Редукторный стартер на 4 ч - стоит ли и какой?

Если надо ( срочно , по острой нужде , не часто ) при минусовых температурах запустить двигатель семейства 8,5/11 сливали охлаждающую жидкость — нагревали её открытым огнём ( костёр 🔥, газовая горелка ( плита) , паяльная лампа) заливали обратно , двигатель с декомпрессором запускался хорошо 👌, если надо запускать постоянно ( в холод ) это другая история .....
 
ПЖД 30 - неплохая идея! 2 вопроса - 1. есть ли они на 12 Вольт и 2. Куда отвести выхлопные газы. Там на выхлопе в котле до 740 градусов, в грузовиках выхлоп направлен под поддон двигателя. А у меня туннель под поддоном расстояние фиг нифига, днище и стенки туннеля окрашенные - краска нафиг выгорит, да и проводка погореть может....
 
Если надо ( срочно , по острой нужде , не часто ) при минусовых температурах запустить двигатель семейства 8,5/11 сливали охлаждающую жидкость — нагревали её открытым огнём ( костёр 🔥, газовая горелка ( плита) , паяльная лампа) заливали обратно , двигатель с декомпрессором запускался хорошо 👌, если надо запускать постоянно ( в холод ) это другая история .....

Знаком с такой идеей...Не подойдет она)))) У меня двухконтурное охлаждение, тосол круглый год.
 
Знаком с такой идеей...Не подойдет она)))) У меня двухконтурное охлаждение, тосол круглый год.
Это не идея , а практика , охлаждающая жидкость — это тосол , антифриз ( второго контура , что непосредственно охлаждает двигатель .....)
 
ПЖД 30 - неплохая идея! 2 вопроса - 1. есть ли они на 12 Вольт и 2. Куда отвести выхлопные газы. Там на выхлопе в котле до 740 градусов, в грузовиках выхлоп направлен под поддон двигателя. А у меня туннель под поддоном расстояние фиг нифига, днище и стенки туннеля окрашенные - краска нафиг выгорит, да и проводка погореть может....
Пжд поменьше есть на 12 вольт, и по слабее. На газ66 и уазах армейских стояли. Выхлоп можно на улицу если поддон греть ненадо
 
ПЖД хорош на авто-тракторах,на лодке используемой до первого льда он лишний.Эти деньги полезнее пустить на отопление помещения и еще столько же останется а то и больше- на еще что то полезное.
Воздушный фен самое то.
 
А какой именно подогрев?
Полчаса и трактор заводится в любой мороз.

IMG_2659.JPG
 
ПЖД хорош на авто-тракторах,на лодке используемой до первого льда он лишний.Эти деньги полезнее пустить на отопление помещения и еще столько же останется а то и больше- на еще что то полезное.
Воздушный фен самое то.
Строительный фен во впускной коллектор засунуть?
Неплохая кмк идея.
Мы с Пашей раньше эфир в баллончиках ("быстрый старт" или "холодный пуск" как-то так назывался) в запасе имели. Хотя пользовались им всего пару раз. Там тоже с умом надо делать, и с количеством не переборщить.
 
Строительный фен во впускной коллектор засунуть?
Неплохая кмк идея.
Мы с Пашей раньше эфир в баллончиках ("быстрый старт" или "холодный пуск" как-то так назывался) в запасе имели. Хотя пользовались им всего пару раз. Там тоже с умом надо делать, и с количеством не переборщить.
Нет,имелось в виду воздушное отопление организовать с помощью китайского отопителя.А в коллектор достаточно газовой горелки. :)
Плюс баллончик в любом хоз.магазине
1701941672496.png
 
Это всё аварийные варианты и прогрев частичный, а турбина греет весь мотор.
На катере движок используется максимум до -10 гр. и главное его пустить.Это же не трактор для чистки снега всю зиму.
У тебя на флоте тоже подогреватели стоят? ;)
 
Конечно нет. Я в +10 и то уже не хожу. :)
А я сегодня сгонял движок провернуть.Хреново на машинке реверс не отключается,для пуска холодного движка видно топлива маловато-чуть дунул в коллектор,мягенько пустился сразу.
ХХ я сильно убавил,чтоб включение РРП мягче было. Холодный где то 400об/мин.
Что примечательно,при 17 кг толчок был,а при 25 сначала где то на 10 кг чуть раскрутит и включает-вообще не слышно.
 
Еще раз благодарю всех отозвавшихся. Спасибо огромное за советы и информацию.

Нашел стартер обычный СТ 212А, 4,8 лошадиные силы... Это 3,5 КВт. , помощнее моего штатного. Заменю - посмотрю как этот будет крутить, конечно теперь с декомпрессором в паре.
А из ПЖД мне понравился китайский - дизельный 12 вольт 12 КВт. И ценник гуманный и размеры компактные, и как работает понравилось - видео в Ютубе посмотрел. Греет реально очень быстро, насос жидкость качает не хуже родного насоса. Но это уже мысль на будущее наверное.
От УАЗа- неплохая ПЖД, но есть нюансы - на бензине работает, и кушает его прилично, отдельно стоящая турбина прибавляет габариты, но как вариант - вполне.
Электрический с ТЭНом- спасибо Юра за совет - затевать не буду. 17 л. тосола и 300 кг. железа действительно нагреть непросто. Да и генератор на борту у меня слабоват для этого - 2КВт. всего.

А такой как на тракторе я нигде не увидел. ТЭНЫ наверное киловатта 3 в нем, не меньше. Отличная штука!
 
А теперь подведу итоги. У меня стоял стартер СТ 212А с бычка, обычный. Втулки у него потерлись и он стал брать на себя. Поэтому и заводился так отвратительно - еле крутил. Поставил СТ 212А родной, судовой, двухпроводной, 3,5 Квт. Вся проблема ушла. Стартер крутит двигатель очень бодро, не зависимо от температуры. Сегодня утром был на раскатах, было градусов 7-8 морозца, если не больше, без декомпрессора со свечами из рубки запустился с первого раза, правда запускался секунд 10-12, а не с полпинка (на горячую заводится действительно с полпинка).

Насчет того что катер эксплуатируется до - 10... У меня товарищ на катере с 4 ч несколько лет назад проснулся утром на раскатах, а на улице минус 19. С танцами и бубнами все таки завелись и доехали до дома.

Юра, у меня на борту катера бензиновый генератор 2 Квт, и так называемый китайский дизельный фен - обогреватель. В общем при небольших холодах до 0 градусов на стоянке лучше включать генератор и электрический обогреватель 2 Квт., его хватает обогреть рубку. Фен дает больше жара и более сильный обдув по сравнению с электровентилятором, но при этом сосет энергию из аккумулятора как не в себя. В момент розжига свечи потребляет до 100Вт, при работе в среднем 30-40Вт. И приходилось гонять генератор, чтоб он питал аккумулятор, а от аккумулятора - работал фен. Без генератора аккумулятора хватает относительно ненадолго. В результате уходит бензин для генератора и солярка для фена. Согласен - не так и много... но когда мы ушли на 3 дня то уже немного ощутимо. Сегодня с утра проснулись - на стеклах внутри рубки был лед. Включил фен, отрегулировал на 35 градусов, лед на окнах растопился лед минут за 7-10. Когда шли сегодня днем домой фен очень выручил нас - градусов 8 морозца и ветрище. На ходу при отключенном фене стекла в рубке быстро запотевают и обмерзают, а фен не давал им обмерзать. А еще слета у меня стоит китайский электровентилятор, чтоб обдувал меня, так как в рубке летом жарковато. Так вот, этот же электровентилятор я направил на окно перед водителем. И стекло было абсолютно сухим - не запотевшим. Если бы не вентилятор то пришлось бы постоянно протирать запотевшее изнутри стекло.
 
Нужен второй АКБ на фен и пр.,чтоб не остаться с пустым стартерным.
В рубке вентиляция нужна,чтоб не потело.
А вообще-нехрен в такую погоду по раскатам шастать,ерики уже встали.
Дичь то хоть есть? ;)
 
Второй аккум как раз и спасал... Гелевый 100Ач. Все равно генератор гонял постоянно в паре с ним. Не хватает его надолго без генератора. Вентиляция это хорошо... Но когда холодрыга думаешь - ну его нафик эту вентиляцию. Лучше в тепле поспать. Спали втроем в спальнике. Дичи дофигища. С моря пришла. Птица на окрайках на чистинах, ее и стреляли. Или во дворах на льду была - к ней не подойдешь. Позавчера на раскатах крупа сыпала со снегом. Ну и охота удалась. Вчера похуже, ветрище, но тоже пустыми не пришли. Быстрые ерики и протоки не встали, глубокие дворы вчера тоже не стояли. Сегодня не ходил в них и не знаю, возможно тоже встали за ночь. Мелкие дворы стояли все.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Верх