Авторулевой для гидравлического привода

Продолжаем разговор...
Трубки 5/16" и 8 мм - это одно и тоже. По крайней мере, фитинги 8мм на трубки 5/16 обжимаются. =)

Всё мне собрали за очень небольшие деньги в rvd-hgroup.ru
Хорошие ребята, смело могу рекомендовать.

Единственное что - попросили трубки привезти к ним, т.к. фитингов, чтобы самому руками установить у них нет, должна были обжать именно.

Масло, рекомендованное производителем, тоже нашел, https://pts-oil.ru/masla/industrialnye/gidravlicheskie-masla/
Делают "на разлив", отправляют через ТК.

Систему собрал, залил масло (ну понятно, всё уделал вокруг, пока приспособился). Прокачал от воздуха, сам штурвал нормально заработал, а вот насос автопилота пока что-то никак... Не пойму, как оттуда воздух выгнать. ФИтинги у насоса ослабляешь - там масло течёт сразу. Курс с контроллера меняешь - насос жужжит, но гидроцилиндр не двигается.

PS. Собрать то собрал, но перепутал трубки, не в ту сторону перекладывает рули. =) Нужно поменять местами теперь, а значит опять воздух, блин.. Но заодно может и с насосом автопилота как-то решится?
 
Коллеги, всё-таки нужен совет, как прокачать насос авторулевого от воздуха.
Сегодня перекинул шланги на гидроцилиндр, по новой прокачал систему - теперь поворот штурвала и поворот рулей происходит правильно. Но вот авторулевой так и не может сдвинуть гидроцилиндр.. Жужжит, щелкает - но и только.

Кстати, попутно еще вопрос возник: а нужно ли соблюдать "полярность" при подключении шлангов от основной магистрали к насосу авторулевого? Никаких обозначений на самом насосе и никаких упоминаний в инструкции что есть port и starboard порты.
 
Коллеги, всё-таки нужен совет, как прокачать насос авторулевого от воздуха.
Сегодня перекинул шланги на гидроцилиндр, по новой прокачал систему - теперь поворот штурвала и поворот рулей происходит правильно. Но вот авторулевой так и не может сдвинуть гидроцилиндр.. Жужжит, щелкает - но и только.

Кстати, попутно еще вопрос возник: а нужно ли соблюдать "полярность" при подключении шлангов от основной магистрали к насосу авторулевого? Никаких обозначений на самом насосе и никаких упоминаний в инструкции что есть port и starboard порты.
А какой привод на штурвале? Он точно с клапанами? Если он работает скорее всего воздуха уже почти нет. И причина другая.
У меня собирали без электроники провода плюс минус на насос автопилота подавали попеременно. Сразу всё заработало.
С курсом уже потом на воде наигрался.
Кстати это лето как то удивительно для автопилота началось. Глючит регулярно. Пока рыбинку пересекал указатель курсор на картинке на 180 гр развернулся. Когда более менее вперёд смотрит то автопилот ведёт катер а как только кормой вперёд курсор разворачивается начинается забастовка. Попробую пораздергивать все разъемы для начала.
 
А какой привод на штурвале? Он точно с клапанами? Если он работает скорее всего воздуха уже почти нет. И причина другая.
У меня собирали без электроники провода плюс минус на насос автопилота подавали попеременно. Сразу всё заработало.

Привод точно с клапанами. Из мануала:
"The pumps equipped with a nonreturn valve, which prevents outgoing fluid from returning along the same hose. allow the operation of the steering systems with two or more steering stations."

Сам штурвал работает нормально, кол-во оборотов не изменилось, никаких звуков от пузырьков воздуха в машинке не слышно, рули перекладывает как положено.

В инструкции к помпе автопилота описан этот момент. Типа, если у вас не двигается цилиндр, попробуйте ослабить фитинги на насосе, для удаления воздуха. А потом включите контроллер автопилота, сделайте коррекцию курса на -100 градусов, насос включится, и можете крутить штурвал в ту же сторону, для облегчения выхода воздуха.

Всё это, разумеется, я проделал и не раз. И вправо и влево, и на 100 градусов, и на другие величины.. нифига. Слышно как насос включается, но вот идентифицировать что там в нём происходит - не могу.
Штуцера ослаблял - там сразу масло льёт. Совсем откручивать не хочу, дабы опять потом не прокачивать полностью всё.
 
Привод точно с клапанами. Из мануала:
"The pumps equipped with a nonreturn valve, which prevents outgoing fluid from returning along the same hose. allow the operation of the steering systems with two or more steering stations."

Сам штурвал работает нормально, кол-во оборотов не изменилось, никаких звуков от пузырьков воздуха в машинке не слышно, рули перекладывает как положено.

В инструкции к помпе автопилота описан этот момент. Типа, если у вас не двигается цилиндр, попробуйте ослабить фитинги на насосе, для удаления воздуха. А потом включите контроллер автопилота, сделайте коррекцию курса на -100 градусов, насос включится, и можете крутить штурвал в ту же сторону, для облегчения выхода воздуха.

Всё это, разумеется, я проделал и не раз. И вправо и влево, и на 100 градусов, и на другие величины.. нифига. Слышно как насос включается, но вот идентифицировать что там в нём происходит - не могу.
Штуцера ослаблял - там сразу масло льёт. Совсем откручивать не хочу, дабы опять потом не прокачивать полностью всё.
Мануалы бывают общими для всех устройств. Я почему так говорю. Потому что сам купил сначала без клапанов. Он не подходит ни для второго поста ни для автопилота. Вроде бы байстар. Где то здесь на форуме продаю его. Вовремя спохватился и приобретал ещё раз сеастар. Внешне близнецы братья.
А устройства собраны в три шланга?
 
Мануалы бывают общими для всех устройств. Я почему так говорю. Потому что сам купил сначала без клапанов. Он не подходит ни для второго поста ни для автопилота. Вроде бы байстар. Где то здесь на форуме продаю его. Вовремя спохватился и приобретал ещё раз сеастар. Внешне близнецы братья.
А устройства собраны в три шланга?

Нет, мануал конкретно на мою машинку. Ultraflex UP28

Да, три шланга. Там схема то немудреная. В существующую магистраль (из двух трубок) поставить тройники и отводы до насоса автопилота. И прокинуть третью трубку от машинки до насоса.
 
Нет, мануал конкретно на мою машинку. Ultraflex UP28

Да, три шланга. Там схема то немудреная. В существующую магистраль (из двух трубок) поставить тройники и отводы до насоса автопилота. И прокинуть третью трубку от машинки до насоса.
Нихренасебецена стала. Вероятнее всего вы правы и у вас воздух. У меня старались прокладывали с уклонами как безнасосную систему отопления. Может поэтому с полпинка получилось.
На мотолодки нашел вот такое сообщение.:
Re: Гидравлическое управление для автопилота
Автор: sanek67f (---.63.21.213.at-home.ru)
Дата: 28-09-21 06:35

Я обратку прокачал только путём откручивания этой трубки на насосе автопилота и вращением штурвала туда сюда, а по другому ну никак не получалось. Насос ставил на корме, резал шланги. Гидравлику ставил АVТR здесь в коммерции её продают из Архангельска там есть машинка с тремя штуцерами, они подскажут, тройники на их шланги тоже брал у них, остальные штуцера и т.д. в конторе которые изготавливают гидравлические шланги. На Ютубе есть пару роликов как америкосы устанавливают автопилоты Raymarine на свои катера по их видео я установил себе, в принципе всё понятно после нескольких просмотров.
 
Алиэкспресс подумал-подумал пару дней, почитал мои сообщения..
И внезапно предложил вот такой девайс: https://aliexpress.ru/item/1005004823813968.html

Я правильно понимаю, что они предлагают замкнуть контур на гидроцилиндре, открыть клапана, поставить сверху бутылку и гонять жидкость по кругу, а в процессе этого гоняния будет воздух выходить через заливное отверстие?
 
Алиэкспресс подумал-подумал пару дней, почитал мои сообщения..
И внезапно предложил вот такой девайс: https://aliexpress.ru/item/1005004823813968.html

Я правильно понимаю, что они предлагают замкнуть контур на гидроцилиндре, открыть клапана, поставить сверху бутылку и гонять жидкость по кругу, а в процессе этого гоняния будет воздух выходить через заливное отверстие?
По всем вопросам гидравлики лучше постучитесь к Барону, он по ней профессионал. А предложенный вариант для удаления воздуха вполне рабочий. При прокачке тормозов всегда рекомендуют сливную трубку помещать в емкость с тормозной, тогда можно качать не перекрывая сбростник на цилиндре.
 
Ага, совет про отсоединение третьего шланга оказался в тему. Всё получилось в итоге. Насос авторулевого начал двигать цилиндр. Не в ту сторону, разумеется. =)
Так что, пришлось переставить шланги и повторить процедуру по прокачке.. Странно, я был уверен что это можно на уровне логики контроллера поменять - куда именно качать при нажатии кнопок.. Но нет, не нашёл такого.

Попробовал вариант с замыканием клапанов на гидроцилиндре.
Вполне рабочая схема! И не надо никуда ничего сливать, заливать обратно... Соединил, открыл клапана - и крути себе.
Правда, не уверен - что получится таким образом прокачать, при заливке системы "с нуля".
 
Я поступил таким образом: бутылка с маслом к рулевой машинке, на штуцера (или как их там звать) цилиндра прозрачные шланги (они идут в другую бутылку с маслом). Заливаем масло в машинку, крутим влево автопилот, в это же время открываем соответствующий штуцер на цилиндре, смотрим по пузырькам наличие воздуха в масле, закрываем штуцер, откываем другой штуцер, автопилот вправо, контроль воздуха итд, пока масло не пойдёт без воздуха. Повторяем эпопею вращением штурвала с борта на борт. Лучше это всё проделывать вдвоём.
 
Ага, совет про отсоединение третьего шланга оказался в тему. Всё получилось в итоге. Насос авторулевого начал двигать цилиндр. Не в ту сторону, разумеется. =)
Так что, пришлось переставить шланги и повторить процедуру по прокачке.. Странно, я был уверен что это можно на уровне логики контроллера поменять - куда именно качать при нажатии кнопок.. Но нет, не нашёл такого.

Попробовал вариант с замыканием клапанов на гидроцилиндре.
Вполне рабочая схема! И не надо никуда ничего сливать, заливать обратно... Соединил, открыл клапана - и крути себе.
Правда, не уверен - что получится таким образом прокачать, при заливке системы "с нуля".
Так провода на машинке перекинуть вместо шлангов. Там же контроллер плюс и минус меняет. И программно у меня в раймарине также есть настройка меняющая направление поворота . Если я успел конечно.
 
Точно! Про провода не сообразил, там же нет + и -, а просто контактв A и B. Я когла ставил обратил внимание то, а сейчас вылетело из головы.
А вот про настройку в Реймарине - можно подробнее? Я не нашёл такого, у меня тоже Реймарин
 
Алексей, посетите страничку рэймарин и скачайте руководство по инсталляции для Вашей модели автопилота (лучше всего на английском, иначе могут быть неточности с переводом. Как пример, в немецкой инструкции на мой АП от предыдущей лодки стояло "fahren Sie eine Wende". Wende в переводе с парусного- поворот через бейдевинд, т.е. где то макс 110 градусов... а надо было просто крутится на месте :) )
По настройке (калибровке)- 1. В Марине, 2. На ходу.
Всё, что надо делать, показывает дисплей АП. Это положение руль прямо, корректировки лево/право и угол отклонения руля (это в марине). Потом отходить, выбираете место без ЛЭП и продолжаете калибровку. Дисплей скажет, что делать (повороты... идти прямо...) главное- на малой скорости. Всё :)
Кстати, через 5 - 10 часов долейте гидравлика в машинку.
 
Точно! Про провода не сообразил, там же нет + и -, а просто контактв A и B. Я когла ставил обратил внимание то, а сейчас вылетело из головы.
А вот про настройку в Реймарине - можно подробнее? Я не нашёл такого, у меня тоже Реймарин
Нет сходу не могу. Надо заходить в настройки и калибровку заново проходить. Делая это раз в год просто не вспомнить. Но у меня в этом сезоне из за необьяснимого поворота курсора что вероятнее всего говорит о дезориентации Эл компаса авторулевой самостоятельно лево и право попутал. Потом восстановился . Вообщем на сегодня он мне не даёт уснуть.
 
Нет сходу не могу. Надо заходить в настройки и калибровку заново проходить. Делая это раз в год просто не вспомнить. Но у меня в этом сезоне из за необьяснимого поворота курсора что вероятнее всего говорит о дезориентации Эл компаса авторулевой самостоятельно лево и право попутал. Потом восстановился . Вообщем на сегодня он мне не даёт уснуть.
Имел такое, с АП на крайней парусной. После того, как я его встроил и откалибровал, пару недель все было ок, а потом вдруг он берега попутал... выключил, откалибровал с нуля и пару лет ходил нормально. Но это был АП предыдущей модели, с другим компасом.
 
Интересно, вот эти помпы АП какого типа? Шестяренчатые, поршневые, или еще какие?
Ни кто не разбирал?
 
НШ-реверсивные. Там все дело в герметизации вала.
 
Ну можно не реверсивный поставить и электроклапана.
Не реверсивный 3 т руб стоит. Плюс мотор печки за 1т.
 

Пользователи онлайн

Верх