Редукторный стартер на 4 ч - стоит ли и какой?

Всем доброго дня! Имею катер с 4 ч 8,5/11, Дагдизель. Установлен стартер СТ 212 А. Небольшой морозец подпер (-5), завелся с 5 попытки, но стартер холодный движок крутил печально. Хотя может я сам немного ступил - ни разу не пользовался декомпрессором для облегчения пуска, так как у меня от приборной панели до двигателя метров 6, и я всегда заводил дизель из кабины, ну и никакими подогревами не пользовался, хотя можно было газовую горелку в моторный отсек сунуть минут на 20 - хотя бы воздух на впуск был бы теплым..
Озадачился стартером с большей мощностью - редукторным. И тут возник вопрос - стоит ли овчина выделки (замена стартера на редукторный) 3,2 КВт.? На озоне очень гуманная цена на редукторные стартеры для МТЗ AKITA 11010093 с шестерней бендикса 10 зубов, аналог 9162780 Magneton..
 
Последнее редактирование:
Всем доброго дня! Имею катер с 4 ч 8,5/11, Дагдизель. Установлен стартер СТ 212 А. Небольшой морозец подпер (-5), завелся с 5 попытки, но стартер холодный движок крутил печально. Хотя может я сам немного ступил - ни разу не пользовался декомпрессором для облегчения пуска, так как у меня от приборной панели до двигателя метров 6, и я всегда заводил дизель из кабины, ну и никакими подогревами не пользовался, хотя можно было газовую горелку в моторный отсек сунуть минут на 20 - хотя бы воздух на впуск был бы теплым..
Озадачился стартером с большей мощностью - редукторным. И тут возник вопрос - стоит ли овчина выделки (замена стартера на редукторный) 3,2 КВт.? На озоне очень гуманная цена на редукторные стартеры для МТЗ AKITA 11010093 с шестерней бендикса 10 зубов, аналог 9162780 Magneton..
Настораживают слова AKITA и аналог. Не думаю, что есть много пользователей этих стартеров., поэтому время расставит приоритеты и отзывы 🙂

На самом деле на скорость вращения будет влиять, кроме мощности стартера заряженность и активность батарей, вязкость масла . А на сам запуск, качество и температура топлива и воздуха. Может что-то окажется решить проще, чем за новым стартером идти 🙂
 
Последнее редактирование:
Всем доброго дня! Имею катер с 4 ч 8,5/11, Дагдизель. Установлен стартер СТ 212 А. Небольшой морозец подпер (-5), завелся с 5 попытки, но стартер холодный движок крутил печально. Хотя может я сам немного ступил - ни разу не пользовался декомпрессором для облегчения пуска, так как у меня от приборной панели до двигателя метров 6, и я всегда заводил дизель из кабины, ну и никакими подогревами не пользовался, хотя можно было газовую горелку в моторный отсек сунуть минут на 20 - хотя бы воздух на впуск был бы теплым..
Это Вы, конечно, сильно погорячились. Пускать двигатель в условиях пониженных температур, не используя имеющийся декомпрессор - большой грех.
Газовая горелка, направленная во всасывающий коллектор, также хорошо способствует быстрому пуску двигателя.
При отсутствии горелки можно использовать факел.
 
На некоторых модификациях дизелей 4ч8,5/11 ( генераторного исполнения ) применялся дополнительный , дублирующий основной «круглый щиток запуска « он ставился на кожух маховика , чтобы запускать дизель с декомпрессором. При минусовых температурах , двигатель надо подогревать обязательно ......
 

Вложения

  • 9FD78C76-0FEF-4594-A118-C5F27C5A0DBB.png
    9FD78C76-0FEF-4594-A118-C5F27C5A0DBB.png
    644 КБ · Просмотры: 38
Имеет конечно смысл. Ставь и не парься. Более бодрее крутит, усилие больше. С количеством запусков на катере на дольше гораздо хватит.
Себе на газономотор поставил вазовский редукторный, молотит как иномарка. Дизеля тоже что д240 ,что 144,что а01м... Всегда когда редукторный ставил-молотили супер.
Но какой нибудь электрофакельный подогрев лучше заиметь для такого древнего дизеля.
А можно с каминса 2,8 от газели спираль взять от впускного коллектора, она как проставка, и присобачить на впуск
 
Но какой нибудь электрофакельный подогрев лучше заиметь для такого древнего дизеля.
А можно с каминса 2,8 от газели спираль взять от впускного коллектора, она как проставка, и присобачить на впуск
Свечи накала должны быть, вроде.
 
Когда работал в порту были Беларусы с СТ-212 а и с чешскими редукторными стартерами. Зимой разница большая в пользу редукторных. А вообще зимой нужно подогревать масло, если оно летнее и воздух . Ну и солярка зимняя лучше.
 
Огромное спасибо всем отозвавшимся! Подведу итоги - смысл понял. Ампер часов хватает) Масло лью 10-40 универсальное. Свечи есть, в порядке, работают. Декомпрессор облегчит первичное проворачивание коленвала в холодное время. Редукторный стартер тоже будет лучше штатного. Эфир - зло. После него мой товарищ говорит только эфир и факел. А у меня и так запускается. Солярка у меня тоже неплохая. При - 5 в моторном отсеке не загустела, хоть и не зимняя, на ней и пошел. Вообще при минусе не хожу на катере, но тут пришлось как говорится. Погода пока вроде благоволит к охоте. А так ледок на реке вставать будет - катер выдергивать на сушу буду.
 
Стартеры для МТЗ AKITA в отличии от стартеров Магнетронов и Словаков не подделывают. Как говорится честный Китай. А про запуск - вот мне все знакомые в один голос говорят - 4 ч Ригадизель запускается с полпинка, а Дагдизель мозг делает....
 
Огромное спасибо всем отозвавшимся! Подведу итоги - смысл понял. Ампер часов хватает) Масло лью 10-40 универсальное. Свечи есть, в порядке, работают. Декомпрессор облегчит первичное проворачивание коленвала в холодное время. Редукторный стартер тоже будет лучше штатного. Эфир - зло. После него мой товарищ говорит только эфир и факел. А у меня и так запускается. Солярка у меня тоже неплохая. При - 5 в моторном отсеке не загустела, хоть и не зимняя, на ней и пошел. Вообще при минусе не хожу на катере, но тут пришлось как говорится. Погода пока вроде благоволит к охоте. А так ледок на реке вставать будет - катер выдергивать на сушу буду.
Когда в камышах АКБ будет полудохлый-и эфиру рад будешь.А товарищ твой пургу несет.Все в меру должно быть.На мотоботах даже специальная приставка ставилась под эфир.Были специальные капсулы алюминиевые-прокалывались и давали шанс оживить движок. :)
Да,еще кнопку пуска сделай на движке,чтоб можно было в одного с декомпрессором-факелом-эфиром пускать.
 
А про запуск - вот мне все знакомые в один голос говорят - 4 ч Ригадизель запускается с полпинка, а Дагдизель мозг делает....
Что тут можно сказать? При равных условиях исправные, отрегулированные дизеля, будь то Рижский или Дагдизель, пускаются в целом нормально, но как и другие вихрекамерные, в силу особенности камеры сгорания, нуждаются в подогреве вихрекамеры при пуске.
Однако на дагестанских генераторных не всегда устанавливался декомпрессор, а вот рижских без декомпрессора мне как-то не встречалось. Естественно, у двигателя с декомпрессором пуск будет уверенней.
 
Последнее редактирование:
Стартеры для МТЗ AKITA в отличии от стартеров Магнетронов и Словаков не подделывают. Как говорится честный Китай. А про запуск - вот мне все знакомые в один голос говорят - 4 ч Ригадизель запускается с полпинка, а Дагдизель мозг делает...
Любого производителя двигатель ( Рига, Дагестанский) в виду его конструктивных особенностей при пониженных температурах ( —5 и Болие надо подогревать, Рижский комплектовался подогревателем ( с ручным приводом ) а Дагестанский комплектовался ( в основном шлюпочные с ручным запуском ) капсулами с эфиром « Холод—40» трубопроводами подведённом к всасывающим парубкам забора воздуха , устройством прокол и герметичным стаканом для капсул + насос ; такими же устройствами (эфирными) были оборудованны многие автомобили 🚗 стоящими на службе в вооружённых силах....
 

Вложения

  • B0EB66C3-0CF0-4CBC-AB0E-D6984BD5D92E.png
    B0EB66C3-0CF0-4CBC-AB0E-D6984BD5D92E.png
    829.1 КБ · Просмотры: 38
  • B16FEA1F-F054-49ED-A92D-AE5EAE9AEBDE.png
    B16FEA1F-F054-49ED-A92D-AE5EAE9AEBDE.png
    768 КБ · Просмотры: 35
  • 683BD5C7-945A-4D3D-93FF-851DBDE6FF19.png
    683BD5C7-945A-4D3D-93FF-851DBDE6FF19.png
    460 КБ · Просмотры: 36
  • ED4F3289-D250-4F02-8088-2515EC3FD505.png
    ED4F3289-D250-4F02-8088-2515EC3FD505.png
    851.9 КБ · Просмотры: 39
  • 65CCD820-D874-4B04-8463-97B986E5B1AB.png
    65CCD820-D874-4B04-8463-97B986E5B1AB.png
    1 МБ · Просмотры: 41
Сейчас уже не помню название фильма про Арктику. Так там ребята с кривого ст. завели ДГ без эфира :rolleyes: мороз вроде -50 и масло м16. :)
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Ну раз это редкое явление то не заморачивайтесь.
А если частое то можно и ПЖД поставить, пжд30 наверно слишком много, а вот от УАЗика в самый раз
 
Про то что 4ч в -50 с кривого завели - вот это настоящая фантастика))))). Спилберг отдыхает).
Глянул информацию про родной подогреватель для 4ч - ужаснулся только от наличия ручки для привода турбинки.... Это сколько ж надо врукопашную его крутить то чтоб движок подогреть???

Если смотреть в эту сторону так на Озоне - Валберисе за 13000-14000 можно купить Китайский аналог Вебасто для подогрева Тосола на 5 Квт, работает как на бензине так на дизеле. Ну или компактный электроподогреватель с встроенной помпой от 1,5 до 3 КВт. У меня на катере бензиновый генератор на 2 КВт, попробую начать с электрического Луньфеня на 1,8 КВт.
 
Про то что 4ч в -50 с кривого завели - вот это настоящая фантастика))))). Спилберг отдыхает).
Глянул информацию про родной подогреватель для 4ч - ужаснулся только от наличия ручки для привода турбинки.... Это сколько ж надо врукопашную его крутить то чтоб движок подогреть???

Если смотреть в эту сторону так на Озоне - Валберисе за 13000-14000 можно купить Китайский аналог Вебасто для подогрева Тосола на 5 Квт, работает как на бензине так на дизеле. Ну или компактный электроподогреватель с встроенной помпой от 1,5 до 3 КВт. У меня на катере бензиновый генератор на 2 КВт, попробую начать с электрического Луньфеня на 1,8 КВт.
К чему такие сложности? Ты более чем минус 5-7гр. на воде все равно не будешь.И то раз-два в год.
Для начала не плохо подсчитать,сколько нужно тарахтеть генератором,чтоб прогреть такой объем чугуна.
 
Прикинул масса 200кг,с 3 до 15 гр при ТЭНе 2000Вт греть нужно 1,5 часа :)
 
Верх