объект 915
Старожил форума
Пожарная система костромича предназначена для тушения пожаров на буксируемых объектах, а не на самом катере. Система столь же древняя как и двигатель Д6. Насос включается длинной кочергой, которая втыкает шлицевое соединение привода пожарного насоса на передний вал отбора мощности. При этом и насос и двигатель колбасит не по-детски.Хотелось бы поинтересоваться,а в чём же заключались недостатки "родных" пожарной и водоотливной систем на Костромичах, обусловивших вроде как полную очевидность их удаления или переделки.
У меня, к тому же, была установлена ещё система пенообразования (двухсотлитровый бак на палубе и куча труб) и искрогашение на трубе камбузного котла-плиты.
А система осушения просто себя пережила. Она терпима если на катере команда из 2-3 мужиков. Если мужик один и женщины, то воспользоваться ей будет сложно. К тому же, у меня все трубы осушительной системы забиты массой из масла и песка. Любая попытка откачаться ей приведёт к пятну нефтепродуктов вокруг. Промыть её начисто так же проблематично. К тому же, осушение производится ручной гардой. У меня она ещё была чисто декоративной. После её очистки от грязи выяснилось что она треснула пополам. Поэтому принял решение установить в каждои отсеке автоматическую осушительную помпу и отвести воду гибкой армированной пластиковой трубой за борт. Это позволит спокойно оставлять катер на долго и при необходимости не заморачиваться с вентилями и их открытием/закрытием если надо откачаться. Достаточно будет просто тумблером принудительно пустить помпу из рубки. А оставшаяся в трубах вода зимой не будет разрывать их.