Авторулевой для гидравлического привода

alexey_m

Коллега
Коллеги, поясните такой момент:
Имеется лодка с гидравлическим рулевым. Лодка водоизмещающая, 10 метров, два пера руля, один рулевой пост.
Чтобы сделать автопилот - нужно просто купить какой-то из готовых наборов от Garmin/Autohelm/Raymarine - и там уже будет всё необходимое, чтобы подключить к любой системе с гидравлическим управлением?

Ну, вот к примеру такой вариант: https://www.svb24.com/en/raymarine-autopilot-ev-100-hydraulic-power-pack.html
 
Для авторулевого этого комплекта хватит (еще пара трубок и тройников для гидравлики понадобится), для автопилота еще картплоттер добавить надо
 
Коллеги, поясните такой момент:
Имеется лодка с гидравлическим рулевым. Лодка водоизмещающая, 10 метров, два пера руля, один рулевой пост.
Чтобы сделать автопилот - нужно просто купить какой-то из готовых наборов от Garmin/Autohelm/Raymarine - и там уже будет всё необходимое, чтобы подключить к любой системе с гидравлическим управлением?

Ну, вот к примеру такой вариант: https://www.svb24.com/en/raymarine-autopilot-ev-100-hydraulic-power-pack.html
В принципе, это готовый комплект. Как Алексей выше написал, пара шлангов (трубок) дополнительно понадобится. Проверьте ролевую машинку на предмет наличия перепускных (запирающих) клапанов (если там есть третий, неподключенный, заглушенный вентиль, то как правило это так). Если нет, понадобится ещё одна хрень евров на 200. Это надо для того, чтобы штурвал не крутился, когда идёте под АП. Ну и по объёму рулевой машинки посчитайте объем помпы АП.
 
Для авторулевого этого комплекта хватит (еще пара трубок и тройников для гидравлики понадобится), для автопилота еще картплоттер добавить надо
Ну на плоттере я бы не настаивал, хотя конечно удобно :)
 
Да, спасибо за уточнение - конечно, имелся в виду именно авторулевой. Автопилот на ВВП - думаю, мне без надобности.

Насчет перепускных клапанов: а чем плохо, что штурвал будет крутится, при работе авторулевого?

Кстати, связанный вопрос:
1) А получится вручную "пересилить" авторулевого, если нет перепускного клапана и штурвал крутится?
2) Если штурвал не крутится при работе авторулевого, то мне чтобы вернуться к ручному рулению, нужно отключить прибор полностью? Насколько это быстро происходит?
 
Да, спасибо за уточнение - конечно, имелся в виду именно авторулевой. Автопилот на ВВП - думаю, мне без надобности.

Насчет перепускных клапанов: а чем плохо, что штурвал будет крутится, при работе авторулевого?

Кстати, связанный вопрос:
1) А получится вручную "пересилить" авторулевого, если нет перепускного клапана и штурвал крутится?
2) Если штурвал не крутится при работе авторулевого, то мне чтобы вернуться к ручному рулению, нужно отключить прибор полностью? Насколько это быстро происходит
Происходит это быстро, я бы сказал- сразу, как только нажали на кнопку (символ) на пульте. Чем плохо, если штурвал крутится? - наверное, ничем, если не нервный :D
А пересилить - тут не знаю, да и не пытался. А так то что- при желании сломать все можно :)
Я на ВВП автопилотом вовсю пользуюсь, самому крутить лень :)
 
Да, спасибо за уточнение - конечно, имелся в виду именно авторулевой. Автопилот на ВВП - думаю, мне без надобности.

Насчет перепускных клапанов: а чем плохо, что штурвал будет крутится, при работе авторулевого?

Кстати, связанный вопрос:
1) А получится вручную "пересилить" авторулевого, если нет перепускного клапана и штурвал крутится?
2) Если штурвал не крутится при работе авторулевого, то мне чтобы вернуться к ручному рулению, нужно отключить прибор полностью? Насколько это быстро происходит?
1. легко. И авторулевой слегка сойдёт с ума . Сначала будет возвращать на курс а потом забьет на вас . И потом вы будете вспоминать как надо его настраивать.
2 в картплоттере пару кнопок надавить. В принципе быстро. А учитывая что эта процедура делается заранее . То к чему такой вопрос.
 
Я на ВВП автопилотом вовсю пользуюсь, самому крутить лень

Именно автопилотом, как вот уточнил Алексей С.?
Т.е. забиваете маршрут в картплоттер, даете команду "рулить по маршруту" и сидите попивая кофий?

Я на ВВП авторулевым исключительно пользовался - просто, чтобы руки освободить. На курс встал, AUTO нажал, ну и потом корректируешь периодически.

К чему вопрос про отключение: ну к тому, что пару раз в КиМ мне приходилось прям вот совсем экстренно отбрасывать румпельного авторулевого, когда компас внутри него сходил с ума и разок направил строго на берег (когда я шел метрах эдак в 10 от берега), а еще разок направил строго в борт БЖП..
 
Именно автопилотом, как вот уточнил Алексей С.?
Т.е. забиваете маршрут в картплоттер, даете команду "рулить по маршруту" и сидите попивая кофий?

Я на ВВП авторулевым исключительно пользовался - просто, чтобы руки освободить. На курс встал, AUTO нажал, ну и потом корректируешь периодически.

К чему вопрос про отключение: ну к тому, что пару раз в КиМ мне приходилось прям вот совсем экстренно отбрасывать румпельного авторулевого, когда компас внутри него сходил с ума и разок направил строго на берег (когда я шел метрах эдак в 10 от берега), а еще разок направил строго в борт БЖП..
На ВВП-как авторулевой.
Поставьте выкл напруги на АП, и будет Вам счастье :)
 
Если штурвал не стопорить,то он и будет вращаться а румпель на месте стоять-штурвал легче крутить,вот жидкость туда и побежит. ;)
 
Да, иначе получается - авторулевой просто работать не будет...
Спасибо - важное уточнение.
 
Проще общий + или - эл.насоса отключать,чтоб мозги не дергать.
Отключить только АП, помпа от него питается. АП у меня- отдельный предохранитель, отдельный вкл- выкл. Вот и всё, больше ничего не надо. :)
 
Отключить только АП, помпа от него питается. АП у меня- отдельный предохранитель, отдельный вкл- выкл. Вот и всё, больше ничего не надо. :)
Ну как кому нравится.
Как по мне-АП пусть работает,а насос стоит.Зато потом при включении сразу начинается работа без задержки на загрузку.
 
Ну как кому нравится.
Как по мне-АП пусть работает,а насос стоит.Зато потом при включении сразу начинается работа без задержки на загрузку.
Юра, так то то все правильно, но я имел в виду аварийное отключение АП. Можно, конечно, отдельно предохранитель на помпу (у меня Raymarine, тот самый, который в ссылке у ТС), в самом АП предохранитель уже стоит, остаётся выкл на помпу). Но за 5 лет эксплуатации сбоев лично у меня не было, так что...
 
Юра, так то то все правильно, но я имел в виду аварийное отключение АП. Можно, конечно, отдельно предохранитель на помпу (у меня Raymarine, тот самый, который в ссылке у ТС), в самом АП предохранитель уже стоит, остаётся выкл на помпу). Но за 5 лет эксплуатации сбоев лично у меня не было, так что...
Там не предохранитель на насос,а просто выключатель в разрыв поставить.
Я не о аварийном отключении,а к примеру идет ровный участок с поворотом.Дальше снова ровно-вот на эти случаи и отключать.В речке такого полно бывает.
 
Можно просто штурвал застопорить чтобы он не вращался и через него масло не проходило при работа авторулевого.
Тогда можно быстро стопор снять и авторулевому помочь на одиночной волне например.
 
Можно просто штурвал застопорить чтобы он не вращался и через него масло не проходило при работа авторулевого.
Тогда можно быстро стопор снять и авторулевому помочь на одиночной волне например.
А насос как стопорить? ;)
Тогда уж для простоты пару кранов шаровых можно поставить.
 
Верх