Редукторный стартер на 4 ч - стоит ли и какой?

А теперь подведу итоги. У меня стоял стартер СТ 212А с бычка, обычный. Втулки у него потерлись и он стал брать на себя. Поэтому и заводился так отвратительно - еле крутил. Поставил СТ 212А родной, судовой, двухпроводной, 3,5 Квт. Вся проблема ушла. Стартер крутит двигатель очень бодро, не зависимо от температуры. Сегодня утром был на раскатах, было градусов 7-8 морозца, если не больше, без декомпрессора со свечами из рубки запустился с первого раза, правда запускался секунд 10-12, а не с полпинка (на горячую заводится действительно с полпинка).

Насчет того что катер эксплуатируется до - 10... У меня товарищ на катере с 4 ч несколько лет назад проснулся утром на раскатах, а на улице минус 19. С танцами и бубнами все таки завелись и доехали до дома.

Юра, у меня на борту катера бензиновый генератор 2 Квт, и так называемый китайский дизельный фен - обогреватель. В общем при небольших холодах до 0 градусов на стоянке лучше включать генератор и электрический обогреватель 2 Квт., его хватает обогреть рубку. Фен дает больше жара и более сильный обдув по сравнению с электровентилятором, но при этом сосет энергию из аккумулятора как не в себя. В момент розжига свечи потребляет до 100Вт, при работе в среднем 30-40Вт. И приходилось гонять генератор, чтоб он питал аккумулятор, а от аккумулятора - работал фен. Без генератора аккумулятора хватает относительно ненадолго. В результате уходит бензин для генератора и солярка для фена. Согласен - не так и много... но когда мы ушли на 3 дня то уже немного ощутимо. Сегодня с утра проснулись - на стеклах внутри рубки был лед. Включил фен, отрегулировал на 35 градусов, лед на окнах растопился лед минут за 7-10. Когда шли сегодня днем домой фен очень выручил нас - градусов 8 морозца и ветрище. На ходу при отключенном фене стекла в рубке быстро запотевают и обмерзают, а фен не давал им обмерзать. А еще слета у меня стоит китайский электровентилятор, чтоб обдувал меня, так как в рубке летом жарковато. Так вот, этот же электровентилятор я направил на окно перед водителем. И стекло было абсолютно сухим - не запотевшим. Если бы не вентилятор то пришлось бы постоянно протирать запотевшее изнутри стекло.
У меня лобовое стекло подымается,плюс три окна сдвижные и это не считая две двери по бокам.
Чтоб не потело,достаточно сделать маленькую щелку на лобовом,т.е. не до конца закрывать.
Вентилятор летом-извращение,рубка должна продуваться.
Фен на сколько кВт? Так то он при наборе температуры переходит в климат-контроль,а это в районе 3А. АКБ наверное уже емкость потерял.
 
Про стартеры. Отмечу очевидно-неочевидную вещь. А именно состояние проводов, клемм, и тд и тп. Оно вроде как всем понятно, но регулярно многие упускают.

Если не крутит, - надо в первую очередь уделить внимание силовой проводке. Очень часто провода, даже обжатые правильной матрицей в гидравлических клещах, не охотно контачат. А обжатые молотком, или накрученные на болт тем более.

В общем, - обращайте внимание на проводку. Стартер без потерь на подкисших клеммах акб не сгорит. Движок заведется. И тд и тп. А вдумчиво перетряхнуть все силовые цепи стартера, - дело 40 минут. Лично наблюдал немало случаев, когда вместо замены стартера обходились заменой клемм и чисткой контактов...
 
Второй аккум как раз и спасал... Гелевый 100Ач. Все равно генератор гонял постоянно в паре с ним. Не хватает его надолго без генератора. Вентиляция это хорошо... Но когда холодрыга думаешь - ну его нафик эту вентиляцию. Лучше в тепле поспать. Спали втроем в спальнике. Дичи дофигища. С моря пришла. Птица на окрайках на чистинах, ее и стреляли. Или во дворах на льду была - к ней не подойдешь. Позавчера на раскатах крупа сыпала со снегом. Ну и охота удалась. Вчера похуже, ветрище, но тоже пустыми не пришли. Быстрые ерики и протоки не встали, глубокие дворы вчера тоже не стояли. Сегодня не ходил в них и не знаю, возможно тоже встали за ночь. Мелкие дворы стояли все.
На каком банке были?
 
Извиняюсь, дел невпроворот было.... Чуть катер вчера не потерял - пошли льды, льдами придавило катер по течению, порвало капроновые фалы к береговым креплениям и катер пошел со льдами. Мне со стоянки сообщили минут через 30 как катер ушел. Я рванул сразу искать его. Хорошо паромщики Уваринского парома через Кизань поймали его и пришвартовали к запасному баркасу на паромной переправе. Еле успел от парома к стоянке перегнать по чистому коридору у берега шириной метра 3-4, а сам катер поставил у берега практически паралельно берегу, чтоб льды снова не уволокли катер. А минут через 10 и этот коридор льдами закрылся. Льды вчера пошли сплошняком по всей ширине Кизани. Если бы не паромщики, в Каспий бы катер ушел, лед шел толщиной 3-5 см., ни на какой шлюпке-куласе к нему не пробиться, да и не дал бы никто плавсредство, чтоб до катера добраться. В общем вечером уже отвез паромщикам литр отборной чачи, спасибо им огромное - не они - был бы я уже сухопутным.

Были на Никитинском банке. С банка направо - Дальний кордон, налево - Камызякское (Кировское) охотхозяйство. Все, охота на раскатах пока закрылась, на Кизани встал лед.

Про информацию о Мистере мускул огромное спасибо, буду иметь ввиду.
Провода на клеммы на аккумулятор-стартер у меня паяные (залитые) оловом. Контакт отличнейший!

А вот почему фен 5 Квт от штатной проводки не захотел работать при работающем генераторе на двигателе (40 Амперный) - буду разбираться. На малых оборотах (холостых) у меня напряжение генератор не дает - не хватает по видимому оборотов. Нашел генератор на 90А от автобуса - ПАЗа, у него генератор пишут отдает ток при более низких оборотах. Не получится- буду уменьшать диаметр шкива на генераторе, чтоб поднять обороты на генераторе. Но все равно - аккумулятор 100Ач - стартер крутить мощь есть, а фен пишет на табло - тока не хватает.... Фигня какая то.

Насчет того что есть на чем смотаться - МЧСники рассказали что вчера на болотоходах охотники встряли на раскатах, запросили эвакуацию через 112. По всей видимости плавсредства оставили там, на низах... Теперь только на ветродуях туда проехать...
 
А фен точно на 12В,а не 24?
До 1000 об. генератор не работает и не только на 4ч.
 
На начало зарядки в зависимости от оборотов генератора влияет реле генератора, можно с ними поэкспериментировать.
 
Теперь уже до весны. Тогда методом научного тыка заставлю генератор работать и заряжать аккумуляторы. Купил релюшку высокоамперную, чтоб на ходу заряжалось 2 аккумулятора, а на стоянке все было запитано с одного, а второй чисто на стартер чтоб работал.
Фен точно 12 вольт. С бензинового генератора с розеткой 12 вольт работал же этот фен.
 
Теперь уже до весны. Тогда методом научного тыка заставлю генератор работать и заряжать аккумуляторы. Купил релюшку высокоамперную, чтоб на ходу заряжалось 2 аккумулятора, а на стоянке все было запитано с одного, а второй чисто на стартер чтоб работал.
Фен точно 12 вольт. С бензинового генератора с розеткой 12 вольт работал же этот фен.
Вольтметр имеется?
Нужно не реле,а два диода Шотки ставить.Тогда и заряжаться оба АКБ будет и перетекать из одного в другой не будет.
Типа такие.
 
Спасибо Юра! Буду обдумывать эту идею... У меня где то несколько штук здоровенных диодов лежат стояли на каком то сварочном аппарате. Может они подойдут? Буду вентилировать тему.
 
Спасибо Юра! Буду обдумывать эту идею... У меня где то несколько штук здоровенных диодов лежат стояли на каком то сварочном аппарате. Может они подойдут? Буду вентилировать тему.
Обычные диоды сажают напряжение.Если поставить реле-регулятор с переключением зима-лето то пойдут. Я ставил на 25А-сгорели.
 
Извиняюсь, дел невпроворот было.... Чуть катер вчера не потерял - пошли льды, льдами придавило катер по течению, порвало капроновые фалы к береговым креплениям и катер пошел со льдами. Мне со стоянки сообщили минут через 30 как катер ушел. Я рванул сразу искать его. Хорошо паромщики Уваринского парома через Кизань поймали его и пришвартовали к запасному баркасу на паромной переправе. Еле успел от парома к стоянке перегнать по чистому коридору у берега шириной метра 3-4, а сам катер поставил у берега практически паралельно берегу, чтоб льды снова не уволокли катер. А минут через 10 и этот коридор льдами закрылся. Льды вчера пошли сплошняком по всей ширине Кизани. Если бы не паромщики, в Каспий бы катер ушел, лед шел толщиной 3-5 см., ни на какой шлюпке-куласе к нему не пробиться, да и не дал бы никто плавсредство, чтоб до катера добраться. В общем вечером уже отвез паромщикам литр отборной чачи, спасибо им огромное - не они - был бы я уже сухопутным.

Были на Никитинском банке. С банка направо - Дальний кордон, налево - Камызякское (Кировское) охотхозяйство. Все, охота на раскатах пока закрылась, на Кизани встал лед.

Про информацию о Мистере мускул огромное спасибо, буду иметь ввиду.
Провода на клеммы на аккумулятор-стартер у меня паяные (залитые) оловом. Контакт отличнейший!

А вот почему фен 5 Квт от штатной проводки не захотел работать при работающем генераторе на двигателе (40 Амперный) - буду разбираться. На малых оборотах (холостых) у меня напряжение генератор не дает - не хватает по видимому оборотов. Нашел генератор на 90А от автобуса - ПАЗа, у него генератор пишут отдает ток при более низких оборотах. Не получится- буду уменьшать диаметр шкива на генераторе, чтоб поднять обороты на генераторе. Но все равно - аккумулятор 100Ач - стартер крутить мощь есть, а фен пишет на табло - тока не хватает.... Фигня какая то.

Насчет того что есть на чем смотаться - МЧСники рассказали что вчера на болотоходах охотники встряли на раскатах, запросили эвакуацию через 112. По всей видимости плавсредства оставили там, на низах... Теперь только на ветродуях туда проехать...
Фен 5 Квт-это ток более 400а при плотности тока хотя бы 10А на кв. провода должны быть сечением 40 кв. мм., а в длительном режиме поболее.
 
Верх