Установка подруливающего устройства

После покупки Камы я принялся мечтать о подрульке. Пока дощел до белого моря моря, забыл о ней...

Немного опыта, умеренное количество обротов на штурвале и шустрый реверс, этого достаточно, чтобы запихать пароход куда угодно, хоть задом, хоть передом.

Но с подрулькой удобнее...
А у Вас Кама задним ходом рулилась? Балер штатный?
 
У гидравлической подрульки тоже нет ограничения, а тут такой хороший водопровод под ватерлинией - шланг лопнет, хомут слетит или еще что и ничего не успеешь сделать, что да Волге, что на Адмиралтейце.
ИМХО Постоянно пользоваться подрулькой вредно - теряются/не вырабатываются навыки управления судном и в итоге потом человек не может совершить маневр без нее. А техника бывает, что и отказывает...
Кстати на форуме уже была тема насчет подрулек, где эту тему обсасывали.
Естественно стараюсь подрулькой пользоваться по минимуму. Но с ней конечно удобней. Да и обсуждать удобство как то не корректно. Вон раньше дворники на авто ручные были. И что нам теперь? Закидать тапками электрические? Впррчем как и автоматические коробки? "Фу, ты лох, на автомате ездишь! Вот езд л бы ты на жигулях, тогда да, пррфи".
Гидро подрульку не везде поставишь.
По поводу удобства. На адмиральце радиус циркуляции просто огромный. Такое ощущение что его создавали только для прямолинейного движения. И зайдя в какую нибудь бухту шириной метров 50-70, развернуться можно только на подрульке, ну или реверсом маслать.
 
1. Не рулится на заднем ходу. Один мой товарищ на заднее перо балера наваривал уголок- вроде лучше.
2. На мой взгляд вопросом на ворос отвечать не верно.
Так и ответ есть. :) Посе первой минуты более наглядно.
 
1. Не рулится на заднем ходу. Один мой товарищ на заднее перо балера наваривал уголок- вроде лучше.
2. На мой взгляд вопросом на ворос отвечать не верно.
Просто Юра имел ввиду что ни у кого не рулится. Я например упустил этот момент летом и на камни вылетел кормой. Теперь не упущу.
 
Просто Юра имел ввиду что ни у кого не рулится. Я например упустил этот момент летом и на камни вылетел кормой. Теперь не упущу.
Так то можно рулить,только накатом.Но для этого место нужно.Или учитывать заброс кормы и использовать это.
 
Чтобы крутить штурвал и ехать назад, - так ни один классический одновинтовой теплоход не рулится. Руль получается перед винтом, в зоне разрежения, и ничего, кроме турбулентности не создает. Без винта, впрочем, тоже. Какой бы он ни был. Может быть кажущееся и/или слабое влияние, но по факту чаще всего это заброс кормы вращением винта, ветер, волны, течение, показалось...

Чтобы ехать задом и изыскано маневрировать, нужен штурвал с небольшим количеством оборотов с борта на борт и быстро переключающийся редуктор. Опыт, понимание происходящего и привычка к своему судну. Еще аксиометр очень полезен.

Перо руля отклоняет поток от винта и двигает корму вбок.

Если руль повернут так, чтобы судно поворачивало налево, то поток от руля двигает корму вправо. И наоборот.

При движении задом руль ни на что не влияет.

Придаем катеру некоторую скорость задом. Небольшую.

И короткими включениями переднего хода заправляем корму куда надо.

Надо корму влево, - значит руль направо и короткое включение переднего хода. А потом опять задний. И наоборот.

Надо отойти от стенки, - руль в сторону стенки, короткий сильный толчок передним, корму отдавливает от стенки. Как пошла, - чуть одержал или сдал задним, руль немного от стенки и пошел. Мало, - еще толчок от стенки. Мне так удавалось в сильный навальный ветер отойти, когда жена отпихнуть не могла...

Можно циркулировать на месте, можно, если приспичило, всячески изйопываться, почти боком плавать... Со временем привыкаешь к судну, и это даже прикалывает. С места руль на борт, полный вперед на 3 секунды, как винт встал, - полный назад на 2 секунды. Получантся лихой разворот на месте...


Подрулька, хорошо и приятно, только надо ставить такую, которая вытянет судно в любую погоду. А то слабой в хорошую погоду привыкнешь к хорошему, а в сильный ветер не сообразишь, куда крутить-газовать...
 
А у Вас Кама задним ходом рулилась? Балер штатный?

Перо руля было нештатное. Экзотическое. Увы, фотку не найду, уже... Но на управляемость задом никак не влияло. Задом, чтобы крутить штурвал и ехать кама не рулилась. В сообщении выше я описал, почему...

Управляемость передом была очень хорошая. Даже накатом, на самой малой скорости катер явно и четко реагировал. Новый владелец вроде упоминал, что без этажерки передом стало похуже. Но он ходит мало очень...
 
Чтобы крутить штурвал и ехать назад, - так ни один классический одновинтовой теплоход не рулится. Руль получается перед винтом, в зоне разрежения, и ничего, кроме турбулентности не создает. Без винта, впрочем, тоже. Какой бы он ни был. Может быть кажущееся и/или слабое влияние, но по факту чаще всего это заброс кормы вращением винта, ветер, волны, течение, показалось...

Чтобы ехать задом и изыскано маневрировать, нужен штурвал с небольшим количеством оборотов с борта на борт и быстро переключающийся редуктор. Опыт, понимание происходящего и привычка к своему судну. Еще аксиометр очень полезен.

Перо руля отклоняет поток от винта и двигает корму вбок.

Если руль повернут так, чтобы судно поворачивало налево, то поток от руля двигает корму вправо. И наоборот.

При движении задом руль ни на что не влияет.

Придаем катеру некоторую скорость задом. Небольшую.

И короткими включениями переднего хода заправляем корму куда надо.

Надо корму влево, - значит руль направо и короткое включение переднего хода. А потом опять задний. И наоборот.

Надо отойти от стенки, - руль в сторону стенки, короткий сильный толчок передним, корму отдавливает от стенки. Как пошла, - чуть одержал или сдал задним, руль немного от стенки и пошел. Мало, - еще толчок от стенки. Мне так удавалось в сильный навальный ветер отойти, когда жена отпихнуть не могла...

Можно циркулировать на месте, можно, если приспичило, всячески изйопываться, почти боком плавать... Со временем привыкаешь к судну, и это даже прикалывает. С места руль на борт, полный вперед на 3 секунды, как винт встал, - полный назад на 2 секунды. Получантся лихой разворот на месте...


Подрулька, хорошо и приятно, только надо ставить такую, которая вытянет судно в любую погоду. А то слабой в хорошую погоду привыкнешь к хорошему, а в сильный ветер не сообразишь, куда крутить-газовать...
Так... Пора на воду. А то перейдешь в ряды преподавателей и теоретиков. Нет. Всё верно сказано. Просто описать процесс так как есть не каждый сможет. Проще сделать чем написать.
Другими словами - катер выставляешь так, что бы он задом заехал прямолинейно. Так как не управляется на ЗХ вообще. Не, конечно есть немного, но это уже достаточно большая скорость.
 
На воду да, надо. Самому надоело. Так то процесс идет, если что, просто постить нечего, да и настроения нет. Поперек горла уже этот разъебашь-демонтаж...

А про управление, - оно на самом деле так работает. Надо просто потренироваться. На всем, на чем рулил, было примерно одинаково. Пароход вообще удобно толчками ровнять при маневрах. Я и вперед так рулю. Смотришь, куда и как тащит и правишь траекторию...
 
Мне рулить в 10метровом канале под 90° девятиметровым катером. Назад он не рулится . Только корма вправо от девиации винта, а если ветер то только вёслами. Ещё и стойки крыльев как 4 дополнительных руля, поэтому только прямо
 
На всякий случай про трубу. Предлагают ребята там где брал я Отрезают сколько угодно С их разрешения даю наколку.)))))
Егор Гельфгат
Тел: 8 (351) 220-77-09 доб. 111
.
 
Есть кислородные баллоны))) как раз под эти цели
Нет! У них диаметр больше , 195 мм или что-то около того, у меня из них старые орудия под российские заряды сделаны. Абсолютно точно не подходят.
 
Верх