Прочитал тему и вижу преимущество самой первой картинки, где 2 шпильки и пружинки, делающие сальник самоподжимным.
Возможно, при нашей любви к "запасам" и валам под 100 мм сальник с гайкой может выиграть конкурс у сальника со шпильками. Тогда интересно: пробовал ли кто-нибудь устанавливать в него пружину (витую, плоскую...), чтобы самоподжималось, чтобы не помнить, что где-то там в трюме проживает сальник ?
При доковании 2014-2015 (зима на берегу) столкнулся с проблемой: не удалось выпрессовать втулку сальника баллера руля. Отмачивание керосином плюс давление домкратом 25 тонн не сдвинули её с места. Нагрев не применялся.
10 лет баллер работал, опираясь на сальник, как на подшипник, за неимением (износом ?) штатной втулки. Конечно, сальник тёк постоянно, особенно старательно после того, как был погнут баллер.
Плюнул на выпрессовывание и решил проблему "технически": в гнездо, где раньше была сальниковая набивка, установил капролоновую втулку - подшипник скольжения. Сверху - стальная деталь, которая прижимает капролоновую втулку и крепится болтами в отверстия, куда раньше заворачивались шпильки прежнего сальника. Снаружи на неё одет дюритовый патрубок. Вверху патрубка - стальная втулка, в которой размещаются три резиновые манжеты. Конечно, был изготовлен новый баллер, прямой, с гладкой поверхностью в районе манжет.
Получился плавающий сальник баллера руля, со свойственными подобным конструкциям преимуществами.
Сейчас нет возможности разместить тут картинку, чертёжик или фото. Но я надеюсь, что смысл способа ремонта понятен, может, пригодится кому-нибудь.