самоподжимной дейдвудный сальник

Дмитрий,втулка эта служит опорой для набивки.Отверстия по диаметру, для воды, для смазки Гудрича.Все это времен царя гороха и работает успешно до сих пор ,ибо придумать проще не куда.

Отверстия в распорной втулке, по периметру, именно для подачи пластичной смазки, канал для подачи воды на гудрич располагается за сальниковой набивкой.
 
М 5 или М6 резьбу вполне достаточно.:eek:

Как скажешь, Дим.:):eek:

Толстостенная - то, что надо!:ay:

Земляки из Тольятти сказали, что такую надо.:D:eek: Пришлось за 150 км за ней ехать, у нас не нашел. Потом на завод отдавал торцевать, накатку под дюрит и проточку под гудрич делать. Тяжелая собака.:D
 
Озадачился как вынимать распорную втулку:be:Пробовал 3 способами,1 (самый затратный)раскрутил все гайки и хомуты,чтобы сальник перемещался по валу в перёд ,на валу намотал малярный скотч,сдвинул сальник в перёд,втулка заклинила на скотче.Обратным движением сдинул сальник назад,со 2 попытки втулка вышла.2 способ просверлил отв.под 2 тавотницу в район внутр.набивки и втулки.В отв.вставил большой мед.шприц 250 с маслом и выдавил в завтулочное пространство.На 3 уколе:D втулка вышла.3 способ в отверстие в место масла дунул сжатым воздухом 4 бар.еле успел втулку поймать:D
 
Озадачился как вынимать распорную втулку:be:Пробовал 3 способами,1 (самый затратный)раскрутил все гайки и хомуты,чтобы сальник перемещался по валу в перёд ,на валу намотал малярный скотч,сдвинул сальник в перёд,втулка заклинила на скотче.Обратным движением сдинул сальник назад,со 2 попытки втулка вышла.2 способ просверлил отв.под 2 тавотницу в район внутр.набивки и втулки.В отв.вставил большой мед.шприц 250 с маслом и выдавил в завтулочное пространство.На 3 уколе:D втулка вышла.3 способ в отверстие в место масла дунул сжатым воздухом 4 бар.еле успел втулку поймать:D
А если втулка и набивка пять лет не вынимались?А менялась набивка только первых колец!?Я вспомнил всю не нормативную лексику,которую когда либо приходилось слышать,а когда на ощупь нашёл резьбовые отверстия именно для этого конструкторами предусмотренного,то и конструкторам досталось:D:D:D
 
Озадачился как вынимать распорную втулку:be:Пробовал 3 способами,1 (самый затратный)раскрутил все гайки и хомуты,чтобы сальник перемещался по валу в перёд ,на валу намотал малярный скотч,сдвинул сальник в перёд,втулка заклинила на скотче.Обратным движением сдинул сальник назад,со 2 попытки втулка вышла.2 способ просверлил отв.под 2 тавотницу в район внутр.набивки и втулки.В отв.вставил большой мед.шприц 250 с маслом и выдавил в завтулочное пространство.На 3 уколе:D втулка вышла.3 способ в отверстие в место масла дунул сжатым воздухом 4 бар.еле успел втулку поймать:D
Творческий подход !:ay:
 
Привет Толь,если интересно,у себя делал стопор гайки сальника от отворачивания из подходящей трубы,вдоль прорезал,приваривал уши под болтик с отверстиями и отрезал нужную ширину.С противоположной стороны приварил рычаг-упор.Длина подбирается по месту.
 

Вложения

  • стопор.png
    стопор.png
    770.5 КБ · Просмотры: 595
Стопор для гайки сальника
 

Вложения

  • Фото1651.jpg
    Фото1651.jpg
    193.8 КБ · Просмотры: 737
  • 5.02.20092009_044.jpg
    5.02.20092009_044.jpg
    47.7 КБ · Просмотры: 666
  • cсальник.jpg
    cсальник.jpg
    220.6 КБ · Просмотры: 660
Привет Толь,если интересно,у себя делал стопор гайки сальника от отворачивания из подходящей трубы,вдоль прорезал,приваривал уши под болтик с отверстиями и отрезал нужную ширину.С противоположной стороны приварил рычаг-упор.Длина подбирается по месту.

:br: поговорка: "у дураков мысли одинаковые":D. Я такую же систему думал. Только хотел четыре рога приварить по окружности что б подкручивать ну и стопорить как ты говоришь.

Стопор для гайки сальника

Николаич, спасибо за фотки. На последней смотрю через резиновые втулки сальник стоит. Я вот тоже как бы думаю. У меня вес кил 5 точно есть. Не многовато что б просто на дюрите висеть? Может также сделать?
 
Николаич, спасибо за фотки. На последней смотрю через резиновые втулки Салоник стоит. Я вот тоже как бы думаю. У меня вес кил 5 точно есть. Не многовато что б просто на дюрите висеть? Может также сделать?

Ну правильно. резьба подзакиснет и при подтягивании, в самый подходящий момент дюрит отдельно, сальник отдельно.
 
Николаич, спасибо за фотки. На последней смотрю через резиновые втулки сальник стоит. Я вот тоже как бы думаю. У меня вес кил 5 точно есть. Не многовато что б просто на дюрите висеть? Может также сделать?

Пожалуйста!
Вес корпуса сальника пусть не пугает, он на дюрит не давит, поскольку висит на гребном валу, через сальниковую набивку. Систему страховки дюрита сальника предложил коллега СВо, при желании можно повторить.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну правильно. резьба подзакиснет и при подтягивании, в самый подходящий момент дюрит отдельно, сальник отдельно.
Чтоб резьба не закисала, гайку, по возможности, делают из латуни (при желании можно и весь корпус из цветмета сделать, особенно при малых размерах).:eek:
 
Капитаны! Подскажите какую лучше смазку применять в данном узле.Литол,салидол,графиттку???:bs:
 
Капитаны! Подскажите какую лучше смазку применять в данном узле.Литол,салидол,графиттку???:bs:

Исходя из того что набивка в графите,смазку такую же.А так по моему без разницы.Главное сальницу не перетягивать.
 
Юр! У меня есть шнур и сухой и в графите:D Думал может есть современные смазки, хорошо работающие с водой:eek:
 
Юр! У меня есть шнур и сухой и в графите:D Думал может есть современные смазки, хорошо работающие с водой:eek:

Ну так и ставь ту,что в графите-ей смазка не нужна.Дополнительно шприцуют больше для самоуспокоения.
 
А вообще зачем всё это? Это ж прошлый век :D я себе сделал "масленый замок" :ay: вообще забыл про набивку. Сделал типа "колбы" на дюрите, сальник-графитовое кольцо-сальник-графитовое кольцо-сальник , между сальниками масло , емкость на шлангах для масла выше ватер-линии (для давления) , полёт нормальный:bs:
 
Прочитал тему и вижу преимущество самой первой картинки, где 2 шпильки и пружинки, делающие сальник самоподжимным.
Возможно, при нашей любви к "запасам" и валам под 100 мм сальник с гайкой может выиграть конкурс у сальника со шпильками. Тогда интересно: пробовал ли кто-нибудь устанавливать в него пружину (витую, плоскую...), чтобы самоподжималось, чтобы не помнить, что где-то там в трюме проживает сальник ?

При доковании 2014-2015 (зима на берегу) столкнулся с проблемой: не удалось выпрессовать втулку сальника баллера руля. Отмачивание керосином плюс давление домкратом 25 тонн не сдвинули её с места. Нагрев не применялся.

10 лет баллер работал, опираясь на сальник, как на подшипник, за неимением (износом ?) штатной втулки. Конечно, сальник тёк постоянно, особенно старательно после того, как был погнут баллер.

Плюнул на выпрессовывание и решил проблему "технически": в гнездо, где раньше была сальниковая набивка, установил капролоновую втулку - подшипник скольжения. Сверху - стальная деталь, которая прижимает капролоновую втулку и крепится болтами в отверстия, куда раньше заворачивались шпильки прежнего сальника. Снаружи на неё одет дюритовый патрубок. Вверху патрубка - стальная втулка, в которой размещаются три резиновые манжеты. Конечно, был изготовлен новый баллер, прямой, с гладкой поверхностью в районе манжет.
Получился плавающий сальник баллера руля, со свойственными подобным конструкциям преимуществами.
Сейчас нет возможности разместить тут картинку, чертёжик или фото. Но я надеюсь, что смысл способа ремонта понятен, может, пригодится кому-нибудь.
 
Верх