Прожекты: Пинего-Кулойский канал

Хотелось бы поинтересоваться,а в чём же заключались недостатки "родных" пожарной и водоотливной систем на Костромичах, обусловивших вроде как полную очевидность их удаления или переделки.
Пожарная система костромича предназначена для тушения пожаров на буксируемых объектах, а не на самом катере. Система столь же древняя как и двигатель Д6. Насос включается длинной кочергой, которая втыкает шлицевое соединение привода пожарного насоса на передний вал отбора мощности. При этом и насос и двигатель колбасит не по-детски.
У меня, к тому же, была установлена ещё система пенообразования (двухсотлитровый бак на палубе и куча труб) и искрогашение на трубе камбузного котла-плиты.

А система осушения просто себя пережила. Она терпима если на катере команда из 2-3 мужиков. Если мужик один и женщины, то воспользоваться ей будет сложно. К тому же, у меня все трубы осушительной системы забиты массой из масла и песка. Любая попытка откачаться ей приведёт к пятну нефтепродуктов вокруг. Промыть её начисто так же проблематично. К тому же, осушение производится ручной гардой. У меня она ещё была чисто декоративной. :D После её очистки от грязи выяснилось что она треснула пополам. Поэтому принял решение установить в каждои отсеке автоматическую осушительную помпу и отвести воду гибкой армированной пластиковой трубой за борт. Это позволит спокойно оставлять катер на долго и при необходимости не заморачиваться с вентилями и их открытием/закрытием если надо откачаться. Достаточно будет просто тумблером принудительно пустить помпу из рубки. А оставшаяся в трубах вода зимой не будет разрывать их.
 
Хотелось бы поинтересоваться,а в чём же заключались недостатки "родных" пожарной и водоотливной систем на Костромичах, обусловивших вроде как полную очевидность их удаления или переделки.
И еще добавлю немного, от осушительных труб в отсеках мало чего осталось. тАК ОСТАТКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ТРУБ)). ГАРДА ТОЖЕ БОЛЬШАЯ ВИСЕЛА И МЕРТВАЯ)
С уважением Иван
 
Принял решение установить в каждои отсеке автоматическую осушительную помпу и отвести воду гибкой армированной пластиковой трубой за борт ... оставшаяся в трубах вода зимой не будет разрывать их.

Благодарю Объект 915 за детальный и исчерпывающий ответ, а Кonger за образное дополнение. Всё ясно, оснований для удаления убитых и "непрофильных" систем более, чем достаточно. Весьма интересные подробности из мира так сказать "разъездных буксиров" типа Костромич.

Однако, если позволите, ещё одно небольшое уточнение. Правильно ли я понимаю, что не только армированный шланг, но и помпа будет устойчива к разрушению при замерзании не слитой осенью воды?
 
Последнее редактирование модератором:
Благодарю Объект 915 за детальный и исчерпывающий ответ, а Кonger за образное дополнение. Всё ясно, оснований для удаления убитых и "непрофильных" систем более, чем достаточно. Весьма интересные подробности из мира так сказать "разъездных буксиров" типа Костромич.

Однако, если позволите, ещё одно небольшое уточнение. Правильно ли я понимаю, что не только армированный шланг, но и помпа будет устойчива к разрушению при замерзании не слитой осенью воды?

Как бы сказать)) ну вы же не бросите свой параход осенью, закрыл и ушел, вы же его все таки будете готовить к зимовке, заодно и систему осушения обработаете:eek:
С уважением Иван
 
у меня вместо стационарных помп в каждом отсеке ( 6?) , одна переносная 90 л\мин. 24В. Пока не утонул. :)
 
у меня вместо стационарных помп в каждом отсеке ( 6?) , одна переносная 90 л\мин. 24В. Пока не утонул. :)
Я пойду другим путём - 4 маломощные автоматические помпы (трюм, МО, топливный отсек, каюты) для откачки всяких мелких течей, типа свищей и т.д. И, мощный дренажный насос на 220 вольт для аварийной откачки.
 
:) С таким набором, можно смело отправляться в Цусимский пролив - мстить за наших!. Ну, или в Чемульпо... :)
 
Правильно ли я понимаю, что не только армированный шланг, но и помпа будет устойчива к разрушению при замерзании не слитой осенью воды?

У меня в сточном бачке помпа (там установлена типа трюмной с датчиком-поплавком) каждый год замерзает вместе с остатками воды. И ничего с ней не случается. Там видимо разрываться нечему - патрубок короткий, крыльчатка открытая, пластмасса корпуса податливая :) Как долго она так продержится - не знаю :D
 
...помпа каждый год замерзает вместе с остатками воды. И ничего...

Благодарю за интересную информацию, одновременно хотел бы пояснить суть моего вопроса.

Я то всегда по осени, не дожидаясь заморозков, обезвоживаю всякие "летние" водо- и санустановки. Однако бывают случаи - вновь временно надо запустить, соответственно после, опять воду удаляю.Так что, то ещё занятие.

Из контеста сообщения, мне почему-то показалось, что имеются ввиду какие-то принципиально новые образцы (тот же армир. шланг, ну и помпы конечно), конструктивно допускающие замерзание воды в соответствии с инструкцией.

Ваш же реальный опыт с так сказать "принудительным" замораживанием действительно подтверждает надёжность пластиковых помп, но увы, вопреки инструкции.

Короче сделал для себя вывод: в случае неожиданных заморозков можно ожидать, что рассматриваемое оборудование сохранит свою функциональность.
 
Последнее редактирование модератором:
во "всякие "летние" водо- и санустановки", я заливаю некоторое количество зимнего омывателя стёкол автомобиля. Даже если и замёрзнет , то не порвёт, как с водой. Весной промываю водой .
 
заливаю некоторое количество зимнего омывателя

Ну конечно, можно и так. Правда здесь есть одна, скорее теоретическая тонкость. Дело в том, что обычные зимние автомобильные омыватели могут содержать в качестве примеси большее или меньшее количество т.н. этилен-гликоля, который относится к классу ядовитых веществ. Поэтому тщательная промывка системы перед использованием действительно совершенно необходима.

В этой связи разработаны особые антифризы, специально для систем питьевого водоснабжения яхт, катеров и др. техники, например на основе глубоко очищенного 100 проц. чистого т.н. пропилен-гликоля, который неядовит, и не имеет ни вкуса ни запаха. Так концентрат под названием Winterban используют следующим образом. Все краны открывают и воду из баков сливают, оставшуюся же в трубопроводах и помпах воду вытесняют путём заполнения их Winterban-ом специальным дозатором, краны окончательно закрывают. Весной заполняют систему чистой водой до исчезновения в сливах подкраски концентрата.

http://www.lilie.com/winterban/Winterban-Internet.pdf

Между прочим катер на иллюстрации поднят тем же способом, что и ваш на одном из снимков форума.

Однако, чтобы хоть как-то связать данный вопрос с главной темой замечу, что при условно-планируемой зимовке в северных районах, в том же Лешуконском, реальней всего было бы просто тщательно продуть и опорожнить все водные системы.
 
Последнее редактирование модератором:
Я лет 10 кряду зимовал на воде. Системы с пресной водой, продуваю воздухом , в фекальную лью омыватель. То, что он ядовит, даже плюс! :) Убивает "всех известных микробов" :D (как в рекламе , оставляя только неизвестных! :bj:) Питьевую воду беру в канистрах. В танках на катере только техническая вода для мытья посуды и умывания.
В этом году в силу ряда причин на своём катере далеко сходить не удастся. К следующему году буду готовиться пойти далеко. Хорошо бы ещё компанию найти. :)
 
В этой связи разработаны особые антифризы, специально для систем питьевого водоснабжения яхт, катеров и др. техники, например на основе глубоко очищенного 100 проц. чистого т.н. пропилен-гликоля, который неядовит, и не имеет ни вкуса ни запаха.

Все так, только ничего специального в них нет и особо очищенный пропилен-гликоль для целей консервации не требуется. Это для медицины, косметики и пищевой промышленности. Для нас годится любой антифриз на основе пропиленгликоля.
 
У пропиленгликоля обнаружилась одна особенность(заливал его на зиму в водяной бак и килевую яму)-при стикании воды по мачте, вода ложиться сверху ровным слоем, как в коктейле!!! автоматического смешивания не происходит, это не система отопления с насосом! Потом, химики мне рассказали про разную плотность этих спиртов. Прищлось греть лед сверху, все отсасывать и менять на антифриз на метаноле. В водяном баке, естественно, оставил гликоль, но весной из крана вода и гликоль шли кусками.
 
Чистый пропиленгликоль надо разводить водой наполовину. Тогда все ок! У меня, по крайней мере так.
 
Разрешите немного взбодрить
Планируем следующей весной путешествие на 90 процентов совпадающее с Вашим прожектом! По крайней мере до Архангельска. Осадка катера 1,3 и это вроде как приемлемо для прохода ранним летом. Вдруг вспомнил про мостовые габариты, наша высота 6 метров. Сам наблюдал только 2 моста: в Соколе и в Архпнгельске. На сухое не построили ни чего чтобы могло помешать пройти с такими высотами?

И еще вдруг кто то соберется в те места: могу безвозмездно предоставить жилье на какое то время, так сказать отдышаться ))) предложение действительно на навигацию 2016 года, дальше без гарантий )
 
Так я не понял толком, этот проэкт был реализован в жизнь? Маршрут пройден?
 
Нет,это были мысли в слух,приглашение к танцу.... Основной заводила,Алексей он же объект 915,волею судеб живет и работает за границей на р.Дунай.Он изредка бывает у нас на форуме.Сам же маршрут весьма рискованное мероприятие,начиная с увязки даты открытия навигации,гарантированного уровня воды,а главное ,физической возможности прохождения катера на участке водораздела,по слухам там должны были построить дорогу с мостом....Ну и конечно главное,кто пойдет в этот медвежий угол? НАСТОЯЩИХ БУЙНЫХ МАЛО.........
 
Буйный это я.... и готов попробовать в мае 2016 :)
 

Вложения

  • логотип15см.jpg
    логотип15см.jpg
    81.4 КБ · Просмотры: 433
Верх