Глиссирующий vs водоизмещающий катер

Сомнительное утверждение.
Не только колбаса лучше хранится в холодильнике.
Замерзшая влага не даёт ржавчины, нет и других окислительных процессов в материалах.
имхо,
а самое главное в теплом боксе, кто даст ремонтироваться. А на наших катерах вся работа по металлу зимой, отделка по теплу.
 
Заблуждение.
Корпус из себя представляет балку. Точечная нагрузка это термин нагрузки для поверхности - если Вы считаете на прочность обшивку.
Если Вы считаете на прочность балку, то распределенная нагрузка приводится к результирующему вектору (точке по Вашему). Поэтому в больших судах и является определяющей общая прочность, так как они могут переломиться на волне. Если под снеговой нагрузкой - это примерно 200 кг/м2 корпус вывешанный на кильблоке гнется, такой корпус под выброс.
Про перелом корпуса пополам я ничего не говорил. А вот вмятины на поверхности обшивки от кильблоков - видел.
 
Коллеги, может быть вы уже обсуждали этот парадокс, но мне все же непонятно, почему разные двигатели потребляют разное количество топлива, при одинаковой совершаемой работе. Это возвращаясь к разговору о том, что глиссер в режиме водоизмещения потребляет существенно больше топлива, чем чистый водоизмещатель.
Пример. Скорость 10 км/ч, лодка 10м.
Дельфия 1050 с двигателем 30 л.с. потребляет на такой скорости 2,5 литра в час - 2200 оборотов. А Бэйлайнер 3288 с двумя движками по 300 л.с. потребляет на скорости 10 км/ч - 25 литров в час - 1200 оборотов. Аквадор32 мы тоже обсуждали, Тристан345, что разница потребления топлива в глиссе и водоизмещении всего 30%.
Теперь вспоминаем закон сохранения энергии. Для движения этих судов на одинаковой водоизмещающей скорости необходимо одинаковое количество энергии. Плюс-минус 10% от обводов. Эту энергию дает сгораемое одинаковое топливо. Почему бэйлайнер потребляет больше в 10 раз? Неужели потери на внутреннее сопротивление больших дизелей настолько велики, по сравнению с маленькими?
 
Почему бэйлайнер потребляет больше в 10 раз?
КПД двигателя и винта
Расход растет пропорционально сопротивлению корпуса и изменению КПД винта, которые зависят от скорости и не причем там обороты. Ввиду того, что у глиссирующего катера в водоизмещающем режиме обводы не идеальные и винт на такую скорость не спроектирован, то сопротивление высоко, а КПД низкий.
кпд двигателя.jpg
 
Думаю, что здесь много факторов. Конечно большой ДВС будет больше тратить энергии на собственную работу (внутренне сопротивление). И неоптимизированные обводы и винт, о чем пишет weeFOX, так же будут влиять на расход. Но есть еще фактор качества сгорания топлива в ДВС при низких оборотах. Топливо впрыскивается в камеру сгорания дизеля за несколько градусов угла фвп поворота коленчатого вала до прихода поршня в в.м.т. Для каждой конструкции дизеля принят свой угол опережения впрыска топлива фвп. Оптимальное его значение зависит от частоты вращения коленчатого вала и настраивается на "рабочие скорости вращения". Соответственно, при снижении скорости хода поршня, двигатель будет работать не в самом оптимальном режиме и качество сгорания топлива будет хуже.
 
У байлайнера обводы в водоизмещающем режиме как у "утюга".
Он воды за собой тащит, массой в два раза больше чем он сам.
Доводилось пару раз мётчиком их буксировать, совсем "не едет"
 
Последнее редактирование:
я бы даже сказал что глиссер в водоизмещающем режиме как плуг работает, "пашет" воду, сопротивление конечно при этом большое, расход топлива соответственно.
 
Коллеги, подскажите, есть среди нас жители Волгограда, Волжского? Которым недалеко съездить к Волжским баням на Ахтубу и посмотреть судно, сделать фото и прислать мне за вознаграждение? Если не найду местных, тогда сам приеду. Напишите в личку, плз, договоримся.
 

Пользователи онлайн

Верх