А не купить ли "Ярославец"?

Слушай... только придумали... только теоретический прорисовали (два варианта). Я вообще не уверен, что это кому-нибудь нужно...
Ну а ходовые... никак не повлияют это укорочение не только на ходкость, но и вообще на все мореходные качества.
На ходкость должно повлиять укорочение.
 
Конечно покажите! Уже всю голову сломали. Самый простой способ - отрезать румпельный отсек. Но тогда сектор руля придётся перенести на палубу, как на АМБ и 433 пр. и перо будет выступать за габарит.
Наверно лучше всё-таки резать по центру - убрать секцию, 3 шпации, где камбуз, кладовка и передний топливный танк. Там почти цилиндрическая часть, прямые борта и проще будет свести борта и днище. По компоновке получится как у катера типа КЖ. Носовые и кормовые обводы не нарушаются, ВРК не изменяется, валовая остаётся на месте. Мне кажется это самый лучший способ.

Вариант "задний" вообще плохой. Дело не только в рулевом устройстве - ведь ещё и валопровод укорачивать придётся...:be:
В средней части теоретически можно, конечно, НО... у нас завалялся кусочек плазовых ординат и ТЧ на "ярик"... "похожие обводы найти можно. Сделать качественно - проблематично. Они (обводы) - именно "похожие"... не более. И потом ЭТО место приходится на МО, а туда без нужды ходить не нужно.
После нудного анализа приняли решение, что оптимально укоротить с носа. Пострадает только якорное, но это - не самая большая "головная боль", если отказаться от бортового клюза и поставить якорь в ДП.
Щасс сделаю картинку одного варианта общего вида... покажу. Подробнее - потом, - на нашем сайте. Здесь места мало...
 
ВО - с наклонным штевнем, на "объёме" - с вертикальным...
Само-собой компановка и внешний вид, что называется "например"...
 

Вложения

  • ярик нос вертикаль.jpg
    ярик нос вертикаль.jpg
    71 КБ · Просмотры: 697
  • ярик.jpg
    ярик.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 703
Кстати о "Ярославцах".... Новые правила ввели и они говорят о 20 метрах длины для судов имени славного ГИМСа. Мы подумали и проработали вариант укорочения "Ярославца" до ГИМСовских размеров, то есть до... менее 20 метров. Куму-нибудь интересно? Обсудим?:bi::bq::ay:

А что под прогулочным не получится?

Статья 6. Государственный надзор за торговым мореплаванием

4. Государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
 
Последнее редактирование модератором:
Я понимаю, что прогулочные суда наравне с маломерными под контролем ГИМС.


Статья 6. Государственный надзор за торговым мореплаванием

4. Государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

Если я не прав - разъясните пожалуйста

Мифическое постановление правительства РФ - которое никто в глаза не видел.
Прогулочные - под регистром (по факту)
 
Мифическое постановление правительства РФ - которое никто в глаза не видел.
Прогулочные - под регистром (по факту)

Это федеральный закон.

Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Подлежащие государственной регистрации спортивные парусные суда, прогулочные суда и маломерные суда должны иметь следующие судовые документы:
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) судовой билет;
2) судовая роль.
2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в пункте 1 настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту, вместимость судна, годность судна к плаванию.
Для Рег список намного поболе


http://www.consultant.ru/popular/shipping/22_5.html#p333
 
Из приведенной Вами цитаты никак не следует, что прогулочные суда подлежат учету в ГИМС.
Я понимаю что именно про это был вопрос?
В регистре регистрируюся не только прогулочные суда,
но и круизные яхты, к примеру.
Для каждого типа судов свои документы и требования
Для прогулочных судов и яхт их еще пока нет (они стали судорожно писаться минтрансом после введения 36-ФЗ.
(Может правда уже написали и утвердили, но я их пока не видел).

Исходя из текста 36-ФЗ видно что должно быть постановление правительства в котором черным по белому написано, что круизные яхты, прогулочные и коммерческие маломерные суда идут под регистр, а маломерные некоммерческие под гимс.
Но такого постановления нет. Но по факту так и делается.
 
Я понял, что не на той ветке развел разговор, но резать пароходы не желательно -
1. Разъяснения к закону от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу cоответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер».......
 
Ух-ты! (это я про кораблик)

По факту постановление с поправками 2009 года не стыкуется с буквой и смыслом ФЗ от 2012 года. Бодаться? Боюсь бессмысленно.

Нужно выяснить какие требования предъявляет регистр для прогулочных судов и так ли они страшны. Хотя наслышавшись про РР предположу что мало не покажется.

А еще фоток вашего чуда можно?
 
Маломерное судно до 20-ти метров и 12 человек. Никак не лезет.
Хотя у нас есть соседи в клубе, которые имеют пароходы (те же Ярославцы под регистром) - ругаются конечно, но как-то все равно живут. Остается понадеятся что РР для прогулочных судов сделает правила, менее свирепые чем для больших судов.
 
Я понял, что не на той ветке развел разговор, но резать пароходы не желательно -
1. Разъяснения к закону от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу cоответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер».......
Этот вопрос отразил в теме:http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=79203#post79203.
 
Последнее редактирование модератором:
Вы начинаете "оперировать" ничего не значащими фразами...тогда давайте отменим законы Рейнойльдса и Фруда.

Хорошо. Привлекайте Фруда. Сколько "значащего" мы потеряем в скорости при изменении длины судна по ватерлинию примерно на 2 процента? На сколько изменится коэффициент по длине (учитывая что коэффициент по водоизмещению изменится ещё меньше)? Потери от трения при этом, заметим "между прочим" уменьшатся...
 
Да что-тоз не вижу этих оранов на форумах, да и на их официальных сайтах не понять почему они делят контроль за данными пароходами (т.е. по метражу) между ГИМС и Рег, в приведенной мной статье у них нет разницы в контроле (от морских прогулочных судов ГИМС не отказывался)

Не так всё просто... в этом лучшем из миров. Нашей организации сбросили кое-какие документы на предмет нашего мнения по формированию новых правил (не нам одним, как догадываетесь). Работа идёт на всех уровнях, и серьёзная, и ничего ещё не закончено... и чем закончится и когда - тоже не совсем понятно. А пока... пока я показываю, что можно сделать, чтобы гарантированно избежать "сюрпризов"... почти.
 
Верх