За стенками рубки шума нет, как и за другими стенками катера. Звучат-гудят сами стены, верх и низ, изолировать этот звук не получится, но можно уменьшить колебания обшивки приклеивая любой жёсткий материал. Сендвич панели тоже можно приклеить к обшивке пеной чтоб железо не звенело.
Но гораздо правильнее не бороться со структурным шумом по всему корпусу , а предотвратить его появление. Для этого нужно звукоизолировать источник шума. Ну и вибро изолировать конечно. Не только шум двигателя, редуктора, выхлопа, винта, упорного подшипника.
Был бы на моем корпусе предусмотрен дейдвуд - обязательно поставил бы и его на отдельные подушки для виброизоляции, и звукоизолировал тоже.
Чем хороша парусная лодка - устал от шума, заглушил всё, и пошел в тишине...
Моторный отсек по любому во всех плоскостях надо изолировать.
Предполагаю, что надо налепить автомобильной виброизоляции ближе к ватерлинии
Идти откуда собрались и до какой её части?
Это оочень интересный вопрос.
Программа минимум - южный остров. Но тут нечего рассказать. Можно пульнуть с СПб до Архангельска, потом Найян-Мар, и от туда вдоль берега к южному острову, с заходом на Войгач,
пересекая Карские ворота.
Программа максимум поинтересней.
Идея изначально родилась из мысли о скитуре с лодки. Это когда подходишь к берегу, встаешь на лыжи и идешь в гору. А чтобы сэкономить на спуске время, на этих же лыжах вниз и спускаешься.
Перспективные точки Новой земли - пик Крузерштерна (в границах полигона) и пик Менделеева (за границами полигона).
Пик Крузенршерна потерял свое название на картах после его открытия, и вернуть ему его - очень интересная задача. Он находится где то посередине архипелага.
Пик Менделеева находится на территории Арктического заповедника, возле русской гавани, на Северной его оконечности. Там все не просто с местом стоянки, т.к. особо то прятаться негде, нет полностью закрытой бухты.
Сам поход предварительно- группой 3-4 человека выйти с санями волонушами, разбить лагерь у подножия горы, и сделать 2-3 восхождения. В идеале обойти гору и выйти обратно к морю в другом месте, и там чтоб уже забрали. 3 дня на поход, более 30 км пути по условно ровному, не считая восхождения.
К тому же зайти туда в конце мая-начале июня, когда снег ещё не растаял, сегодня кажется весьма отчаянным и оочень не простым в реализации. Ещё проработаем варианты, когда лодки будут построены.