Строжка шва

В моей проф. практике всё проверяется, я не хочу за чужие косяки отвечать. Но! течёт только невнимательность и забывчивость. Если шов правильно кладёшь, его хоть чем проверяй, лучше не станет. На крупных предприятиях - там да, слишком велики ставки и ответственность за большой коллектив. А я когда сам себе варю, никогда не проверяю. Лень. Да и сам себя наказывать не будешь...

Ну так об этом и речь.Для того и проверка,что б исключить возможные косяки,гарантий никто,даже сам себе,не даст,что всё идеально.А СОВЕТОВАТЬ не проверять-плохой тон в подобных делах.Тем более ,все упирается,как Вы верно заметили,в лень(сам грешу бывает,каюсь),а это уже несколько другое обоснование не делать то ,что нужно сделать.И писать тогда надо некоторым,Мюнхаузену тому же,что ему -ЛЕНЬ проверять,а не базу какую то подводить про плохих сварных.А насчет отсутствия улучшения шва проверкой,о которой и не говорил никто...Проверка не улучшает хороший шов,естественно,а позволяет плохой шов вовремя исправить,а это несколько другое и ПРАВИЛЬНОЕ.Бесит,ей Богу,очевидные вещи доказывать,только потому,что некоторые живут по принципу "я так делал,не утонул пока" и хоть кол на голове теши.Да хрен то с ним,но ведь СОВЕТЫ дают безаппеляционные
 
Последнее редактирование модератором:
Меня в 90-е учил варить преподаватель Толик из Ленинградского института сварки на Литовской 10. Я его на на объекты приглашал, и подглядывал за его работой. Он тоже никогда не проверял. Вот этому я научился на 100%, а скорости и качеству -процентов на 20. Хотя он и теорию рассказывал и ничего не скрывал, наоборот, чуть не руку ставил. Занимался образованием молодёжи... но флуд всё это. Если понимаешь процесс- ошибки не будет. Если только с устатку чего забудешь, или мобилка отвлечёт. Простите за мемуары не по теме.
 
..Да хрен то с ним,но ведь СОВЕТЫ дают безаппеляционные
Я ведь не заводам и верфям советы даю , там на одного раба три дармоеда , сейчас наверное уже пять , и всем надо свою задницу прикрыть , вот и проверяют , ни на что большее не способны потому что .. И вообще , любая проверка результата - следствие неуверенности , неумелости и неверной организации ремонта ли , производства . Проверять и настраивать нужно процесс а не итог ..
 
Последнее редактирование модератором:
Я у себя керосинил лишь обварку вокруг дейдвудной трубы - уж очень в узкости между днищем и трубой варить было неудобно. В иных местах если ты при сварке четко видишь как движется сварочная ванна, а шов получается настолько зеркальным, что шлак, остывая, сам с него отваливается, то что там проверять?
 
Плюс сто. Я бы ещё добавил слово удешевлять и ускорять:)

:ay::ay::ay:Рейдеру добрые слова и поддержка сейчас важнее-терпения тебе,Дима,и чтобы настрой боевой не падал-не страшен черт,как его малюют!:DА форум для того и существует,чтобы все высказались....
 
Последнее редактирование модератором:
имхо, вопрос религии - кто во что верит )) по расказам, в спб из судремонта выходят сухогрузы со струями в палец вовнутрь - и ничего, ходят. С другой сторон обнаружить свищ после спуска - тоже радости мало.Хотя конечно, ржавчиной забьется. Хотя конечно, потом проест.
В принципе, мне кажется керосина с мелом вполне достаточно. Пенетрант - уже перфекционизм.
 
имхо, вопрос религии - кто во что верит )) по расказам, в спб из судремонта выходят сухогрузы со струями в палец вовнутрь - и ничего, ходят. С другой сторон обнаружить свищ после спуска - тоже радости мало.Хотя конечно, ржавчиной забьется. Хотя конечно, потом проест.
В принципе, мне кажется керосина с мелом вполне достаточно. Пенетрант - уже перфекционизм.

в пресной воде свищи со спичку затягиваются,такие дырочки бросаются в глаза,обычно после сварки грунтовка,окраска,на три слоя,с 2х сторон,с выдержкой на сушку-нейтрализует микроскопические поры,если швы сам проваривал,тщательно,спокойно,и уверен-я не отговариваю от керосина,но ни разу не пользовался,за 20 лет..рвется металл рядом,прогнивает,не по шву,при различных обстоятельствах
 
И вообще , любая проверка результата - следствие неуверенности , неумелости и неверной организации ремонта ли , производства . Проверять и настраивать нужно процесс а не итог ..

Не нужно лозунгами кидаться,здесь технический форум ,а не демонстрация.:bs:Одно другого не отменяет,как бы Вам не хотелось.Вы ратуете за отмену проверки герметичности корпуса после сварки,недорогую кстати по средствам и трудозатратам.По меньшей мере - это глупо и недальновидно.
 
скоро надо будет лесенку сварить -обязательно мелом проверю:D:D:D
 
Коллеги, у меня нет проблем с умением качественно проварить. Кроме того швы проварены уже изнутри. Варил от души, в 2, местами в три прохода. В три прохода - там где не выдержаны зазоры (прожоги от резака). Варю полуавтоматом сварочной смесью (Аргон + углекислота). Так что большинство "добрых советчиков" нервно курят, поскольку не варили этим способом и этими материалами (шов лишён окалины). Сейчас варю снаружи. Шов надо всего лишь "закрыть". Сварочную ванну вижу и контролирую. Тема называлась "строжка шва" - этот вопрос собственно и интересовал, пока не начал варить...попробовав производить зачистку двумя болгарками, интерес к строжке потрерял.
В праздники не ездил на катер...на грядущие праздники запланировал заезд.
Со Славой согласен полностью - надо проверять швы на керосин. Это не трудно и очень правильно:ay: Придумано это судостроителями, а не любителями "анального огораживания". Действую всегда проверянным методом: "делай хорошо, а плохо - всегда получится".
Поддержка вроде тоже не нужна. Работаю в удовольствие:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
А судостроители-сварщики все криворукие наверное,проверяют зачем то... А на подлодках ,так вообще радиацией "светят" швы(давление поболее,понятно).Не знают судостроители,что Мюнхаюзен сказал,что проверять не надо.:be: А если потечет?Ну вот прое..ли,неуглядели,трещина,пора - наверно Мюнхаюзен полезет с пластилином течь останавливать. Отделы технического контроля- в топку!Ишь ты,проверять надумали!:D Для ознакомления http://docs.cntd.ru/document/gost-3285-77 Думаю,подобные необдуманные заявления продиктованы желанием укусить "давнего друга" Рейдера,который "смотреть должен когда варит".

Не путайте пожалуйста судоремонт маломерного флота внутреннего плавания и строение атомных ледоколов,судов гос. службы и военных надводных и подводных кораблей.На последних проверяют выборочно, там не дети в бирюльки играют и не самостройщики развлекаются.Проверяют проушины секций которые готовят к перевороту,проверяют другие ответственные узлы,проверяют баки и прочие емкости которые должны держать давление.Могут проверить двойное дно.Но никому не приходит в голову проверять десятки и сотни километров швов.На речных,судоремонтных предприятиях тоже не дети работают,и если частник это желает ему сделают шоу,но не более,не будьте наивны.И пожалуйста не принимайте мои слова близко к сердцу.:eek:
 
Не путайте пожалуйста судоремонт маломерного флота внутреннего плавания и строение атомных ледоколов,судов гос. службы и военных надводных и подводных кораблей.На последних проверяют выборочно, там не дети в бирюльки играют и не самостройщики развлекаются.Проверяют проушины секций которые готовят к перевороту,проверяют другие ответственные узлы,проверяют баки и прочие емкости которые должны держать давление.Могут проверить двойное дно.Но никому не приходит в голову проверять десятки и сотни километров швов.На речных,судоремонтных предприятиях тоже не дети работают,и если частник это желает ему сделают шоу,но не более,не будьте наивны.И пожалуйста не принимайте мои слова близко к сердцу.:eek:

Дима, я работаю главным конструктором. Строим скоростные суда. Проверка швов обязательна, равно как и приёмка ОТК.
Правильно сказал Слава: не надо подводить теоретическую базу под собственную лень:eek:
 
Дима, я работаю главным конструктором. Строим скоростные суда. Проверка швов обязательна, равно как и приёмка ОТК.
Правильно сказал Слава: не надо подводить теоретическую базу под собственную лень:eek:

Я ремонтирую самоходки,наливные суда,буксиры и понтоны.Строил контейнеровозы,оффшорные суда и паромы.Даже на оффшорах,где контроль постоянный со стороны заказчика и самого исполнителя,не было проверки простых швов наружней обшивки.Там сварщики каждый год проходят такую дефектовку,что диву даешься как они сдают.Но,да мне все равно,только не нужно постоянно о теор. базе когда разговор идет меж самоделкиными.
 
Я ремонтирую самоходки,наливные суда,буксиры и понтоны.Строил контейнеровозы,оффшорные суда и паромы.Даже на оффшорах,где контроль постоянный со стороны заказчика и самого исполнителя,не было проверки простых швов наружней обшивки.Там сварщики каждый год проходят такую дефектовку,что диву даешься как они сдают.Но,да мне все равно,только не нужно постоянно о теор. базе когда разговор идет меж самоделкиными.

У нас строятся суда по требованиям речного и морского Российского Регистра. Как строятся у вас, я не знаю Ллойд наверное( и что Ллойд говорит о проверке корпуса на герметичность не в курсе).
Хорошо, как самоделкин - самоделкину....(хотя и не согласен с этим): - делай шорошо, а плохо - всегда получится.
 
В принципе, мне кажется керосина с мелом вполне достаточно

Не всегда:

http://docs.cntd.ru/document/gost-3285-77

2.8. Испытания смачиванием керосином

2.8.1. Испытания на непроницаемость смачиванием керосином проводят для контроля сварных соединений, за исключением соединений внахлестку с полным проваром и нахлесточных и тавровых соединений с двусторонними швами без сплошного провара.
 
Не всегда:

http://docs.cntd.ru/document/gost-3285-77

2.8. Испытания смачиванием керосином

2.8.1. Испытания на непроницаемость смачиванием керосином проводят для контроля сварных соединений, за исключением соединений внахлестку с полным проваром и нахлесточных и тавровых соединений с двусторонними швами без сплошного провара.

В моём случае нет соединений внахлёст. Ни где, ни одного. Разве что у листов- дублёров, подкреплений.
Палубу и то ремонтирую встык.
 

Вложения

  • Фото3127.jpg
    Фото3127.jpg
    113.5 КБ · Просмотры: 486
  • Фото3129.jpg
    Фото3129.jpg
    113.1 КБ · Просмотры: 448
  • Фото3128.jpg
    Фото3128.jpg
    117.6 КБ · Просмотры: 452
  • Фото3130.jpg
    Фото3130.jpg
    130.8 КБ · Просмотры: 439
  • Фото3155.jpg
    Фото3155.jpg
    113.8 КБ · Просмотры: 462
Не путайте пожалуйста судоремонт маломерного флота внутреннего плавания и строение атомных ледоколов,судов гос. службы и военных надводных и подводных кораблей.На последних проверяют выборочно, там не дети в бирюльки играют и не самостройщики развлекаются.Проверяют проушины секций которые готовят к перевороту,проверяют другие ответственные узлы,проверяют баки и прочие емкости которые должны держать давление.Могут проверить двойное дно.Но никому не приходит в голову проверять десятки и сотни километров швов.На речных,судоремонтных предприятиях тоже не дети работают,и если частник это желает ему сделают шоу,но не более,не будьте наивны.И пожалуйста не принимайте мои слова близко к сердцу.:eek:

1).Коллега,я ничего не путаю,почитайте внимательно и увидите,что суда внутреннего плавания подлежат проверке на герметичность.2) На речных и судоремонтных предприятиях ОБЯЗАНЫ проводить проверку на герметичность,а то, что НЕ ДЕЛАЮТ-разпиз..во на уровне мастеров(акты то присутствуют,не волнуйтесь),все до первого раза,тогда быстро придет в голову.А на оборонке вообще подсудное дело такими вещами заниматься.Как там проверяют ,знаю возможно лучше Вас,работал и видел.3) Проверить керосином или по другому корпус после сварки -дело сугубо личное в самострое,плохому учить не нужно с умным видом,вот о чем речь.4) Ваши слова близко к сердцу не принял,нет повода:eek:
 
Спор ни о чем,ребята.Опять же регистры с их стандартами,к чему это?Не проверяют двухсотметровые суда пресловутые судостроители,непосильный и безтолковый это объем работы,ни в России,ни в Германии, ни в Корее ни в Китае.Выборочно - да,задефектуют участок,найдут косяк,проверят всю смену,но не более.Я ведь не против,проверки,проверяйте,только не надо трогать и говорить о проф. судостроении,там иные мерки.:eek:

Дима,все зависит от инженера,мастера и уровня сварщиков.Ты даже представить не можешь как могут попасть сами сварщики,если не будут следить за качеством на производстве.А тем более мастер и тем паче инженер.Без разницы там и тут.

А самостройщикам-новичкам - проверять!Бывалым самоделкиным рекомендую забить,да они и без моего совета после этой адской процедуры забъют на и нее в следующий раз будут вспоминать с ухмылкой.имхо:eek:
 
Верх