Электрогидравлический насос

Хм, есть насоса (два) и рулевая машинка - все работает параллельно и на друг друга не влияет.
Правильно - эти клапана и позволяют "не влиять" друг на друга. Но при этом и "гидроусилительного" режима не будет.
Мало того, при отсутствии таких клапанов реверсивный насос будет крутить штурвал в противоположную сторону, то есть наоборот создавать дополнительное усилие на штурвале. И более, если штурвал не удерживать принудительно, то реверсивный насос будет крутить штурвал вместо руля на тех же принципах, как и дифференциальная передача быстрее крутит то колесо, где меньше момент сопротивления.
 
Правильно - эти клапана и позволяют "не влиять" друг на друга. Но при этом и "гидроусилительного" режима не будет.
Мало того, при отсутствии таких клапанов реверсивный насос будет крутить штурвал в противоположную сторону, то есть наоборот создавать дополнительное усилие на штурвале. И более, если штурвал не удерживать принудительно, то реверсивный насос будет крутить штурвал вместо руля на тех же принципах, как и дифференциальная передача быстрее крутит то колесо, где меньше момент сопротивления.
Все это интересно, но это не так.
Никакой насос штурвал не крутит.
Если включен автопилот то штурвал стоит на месте, если штурвал крутануть рукой в любую сторону насос моментально это компенсирует, но не на штурвале, а на румпеле.
При режиме гидроусилителя (это кнопочка в меню автопилота) подозреваю что будет обратное, насос будет не компенсировать поворот штурвала, а наоборот доворачивать, но на штурвале это не будет заметно, это будет заметно только на румпеле.
Это полностью параллельные системы не имеющие никакой связи.
 
Хорошо, с меня весной видео
Согласен! И обратите внимание на негромкие щелчки клапанов в рулевой машинке- именно эти клапана перекрывают поток гидравлики на штурвал- иначе он бы крутился в такт работы гидронасоса
 
Все это интересно, но это не так.
Никакой насос штурвал не крутит.
Если включен автопилот то штурвал стоит на месте, если штурвал крутануть рукой в любую сторону насос моментально это компенсирует, но не на штурвале, а на румпеле.
При режиме гидроусилителя (это кнопочка в меню автопилота) подозреваю что будет обратное, насос будет не компенсировать поворот штурвала, а наоборот доворачивать, но на штурвале это не будет заметно, это будет заметно только на румпеле.
Это полностью параллельные системы не имеющие никакой связи.
Вот в то, что если крутануть штурвал (то есть по сути изменить положение румпеля) автопилот получит сигнал рассогласования, и вернет в расчетное положение румпель насосом - я верю.
В то, что параллельная система из двух насосов будет работать в качестве гидроусилителя на общий гидроцилиндр - увы, не верю :) Несмотря на кнопочку на автопилоте.
 
В принципе можно сделать режим гидроусилителя с помощью реверсивного насоса. Но потребуется некий датчик дифдавления в магисталях после насоса на валу руля (до места подключения гидронасоса) + тогда реверсивный гидронасос должен быть встроен в одну из магистралей (последовательно).
Т.е. одна из рулевых магисталей должна проходить через гидронасос, а к другой он д.б. подключен + в гидронасосе должны иметься электромагнитные клапана (4 шт. вроде понадобятся) которые будут переключать его в зав-ти от режима работы (руль без усиления, руль с усилением, автопилот). За счёт этих же клапанов и руль не будет крутится при работе гидронасоса в режиме автопилота.
Тогда и датчик дифдавления можно разместить в том же блоке.
Но это уже совсем другая схема подключения реверсивного гидронасоса. Могу нарисовать, если кому интересно...
З.Ы. Не вроде 3-х клапанов хватит.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ваши комментарии! Ну тогда чем посоветуете облегчить руль если гидроусилитель 150сс а исполнительный гидроцилиндр 1 литр?
 
Спасибо за ваши комментарии! Ну тогда чем посоветуете облегчить руль если гидроусилитель 150сс а исполнительный гидроцилиндр 1 литр?
Электромагнитным Усилителем Руля (ЭУР). ИМХО проще и надёжнее всего.
Типа такого:
Ставится между штурвалом и его гидронасосом. Подключается к 12 В (некоторым моделям понадобится эмулятор заведённого двигателя, просто частота с фазы генератора подойдёт).
Если отключить питание (вынуть предохранитель), то никак себя не проявляет, можно рулить так же, как было без него.
 
Спасибо за ваши комментарии! Ну тогда чем посоветуете облегчить руль если гидроусилитель 150сс а исполнительный гидроцилиндр 1 литр?
Штурвал бОльшего диаметра поставить. :)
Что ж там за крейсер,если тяжело рулить? Фото нет?
 
Электромагнитным Усилителем Руля (ЭУР). ИМХО проще и надёжнее всего.
Типа такого:
Ставится между штурвалом и его гидронасосом. Подключается к 12 В (некоторым моделям понадобится эмулятор заведённого двигателя, просто частота с фазы генератора подойдёт).
Если отключить питание (вынуть предохранитель), то никак себя не проявляет, можно рулить так же, как было без него.
Кто нибудь так делал ? Опыт есть ?
 
Спасибо за ваши комментарии! Ну тогда чем посоветуете облегчить руль если гидроусилитель 150сс а исполнительный гидроцилиндр 1 литр?
Поставить штурвал бОльшего диаметра
 
Отличаются они по мощности (усилию) ?
Ставят в основном Жигулёвские ЭУР т.к. распространённые и дешёвые. Они все примерно одинаковые по кр. моменту. Про иномарочные не в курсе.
Вот только Махачкалинские ЭУР лучше не ставить, это у которых вбок моторчик торчит - ненадёжные. Их меняют даже если с завода стоят.

Рекомендую попросится порулить в Жигулях с ЭУР, а потом попросить вынуть его предохранитель и сравнить как без него рулится будет. Чтобы разницу почувствовать.
 
Верх