Спрей 27 Брюса Робертса х2. Джонки Атика и Антика

Если только заварить наглухо, ее не покрасить
Да, придется полностью приваривать, со всех сторон, чтобы между корпусом и пол трубой (швеллером) не было зазоров.

Ещё степсы под мачты сделали, долго думали над конструкцией, на одном из вариантов остановились.
Так как шхуна, смещение мачт относительно друг друга (влево -право) будет очень хорошо видно. Оставили возможность подрегулировать положение мачт шайбами. Так же, т.к. мачта деревянная, снизу она должна продуваться. Вот так выглядит эскиз степса в носовой части.

Уголок со стенкой 5, полка 50. Приваривается к шпангоуту и корпусу в районе киля.


Аналогично и с грот мачтой, но там уголок вварен между шпангоутов, с поперечным усилением.
Предполагается, что мачта встаёт в обрезок квадратной трубы, к которой приварены ухи для фиксации. Квадрат сопирается на металлическую площадку. Деревянная мачта только двумя гранями опирается по 1.5 см на металл (для страховки), в основном держится на сквозном болтовом соединении к квадратной трубе. Фото чуть позже
 

Вложения

  • IMG_20240329_111803.jpg
    IMG_20240329_111803.jpg
    175.6 КБ · Просмотры: 33
IMG_20240330_181113.jpg


Для вентиляции решили сделать короба "дорадо", чтоб они не вылезали на палубе. На палубе будет только кофш, воздух их которого будет попадать в короб, ввареный в корпус изнутри. Нижняя стенка будет под существенным углом, чтоб вода, попавшая через ковш наружу, уходила в сторону отверстий, сделанных для слива воды. . Ну а в борту будет ревизионный лючек, для того, чтобы к трубам можно было добраться рукой, перекрыть и почистить. В этом лючке и будут шпигаты для слива воды. Отверстие в борту сейчас видно на фото, квадратной формы.
Туда может встать, например, крышка от бензобака авто... В общем, ещё обыграем

IMG_20240330_180611.jpg
 
Для вентиляции решили сделать короба "дорадо", чтоб они не вылезали на палубе.
Хорошая идея, но немного теряете объем надстройки.
Но сама вентиляция должна быть в любом случае закрывающаяся, на яхте Восток делают также, а закрытие решили добавить на ходу исполнения.
 
Хорошая идея, но немного теряете объем надстройки.
Но сама вентиляция должна быть в любом случае закрывающаяся, на яхте Восток делают также, а закрытие решили добавить на ходу исполнения.
С Востока и подсмотрели, конструкция понравилась.

Оголовки сейчас мониторили, а особо то их не возят, а китайских аналогов то и нет...
 
IMG_20240407_124638.jpg
IMG_20240407_181823.jpg


Сегодня занимались входом. Отказались от идеи герметичного люка на задрайках, пошли по классике - сдвижной люк и дверцы.
Наверное, люк сделаем убирающимся под козырек, чтоб хоть какая то защита от волн была.
Ну и проем сделали минимальным по ширине, чтоб двигатель влез, т.к. по проекту все же справа от входа гальюн
 
Отказались от идеи герметичного люка на задрайках
Если не исповедовать идею, что зарегистрировать можно все что угодно, но лодка должна иметь непотопляемость.

У Вас будет проницаемый отсек при его затоплении лодка останется на плаву?
 
Если не исповедовать идею, что зарегистрировать можно все что угодно, но лодка должна иметь непотопляемость.

У Вас будет проницаемый отсек при его затоплении лодка останется на плаву?
Да, есть одна идейка, как это сделать.
Чуть позже покажу планировку
 
БОльшая часть серийных яхт в размерах до 40... 45фт, имхо, не имеет одноотсечной непотопляемости. Во всяком случае, я таких не встречал. Везде межкаютные двери для красоты, под пайолами "гуляй вода", при том класс А или В.
 
БОльшая часть серийных яхт в размерах до 40... 45фт, имхо, не имеет одноотсечной непотопляемости.
Серийные легкие, они скорее имеют блочную непотопляемость.
Там корпус сэндвич только его посчитать и хватит чтобы лодка осталась на плаву.
 
По хорошему на полумуфтах пера и баллера нужно делать центрующие пояса как на фланцах кардана.Если уже поздно,то хотя бы пару штифтов забить.
1713641391344.png
 
По хорошему на полумуфтах пера и баллера нужно делать центрующие пояса как на фланцах кардана.Если уже поздно,то хотя бы пару штифтов забить.
Посмотреть вложение 134004
У нас идея такая: собрать перо на болтах, а потом по месту приварить все ответные части. Но да, чантрующие пояса уже делать поздно...
 
Друзья, а дайте совет, как лучше вклеивать глухие стекла в корпус? Изнутри или снаружи?
Имеем: стекла, и отверстие в листе металла. Под стекло сварена рамка из уголка. Сейчас думаю, уголок варить так, чтоб стекло снаружи вставлялось, или наоборот. Прижимать потом в любом случае надо.

Нюанс в том, что уголок по толщине несколько больше толщины стекла, обрезать его по длинне, чтоб приблизится к толщине стекла (с учётом герметика) практически нереально, от того в любом случае придется выдумывать вкладываемую прижимную раму внутри рамки корпуса
 
Конечно нужно вклеивать снаружи. А зачем прижимать? На авто ничего не прижимается.
Я на днях вклеил вообще без рамки и потом когда хотел переклеить левое окно - кое-как его срезал. Рамка снаружи декоративная и вместо шурупов вклеены их головки :)
 

Вложения

  • 24-04-01 09-36-54 8602.jpg
    24-04-01 09-36-54 8602.jpg
    306.9 КБ · Просмотры: 26
Под стекло все равно нужно подкладывать,чтоб слой герметика был,а не выдавило его наружу.
Если не слишком большой бурт-можно этими подкладками выравнить стекло по кромке уголка.
Прижимать только при вклейке,потом стекло и так никуда не денется.
 
Друзья, а дайте совет, как лучше вклеивать глухие стекла в корпус? Изнутри или снаружи?
Имеем: стекла, и отверстие в листе металла. Под стекло сварена рамка из уголка. Сейчас думаю, уголок варить так, чтоб стекло снаружи вставлялось, или наоборот. Прижимать потом в любом случае надо.

Нюанс в том, что уголок по толщине несколько больше толщины стекла, обрезать его по длинне, чтоб приблизится к толщине стекла (с учётом герметика) практически нереально, от того в любом случае придется выдумывать вкладываемую прижимную раму внутри рамки корпуса
Вы же для севера делаете, тогда стеклопакет наверно будет, примерно стекло я бы делал 6 и 8 мм и внутрееннее расстояние 18 мм Стоимость оного меньше стоимости герметика и проставочных лент, работы не считаем, сами справитесь. С пистолетом воздушным удобно
Прикладываю стоимость и фирму для ориентира (www.gflex.ru) , у них есть и герметик не боящий ультрафиолета MF889, если рамки делать не будете.
По стеклопакету совет для установки, варите уголок как можно точнее, тогда ровно и проще устанавливать будет, у меня пришлось мудрить :D. Ленту достаточно и толшины 6,4
Уголок ввариваете полкой горизонтально борту, толшину выбираете стекло-стеклопакет + лента для остекленения. На полку наклеиваете ленту (она двухсторонняя, для фиксации стекла), наносите герметик, мы наносили и на стекло и на металл зависит от удобства, вставляете снаружи стекло и прижимаете руками. Держит герметик, переодически водички брызгать если не влажно (хотя для Питера не актуально :D). Можно зафиксировать, прижать на день без фанатизма.
С уважением,
ps.
фото много в теме про строительство Брюса 43, и есть в теме мастерская Aндрэ.
Рамки ВМГ хорошо придумал, а вот люмики ... такая проблема их зашивать
 

Вложения

  • ООО Джифлекс.jpg
    ООО Джифлекс.jpg
    68.8 КБ · Просмотры: 29
  • DSCN0744.JPG
    DSCN0744.JPG
    108.3 КБ · Просмотры: 29
  • рубка3 08 08 18.JPG
    рубка3 08 08 18.JPG
    113.7 КБ · Просмотры: 30
На полку наклеиваете ленту (она двухсторонняя, для фиксации стекла),
Осенью всех пытал, где взять такую ленту.
Что-то стекольщики в НН вообще не в курсе, что монтажная лента для стекла существует.
Так и поставил без ленты. Сделал снизу и с боков - клинышки для плитки, а расстояние от рамки до стекла, выставлял, врезав в рамку по шесть нержавеющих болтиков М4. Чисто регулировочных.
Конечно, с монтажной лентой лучше бы получилось.
 
а вот люмики ... такая проблема их зашивать
Да, сейчас такие иллюминаторы китайские дешевые появились, на фланец. Без комингса.
А комингс можно сделать любой высоты, исходя из толщины зашивки борта. Игорь, на "Восток" купил себе таких, чуть ли не дешевле, чем мы тогда наши.
Я было даже подумал, а не вырезать ли регистровые тяжелые, и заменить на накладные с фланцем. Но тут мне подогнали еще три открывающихся тяжелых... В общем, оставил как есть.
Люди делают квадратную рамку , и не доводят обстройку до иллюминаторов. Думаю тоже так сделать. А к обшивке в районе иллюминаторов, что-нибудь мягкое наклеить. С фольгированным внешним слоем.
 
Верх