Коллеги, может быть вы уже обсуждали этот парадокс, но мне все же непонятно, почему разные двигатели потребляют разное количество топлива, при одинаковой совершаемой работе. Это возвращаясь к разговору о том, что глиссер в режиме водоизмещения потребляет существенно больше топлива, чем чистый водоизмещатель.
Пример. Скорость 10 км/ч, лодка 10м.
Дельфия 1050 с двигателем 30 л.с. потребляет на такой скорости 2,5 литра в час - 2200 оборотов. А Бэйлайнер 3288 с двумя движками по 300 л.с. потребляет на скорости 10 км/ч - 25 литров в час - 1200 оборотов. Аквадор32 мы тоже обсуждали, Тристан345, что разница потребления топлива в глиссе и водоизмещении всего 30%.
Теперь вспоминаем закон сохранения энергии. Для движения этих судов на одинаковой водоизмещающей скорости необходимо одинаковое количество энергии. Плюс-минус 10% от обводов. Эту энергию дает сгораемое одинаковое топливо. Почему бэйлайнер потребляет больше в 10 раз? Неужели потери на внутреннее сопротивление больших дизелей настолько велики, по сравнению с маленькими?