не нужен. А замена металла подводной части железного судна - раз в 20 лет обязательна.

За год строится хаусбот, например. Скорее всего я пойду именно по такому пути, если не получится найти готовое судно. С материалом поплавков только пока не определился: сталь, алюминий, ПНД. И с мотором пока непонятно. Подвесник не хочу, хочу дизель. Только что узнал, что бывают гидравлические ПОК - интересная идея. Надстройка - алюминиевый сэндвич на алюминиевой раме. Собирается за неделю, дополнительной отделки не требует. И никакой проблемы с ржавчиной. Покорять высокие широты обязательно в шторм не менее 5 баллов - не планирую. Поэтому хаусбот для жизни и отдыха на воде дает гораздо больше полезного пространства, чем БЖП такого же размера. А платить за стоянку - одинаково. Вышеприведенный Suncamper30 - практически хаусбот. Шикарный аппарат! Только их очень мало и ценник велик. Почему поляки смогли сделать хорошо, а мы - "только" ядерные реакторы и космические корабли можем. Это очень круто, а для населения что-нибудь сделать?

Адепты БЖП мне напоминают уазоводов. Тоже все закрывают глаза на ржавчину, постоянные поломки, ремонты... "До БЖП/УАЗа нужно дорасти" (с) ИМХО, не нужно дорастать до плохого. Нужно дорасти до хорошего. До Лендкрузера, например. Такой же, как УАЗ, но почему-то не ржавеет, даже 10-ти летний. :) Если хочется сделать хороший БЖП - нужно учиться. Хорошие нержавеющие БЖП делают не Боги, а такие же люди, как мы с вами. Но строго согласно технологии. Вот эту технологию и нужно изучить. Какой металл выбрать, как правильно сварить, как просверлить отверстие, чтобы потом с него не было ржавого потека. Магнит и пылесос - недостаточно. Его еще потом обработать нужно, закрыть голую сталь. Какие герметики использовать в качестве прокладок и пр. Причем снаружи - это еще полбеды. Все на виду, можно цинкором побрызгать, отмыть ржу. А когда ржавчина в наборе начинается - жуть. Вообще же не подлезть туда. Только целиком в ванну с горячим цинком окунать.
Похоже Мюнхаузен строит ваш идеал. Корпус нержавейка. Не для штормов. ПОК прилагается.
 
Поговорить - это мы всегда. И на форуме, и при личных встречах на воде. У нас на якоре кранцы висят всегда, коллеги обычно подтягиваются для бесед и совместного отдыха. :)

Про Дельфию пока неизвестно, могу про свою Вегу27 сказать. Бак - 40 л. Одной канистры 20 л хватает, чтобы в полтора раза увеличить дальность хода. Сколько кубов вам нужно добавить на БЖП, чтобы в портора раза увеличить дальность хода? :) Ходили в поход по Волне, на 1150 км израсходовали 150 л солярки. Какой БЖП так умеет? :) Так что канистры на малых дизельных лодках не бывают массовыми и не являются проблемой.
Свою пластиковую Вегу я купил в возрасте 44 года после рефита. На ней все было новое - паруса, двигатель, редуктор, вал, винт, дельные вещи, камбуз... Стоила в 3 раза дороже, чем лодки без рефита. Ей уже 53 - ничего менять не нужно еще лет 20. Рефит - обязательная процедура для любого судна, независимо от материала изготовления, ибо общий срок его службы превышает срок службы компонентов. Только пластик - вечен, рефит корпусу не нужен. А замена металла подводной части железного судна - раз в 20 лет обязательна.

За год строится хаусбот, например. Скорее всего я пойду именно по такому пути, если не получится найти готовое судно. С материалом поплавков только пока не определился: сталь, алюминий, ПНД. И с мотором пока непонятно. Подвесник не хочу, хочу дизель. Только что узнал, что бывают гидравлические ПОК - интересная идея. Надстройка - алюминиевый сэндвич на алюминиевой раме. Собирается за неделю, дополнительной отделки не требует. И никакой проблемы с ржавчиной. Покорять высокие широты обязательно в шторм не менее 5 баллов - не планирую. Поэтому хаусбот для жизни и отдыха на воде дает гораздо больше полезного пространства, чем БЖП такого же размера. А платить за стоянку - одинаково. Вышеприведенный Suncamper30 - практически хаусбот. Шикарный аппарат! Только их очень мало и ценник велик. Почему поляки смогли сделать хорошо, а мы - "только" ядерные реакторы и космические корабли можем. Это очень круто, а для населения что-нибудь сделать?
Адепты БЖП мне напоминают уазоводов. Тоже все закрывают глаза на ржавчину, постоянные поломки, ремонты... "До БЖП/УАЗа нужно дорасти" (с) ИМХО, не нужно дорастать до плохого. Нужно дорасти до хорошего. До Лендкрузера, например. Такой же, как УАЗ, но почему-то не ржавеет, даже 10-ти летний. :) Если хочется сделать хороший БЖП - нужно учиться. Хорошие нержавеющие БЖП делают не Боги, а такие же люди, как мы с вами. Но строго согласно технологии. Вот эту технологию и нужно изучить. Какой металл выбрать, как правильно сварить, как просверлить отверстие, чтобы потом с него не было ржавого потека. Магнит и пылесос - недостаточно. Его еще потом обработать нужно, закрыть голую сталь. Какие герметики использовать в качестве прокладок и пр. Причем снаружи - это еще полбеды. Все на виду, можно цинкором побрызгать, отмыть ржу. А когда ржавчина в наборе начинается - жуть. Вообще же не подлезть туда. Только целиком в ванну с горячим цинком окунать.
посмотрел Вашу тему на КиЯ и др. темы, за месяц не одного ответа, а почему?
плохая затея для себя тащить в Россию 50 летний катер, таможня, подготовка и перегон тут станет в разы дороже. На картинка все красиво, а в натуре окажется как с Аквадором от продавцов с авито, так такой-же набор фоток от разных годов...
А Вас хорошая Вега, наверняка с ней Вам повезло и продавец хорошо вложился, но мы рассуждаем принципиально о разных размерах-типа катеров.
На маленьком 150 литров проблема заправится. А на БЖП посторонние приходят в ужас от 2-3 тонн солярки, а когда им скажешь сколько они заправляют за лето в свое авто (кто много рулит) то соглашаются, что и не много.
Пластик вечен... у меня в клубе стоит аналогичная шведка-голондка, так при очередном подъеме, все думают не развалится ли она. Пластик проминается при легком нажиме.
Замена металла через 20 лет на БЖП :D , знаю катер который волоком проехал с километр за трактором, а есть катера которые и тонули и при переделке будут долго радовать своих владельце, и все катера далеко за 50+
Что УАЗ, что старый TLC хорошие авто для своих целей, только разной ценовой категорией.
Учить самосройщика и с каких материалов делать и как соблюдать технологию, это ... Как говорит Дядя Вася покажите образец:). Вы серьезно думаете, что самостройшики неучи. А вот если попадется на пути такой "Полесов" тогда да, Ваши теории в силе. Строят из того что есть-достанут, точнее на что хватает и с того и делают. И поверьте многие хорошо делают. А уж специалисты "кулибины" в России не перевелись, и в самострое их достаточно.
Удачи в постройке Хаусбота, главное не забыть фото построенного приложить.
С уважением,
 
По сути : выбор материала - вопрос религиозный и логикой не объясним. Даже и не пытайтесь.
Почему религиозный? Вопрос всегда в постройке и в обслуживании. Из стали построить готовы все. Из алюминия - 50% от всех и дороже. Из пластика - единицы, выбора практически нет. В обслуживании самый геморройный корпус - деревянный. Потом идет сталь. Самый беспроблемный - пластик и алюминий, судя по тысячам алюминиевых лодок еще с советского периода. Пластиковый корпус не требует ремонта каждый год. Максимум, что я делаю, полирую борта, чтобы красиво блестели и к ним грязь меньше липла. Это занимает 4 часа. Все. Можно сбрасываться. Он не ржавеет, как сталь, не гниет, как дерево. Можно сверлить без опаски получить ржавый потек. Все проблемы с пластиком решаются ведром эпоксидки и рулоном стеклоткани. С алюминием - вроде как аналогично, только еще проще - полировать там нечего. :)
 
Подскажите тему, где он описывает строительство, если такая есть.
 
Только пластик - вечен, рефит корпусу не нужен.

Вам здесь уже говорили про осмос, но Вы отмахнулись, посчитав это бредом.
Бывает 🤷🏻
Дай Бог Вам никогда с ним не столкнуться.

И да, рефит старому пластику действительно не нужен, просто потому, что он бесполезен.

Не знаю наверняка, но что-то мне подсказывает, что от глубоко проникшего осмоса избавиться практически невозможно.
Главная его беда в том, что борта впитывают воду и корпус становится намного тяжелее.
Про последствия утяжеления, думаю, объяснять не стОит.
 
Вам здесь уже говорили про осмос, но Вы отмахнулись, посчитав это бредом.
Бывает 🤷🏻
Дай Бог Вам никогда с ним не столкнуться.

И да, рефит старому пластику действительно не нужен, просто потому, что он бесполезен.

Не знаю наверняка, но что-то мне подсказывает, что от глубоко проникшего осмоса избавиться практически невозможно.
Главная его беда в том, что борта впитывают воду и корпус становится намного тяжелее.
Про последствия утяжеления, думаю, объяснять не стОит.
Я на пластиковых яхтах хожу уже 30 лет. С осмосом лично не сталкивался. Разрушенные пластиковые лодки, типа Ассоли, видел. Но это их нужно сначала очень плохо построить, а потом целенаправленно разрушать. Впитывает воду только сэндвич. Вот его опасаются ниже ватерлинии вполне обоснованно. Хотя, французы успешно делают лодки Пого - целиком сэндвичевые. В связи с непотопляемостью, им даже необязательно иметь спасплот на борту.
Посчитайте объем скорлупы корпуса яхты и поймете, что даже если его в 2 раза увеличить, никакого значительного утяжеления он не даст. Но у пластика внутри нет воздушных полостей, которые может занять вода. Это монолитный материал. Поэтому впитывать ему воду некуда.

Осмос начинает проявляться пузырьками на поверхности ниже ватерлинии. Не заметить его невозможно. Эти пузырьки растут много лет, прежде чем начинают представлять какую-то угрозу, или как вы говорите, уходят вглубь пластика. Миллиметр в год (при толщине корпуса 10-20мм). Т.е. у хозяина есть достаточно времени, чтобы собраться и провести антиосмотический ремонт корпуса. От осмоса еще ни одна яхта не затонула, в отличие от шланга в бак воды или гальюна.
Лечение от осмоса несложное. Сошкуривается весь гелькоут вместе с пузырями. Все это сушится. Затем подводная часть шпатлюется эпоксидной шпатлевкой, заполняя ямки от осмоса, и вышкуривается вгладь. После этого можно загрунтовать и покрасить. Что и сделали на осмотичном катамаране в Турции, например. Работа под ключ стоила 10 000 евро, при цене катамарана 250 000 евро. Согласитесь, совсем некритичная сумма, сравнимая с заменой двигателя или парусов, например. При этом всю работу можно сделать самому. И заплатить только за материалы. Сумма снизится в разы. Нужны руки, шлифовалка с пылесосом, шпатель и валик. Для лодки 9-10 метров - 2 недели работы в одиночку. А можно сделать, как на яхте, которую мы купили в Хорватии в 2017, например. Там предыдущие хозяева все сошкурили и накатали на подводную часть 2 слоя стеклоткани на эпоксидке. Получился бронированный корпус.
Поэтому яхту с осмосом я спокойно рассмотрю к покупке, если у меня будет время на ремонт. Безусловно, сильно снизив цену, рассказав продавцу все страшилки про осмос, которые есть в интернете. :)
 
Я на пластиковых яхтах хожу уже 30 лет. С осмосом лично не сталкивался. Разрушенные пластиковые лодки, типа Ассоли, видел. Но это их нужно сначала очень плохо построить, а потом целенаправленно разрушать. Впитывает воду только сэндвич. Вот его опасаются ниже ватерлинии вполне обоснованно. Хотя, французы успешно делают лодки Пого - целиком сэндвичевые. В связи с непотопляемостью, им даже необязательно иметь спасплот на борту.
Посчитайте объем скорлупы корпуса яхты и поймете, что даже если его в 2 раза увеличить, никакого значительного утяжеления он не даст. Но у пластика внутри нет воздушных полостей, которые может занять вода. Это монолитный материал. Поэтому впитывать ему воду некуда.

Осмос начинает проявляться пузырьками на поверхности ниже ватерлинии. Не заметить его невозможно. Эти пузырьки растут много лет, прежде чем начинают представлять какую-то угрозу, или как вы говорите, уходят вглубь пластика. Миллиметр в год (при толщине корпуса 10-20мм). Т.е. у хозяина есть достаточно времени, чтобы собраться и провести антиосмотический ремонт корпуса. От осмоса еще ни одна яхта не затонула, в отличие от шланга в бак воды или гальюна.
Лечение от осмоса несложное. Сошкуривается весь гелькоут вместе с пузырями. Все это сушится. Затем подводная часть шпатлюется эпоксидной шпатлевкой, заполняя ямки от осмоса, и вышкуривается вгладь. После этого можно загрунтовать и покрасить. Что и сделали на осмотичном катамаране в Турции, например. Работа под ключ стоила 10 000 евро, при цене катамарана 250 000 евро. Согласитесь, совсем некритичная сумма, сравнимая с заменой двигателя или парусов, например. При этом всю работу можно сделать самому. И заплатить только за материалы. Сумма снизится в разы. Нужны руки, шлифовалка с пылесосом, шпатель и валик. Для лодки 9-10 метров - 2 недели работы в одиночку. А можно сделать, как на яхте, которую мы купили в Хорватии в 2017, например. Там предыдущие хозяева все сошкурили и накатали на подводную часть 2 слоя стеклоткани на эпоксидке. Получился бронированный корпус.
Поэтому яхту с осмосом я спокойно рассмотрю к покупке, если у меня будет время на ремонт. Безусловно, сильно снизив цену, рассказав продавцу все страшилки про осмос, которые есть в интернете. :)

Ну так с ржавым железом еще проще.
Вырезал лист/кусок и новый приварил.

Несколькими постами ранее Вы поставили пластик, как корпус судна, выше металла.
Лично я на эту тему стараюсь не спорить, ибо это две разные религии, типа как iOS и Андроид.
Да, наверное, из пластика можно слепить более красивые обводы плюс перечисленные Вами достоинства, но, вот, подскажите, ежели на подводный камень хотя бы на 10 км/ч налететь, то металл погнется, а с пластиком что произойдет?
 
Можно расшифровать?
"От осмоса еще ни одна яхта не затонула, в отличие от шланга в бак воды или гальюна."
 
Ну так с ржавым железом еще проще.
Вырезал лист/кусок и новый приварил.

Несколькими постами ранее Вы поставили пластик, как корпус судна, выше металла.
Лично я на эту тему стараюсь не спорить, ибо это две разные религии, типа как iOS и Андроид.
Да, наверное, из пластика можно слепить более красивые обводы плюс перечисленные Вами достоинства, но, вот, подскажите, ежели на подводный камень хотя бы на 10 км/ч налететь, то металл погнется, а с пластиком что произойдет?
На пустых консервных банках мало кто ходит. Изнутри нормального судна металл теплоизолируют, затем закрывают отделочными материалами, мебелью. Невозможно просто взять и вырезать лист - внутри пожар случится. Сначала все нужно разобрать. Да и если лист заржавел - значит и соседний заржавел, значит и набор весь ржавый... Т.е. разбирать придется все до винтика.

У меня пластиковая яхта с инкапуслированным балластом, фальшкиль - одно целое с корпусом. Рассчитана на удар в подводную скалу на скорости 10 км/ч. При этом ничего фатального не происходит. Внешнее повреждение пластика. Даже не требует немедленного поднятия и ремонта. Можно доходить до конца сезона и косметическим ремонтом в месте удара заниматься весной.

Пластик очень прочен. Есть видео в интернете, как немцы пытаются специально угробить пластиковую парусную яхту. Краш-тест проводили. На полной скорости наезжали на контейнер, на камни - никаких повреждений. А под конец пытались пробить борт кувалдой. Ничего не получалось - кувалда отскакивала. И только когда взяли в руки зубило, через какое-то время удалось проковырять дырочку.

И вы правы, что пластиковое судно выглядит гораздо презентабельнее, чем железное, которое даже новое уже мятое, со швами. Но от определенного размера пластик уже не применяют. А в размере 9-10м - вполне можно.

Нашел в продаже еще одно интересное судно. Пластиковый катамаран. Покритикуйте. Очень мало фото. Кстати, если кто может озвучить, что можно построить из стали/алюминия за этот бюджет в аналогичном размер, тоже интересно будет. Правда, интересует с отделкой. А ее вообще непонятно как делать, чтобы не выглядело сараем или сауной, и как считать.
https://www.avito.ru/volgogradskaya_oblast_volzhskiy/vodnyy_transport/yahta_katamaran_2176703660
 
Можно расшифровать?
"От осмоса еще ни одна яхта не затонула, в отличие от шланга в бак воды или гальюна."
Парусные яхты в основном тонут у пирса по виде раздолбаев.
Основные причины затопления парусных яхт.
1. Вставили шланг водяной в бак, включили воду и ушли на пару часов. Через пару часов только мачта торчать будет. Если бак самодельный - обычно он герметичен. А родные баки имеют большие крышки, которые дают хороший доступ в бак, но могут протекать, при переполнении бака.
2. Неправильно переключили флажки в гальюне, пошли с креном - получили воду из чаши в салон, испортили кингстоны, забыли шланги на кингстоны надеть после ремонта, забыли вкрутить кингстоны после зимы перед спуском на воду...
 
На пустых консервных банках мало кто ходит. Изнутри нормального судна металл теплоизолируют, затем закрывают отделочными материалами, мебелью. Невозможно просто взять и вырезать лист - внутри пожар случится. Сначала все нужно разобрать. Да и если лист заржавел - значит и соседний заржавел, значит и набор весь ржавый... Т.е. разбирать придется все до винтика.

У меня пластиковая яхта с инкапуслированным балластом, фальшкиль - одно целое с корпусом. Рассчитана на удар в подводную скалу на скорости 10 км/ч. При этом ничего фатального не происходит. Внешнее повреждение пластика. Даже не требует немедленного поднятия и ремонта. Можно доходить до конца сезона и косметическим ремонтом в месте удара заниматься весной.

Пластик очень прочен. Есть видео в интернете, как немцы пытаются специально угробить пластиковую парусную яхту. Краш-тест проводили. На полной скорости наезжали на контейнер, на камни - никаких повреждений. А под конец пытались пробить борт кувалдой. Ничего не получалось - кувалда отскакивала. И только когда взяли в руки зубило, через какое-то время удалось проковырять дырочку.

И вы правы, что пластиковое судно выглядит гораздо презентабельнее, чем железное, которое даже новое уже мятое, со швами. Но от определенного размера пластик уже не применяют. А в размере 9-10м - вполне можно.

Нашел в продаже еще одно интересное судно. Пластиковый катамаран. Покритикуйте. Очень мало фото. Кстати, если кто может озвучить, что можно построить из стали/алюминия за этот бюджет в аналогичном размер, тоже интересно будет. Правда, интересует с отделкой. А ее вообще непонятно как делать, чтобы не выглядело сараем или сауной, и как считать.
https://www.avito.ru/volgogradskaya_oblast_volzhskiy/vodnyy_transport/yahta_katamaran_2176703660
На всякий случай в копилку мыслей. Почему то здоровенные пластиковые водоизмещайки предпочитают хранить в тепле. Это дорого. Обязательно это делать или нет не знаю.
Одну старую американскую водоизмещайку 11 метров длинны при мне оставили на улице. По всей длине она имела технологический шов. Толстенький такой. Выше ватерлинии. Возможно её склеивали из нижней половины и верхней половины. При устойчивых морозах увидели что шов начал раскрываться. Сначала волосяная трещинка. Потом влазила зажигалка крикет ребром. Весной всё село обратно. Даже волосяная трещинка невидимой стала. А так мореходная красивая яхта. С хорошей отделкой. И пару форумчан её очень хорошо знают но крайне редко бывают здесь.
Наверное технологии есть правильные и не очень.
 
Дискуссия от глиссирующий и водоизмещающий свелась к стальной или пластиковый.

А что кто-то видел весельную лодку или глиссирующий катер стальные? Нет, они конечно есть, как не удачная экзотика.
Там где определяющим является вес - естественно пластик, поэтому и большинство парусных яхт пластиковые.

А вот если определяющим является прочность, то кто-то встречал суперяхту пластиковую? Их не существует даже экзотически. А объясняется это просто, от американского конструктора:
50A8C7A4-A7D9-4AA6-93D2-C5B66B1682A1.jpeg

Чтобы сделать аналогичную по прочности яхту надо применить толщину в три раза выше чем сталь, а при условии что пластик, как материал и в работе, дороже стали, то это судно будет очень дорогим.
Как пример узких задач, где деньги не главное, это минные тральщики из пластика в Петрозаводске делали и то сдохли.

Поэтому для решения задачи нужны сравнимые начальные условия на какую категорию судно.
 
Нее это сталь . Топик стартеру не подойдёт. Вот одно время продавали алюминиевые корпуса метров по 10. Под брендом евро1200 . Пару штук одна в Питере вторая в Рыбинске Сатурне стояла. Недорого были. Из Рыбинска утащили продали в Калязин с целью завершить. Вот там корпуса с точки зрения прочности были зачёт. 8 мм алюминий на днище. С высотой рубки и кают прокол какой то был. Прикидывали что если отделку повесить то я с 176 см наверное макушкой бы чиркал. А по площади очень даже просторные.
Так как кингстонов в корпусе не было её конкретно дождями заполнило. Полагаю несколько зим замерзало оттаивало. Ничего критического не произошло. Интересно бы посмотреть что у покупателей получилось.
 
Нашел в продаже еще одно интересное судно. Пластиковый катамаран. Покритикуйте. Очень мало фото. Кстати, если кто может озвучить, что можно построить из стали/алюминия за этот бюджет в аналогичном размер, тоже интересно будет. Правда, интересует с отделкой. А ее вообще непонятно как делать, чтобы не выглядело сараем или сауной, и как считать.
https://www.avito.ru/volgogradskaya_oblast_volzhskiy/vodnyy_transport/yahta_katamaran_2176703660
поклонники пластика по богаче, чем железячники :D
если за такую цену выставить аналог стальной, начнут нос воротить, цену снижать. А тут два подвестника, отделку не видно и нормально относятся к такой цене. У подвестника одна из проблем, могут увести прям под носом отдыхающего.
Лодка понравилась, но не моё.
Построить коммерчески с нормальной отделкой из стали, тем более из AL ни чего, самому да.
Зачем строить чего б/у полно в размере до 9-10 метров. ТС Вы же показывали картинки с зарубежья, так можно и привезти. Хотя, лучшая авто лодка это новая.
С уважением,
 
Дискуссия от глиссирующий и водоизмещающий свелась к стальной или пластиковый.
Вы это специально :) адепты маталла и пластика, а тут еще и глиссирующие и водоизмещаюшие, размер-цену добавить ...
Причины:
1. Водоизмещающий катер на реке, скажем Волге, вообще не нужен
2. Стационарный мотор имеет кучу преимуществ перед подвесным кроме одного удобства и отсутствия проблем при эксплуатации. Пересев с ПЛМ на стационарный мотор Вы будете какое-то время тратить на взаимодействие с мотором.
3. Алюминиевый катер амортизируется меньше чем стальной, срок службы стального катера 20-25 лет не с потолка взялся (причем это величина расчетная), когда Вы смотрите стальные катера сразу смотрите, а сколько такой стоит новый, и рассчитывайте % амортизации. То есть, если Вам продается вещь с 80-90% износом, то она сможет доставить удовольствие, но от владения, от выходов на час, но не от походов до Астрахани и обратно.
имхо,
1. И это говорит владелец Малой Лисы. Это как в городе джип, только все мечтают и немногие имеют. На Волге и притоках живет 60% население России. Это временно, как "победа" в перевозках ж/д и авто транспорта над водным. Но мода имеет цикличность, и такое чувство что возращается. Так что очень нужен, прямо необходим:D. Кому-то "чтоб было", поговорить-отдохнуть за чашкой у пирса, походы, заработок, или просто самостроить.
2. Согласен, вечный спор.
3. По теории так, но если следить, делать обновление или как там тьфу рефит, то практически цена будет составлять нового. Но кто будет это делать.
С уважением,
 
Так что очень нужен, прямо необходим:D. Кому-то "чтоб было", поговорить-отдохнуть за чашкой у пирса, походы, заработок, или просто самостроить.
Так это не ходить, это не о путешествиях, это жить у пирса/города - бытовка на пластиковом понтоне с ПЛМ.
По реке на водоизмещающем судне и медленно, и осадка большая.
Мы по реке идем, всегда так себе удовольствие - в озеро вышел, другое дело, включил автопилот и пошел: обедать, гулять, читать, поспать, на форум пописАть.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Верх