Прошу помощи в расчете и выборе рулевой гидравлики. Я в тупике.

Xander

Новичок
Приветствую всех!

Итак начну. Имеется катер с полуглиссирующим корпусом Beneteau Antares 760, где все по феншую, дизель-вал-перо, возможность быстро «сдристнуть в кусты» если что и прекрасный ход на 12,5 км/ч (80% времени на такой скорости). Но! Столкнулся со следующей проблемой, а именно расчетом для подбора гидроцилиндра, чтобы все-таки сделать рулевую гидравлику на катере, вместо тросовой системы. Сразу скажу, нужно это для вживления автопилота, все варианты с сохранением мехуправления и АП получаются дороже замены системы на гидравлику и установки АП с насосом.

Начну с расчетов.

Моя конфигурация такая

Согласно Ветусу:

c
0,43​
м
h
0,66​
м
e
0,08​
м
b
0,0791​
м
v
42​
км/ч
A
0,2838​
м2
F
11665​
Н
1166​
кгс
Усилие
923​
Нм
92
кгм


Согласно LS - 192 кгм (см. скрин)



Как видно, разница в 2 раза, соответственно объем цилиндра, его цена>объем помпы>ее цена>линейка АП> его цена. Все летит в и так в космос и с околоземной орбитой я уже как-то смирился, но не более.

Но это еще не все. Если мы обратимся к каталогу Ultraflex, то в карточках товара одни цифры по кгм, в инструкции к цилиндрам дважды уже другие. Причем в разных таблицах разные цифири.

Короче, я в полном замешательстве что покупать.

Для полноты картины румпель с плечом 140 и 180 мм. Машинку буду подбирать в пределах 3.5-4.5 оборота (на больших цилиндрах не достижимо). Сейчас где-то 3.3-3.4 оборота от борта до борта.

Осталось надеется только на вас, уважаемые капитаны. Продавцы нифига не знают и предлагают гидравлику вплоть до байстара для подвесников, продавцы Ветуса тоже не заморачиваются, потому что нифига нет и продать нечего. Мое мнение 215-й цилиндр и 39 машинка. Но вот правильное оно или нет?

Что скажете?
 

Вложения

  • IMG_20210928_142537.jpg
    IMG_20210928_142537.jpg
    319.5 КБ · Просмотры: 36
  • IMG_20231115_095752.jpg
    IMG_20231115_095752.jpg
    350.7 КБ · Просмотры: 41
  • Мой вариант.JPG
    Мой вариант.JPG
    73.4 КБ · Просмотры: 43
  • UC116-1.JPG
    UC116-1.JPG
    40.6 КБ · Просмотры: 40
  • UC168-1.JPG
    UC168-1.JPG
    40.7 КБ · Просмотры: 32
  • UC215-1.JPG
    UC215-1.JPG
    41.4 КБ · Просмотры: 31
  • UC293-1.JPG
    UC293-1.JPG
    48.1 КБ · Просмотры: 35
  • Иструкция UC 1.JPG
    Иструкция UC 1.JPG
    108.6 КБ · Просмотры: 30
  • Иструкция UC 2.JPG
    Иструкция UC 2.JPG
    120.8 КБ · Просмотры: 35
  • Ветус.JPG
    Ветус.JPG
    60.7 КБ · Просмотры: 39
У меня байстар для подвесного подходит, поэтому может и не зря предлагают?
 

Вложения

  • 20230922_131026.jpg
    20230922_131026.jpg
    135.8 КБ · Просмотры: 34
Берите по параметрам которые Ветус предлагает для лодок до 28 футов и не прогадаете

• Wheel turns: 5.3
• Max. Torque 510Nm (52kgm) (376ft.lbs).
• Stroke 160 mm
• Length of tiller arm 140 mm
The kit consists:

• 1 x MTC5210 - Hydraulisk styre cylinder fra Vetus
• 1 x HTP2010R - Steering pump (Pump with non-return valve, used for 2 steering positions or connected autopilot, or no feedback)
• 1 x HHOSE6015 - Nylon hose (15 metre roll)
• 2 x VHS1 - Hydraulic steering oil
• 1 x HS145S - Sleeve insert


Покупать не обязательно Vetus - можно и аналоги из поднебесной ;-)
 
У меня байстар для подвесного подходит, поэтому может и не зря предлагают?
Скорости разные у нас сильно. Если посчитать для 12.5 км/ч вместо помпы двух шприцов вместо штурвала хватит, никаких усилий)) Шутка про шприцы, но суть по усилиям именно такая))
 
В расчете по ветусу у вас указана высота пера руля 0,66, в LS - 0,63 . Какое правильное?

Формулы концептуально одинаковые, немного отличаются коэффициенты - 0,37 и 0,4
и в 2 раза отличается второй коэффициент - 2,3*3,43(изменение размерности узлов в км/ч)=7,88
и 15,89. Из-за чего такая разница и получается. А вот какой из них более адекватно оценивает усилие - кто ж его знает, только практика покажет
 
Последнее редактирование:
Цилиндр же не сажают на рычаг длиной метр. Рычаг там 15-20- см обычно.
 
При длине румпеля 150мм, на нём будет 440кг максимальное усилие. Если 69 условно годен, то 116 и дальше все проходят. Это в кг, а в кгм в 2.8 меньше.
 
Последнее редактирование:
Я смотрю на все эти усилия и мне кажется, что момент на баллере 190кгм - это какой-то перебор.
Это 200 кг с рычагом 1 метр.

Во-вторых никто не будет перекладывать перо руля на 30гр на скорости 45 км/ч.
На глиссере чуть подрулил - и уже нормально. полная перекладка - только в водоизмещающем режиме, а это совсем другие скорости.
В общем я говорю к тому, что 90 кгм - это больше похоже на правду (да и там запас вероятно кратный)
 
Я смотрю на все эти усилия и мне кажется, что момент на баллере 190кгм - это какой-то перебор.
Это 200 кг с рычагом 1 метр.

Во-вторых никто не будет перекладывать перо руля на 30гр на скорости 45 км/ч.
На глиссере чуть подрулил - и уже нормально. полная перекладка - только в водоизмещающем режиме, а это совсем другие скорости.
В общем я говорю к тому, что 90 кгм - это больше похоже на правду (да и там запас вероятно кратный)
Скорость высокая, скорее правильно.
 
При длине румпеля 150мм, на нём будет 440кг максимальное усилие. Если 69 условно годен, то 116 и дальше все проходят.
Тут обратного считать надо - от хода штока. Что бы обеспечить перекладку 30гр на борт (60 гр от борта до борта) длина румпеля должна быть 0,85 от хода штока.
Скорость высокая, скорее правильно.
Ветус при тех же исходных данных, считает момент на баллере как 92кгм (см.первый пост) мне это кажется больше похожим на правду.
Интересно что по этой теме речной/морской регистр говорит?
 
Всем огромное спасибо за ответы. Я склонился к 92 кгм еще и ввиду того, что установленная тросовая система рассчитана на 80 кгм. 116 заказал и отказался в итоге, машинку заказал 39-ю и буду ждать, когда появится 168-й цилиндр. Момент 116я переваривает только 58 кгм, а учитывая, что на 80 кгм было тяжеловато крутить штурвал с 3.4 оборотов, на 116м с 3мя оборотами будет сильно тяжелее даже в водоизмещении. Перо здоровое очень, на 35-х меньше. высоту 66 переводил в 63 по площади трапеции, переведенной в площадь прямоугольника. Разница в итоге гомеопатическая.
215й цилиндр встает как раз идеально в том смысле, что крепежная площадка встает на второй стрингер четко, для 168-го придется между двумя стрингерами перекидывать крепежный мост. Но 215 будет давать 5.5 оборотов, а 168 4.1, что больше подходит и по моменту без лишнего запаса, правда перекладка 30 гр вместо 37 примерно на 215м. Сейчас в раздумьях между 215 здесь и сейчас или позже, возможно и с риском пролететь 168й. Заниматься пробами и перепродажами не хочется, хочется подобрать, сделать и посвятить время походам)

ПС На скорости 20-25 кмч с текущим управлением при активном рулении в не спокойную погоду и бодрую волну, когда газ в пол, а полностью загруженный и заправленный катер еле-еле забирается на волну, с помощью штурвала можно было хорошо так подкачаться. Потому считаю лишнее усилие не помешает однозначно!
 
Посчитал по калькулятору
там тоже получается 191,7
Один в один как Lecomble & Schmitt, наверное формула одна и та же.
Цифра в цифру. Но 192 кгм расчетный цилиндр получается UC442-I, предпоследний в линейке Ultraflex-а, а у других производителей и подавно таких нет в линейке. Он скорее для Нордхавна какого-нибудь 68-го и подобным.
 
ПС На скорости 20-25 кмч с текущим управлением при активном рулении в не спокойную погоду и бодрую волну, когда газ в пол, а полностью загруженный и заправленный катер еле-еле забирается на волну, с помощью штурвала можно было хорошо так подкачаться. Потому считаю лишнее усилие не помешает однозначно!
Странно как-то... газ в пол, катер "летит"25 км/час, а на волну, ели ели... Откуда усилия на пере-то? Если скорость потока - ели ели.
 
Всем огромное спасибо за ответы. Я склонился к 92 кгм еще и ввиду того, что установленная тросовая система рассчитана на 80 кгм. 116 заказал и отказался в итоге, машинку заказал 39-ю и буду ждать, когда появится 168-й цилиндр. Момент 116я переваривает только 58 кгм, а учитывая, что на 80 кгм было тяжеловато крутить штурвал с 3.4 оборотов, на 116м с 3мя оборотами будет сильно тяжелее даже в водоизмещении. Перо здоровое очень, на 35-х меньше. высоту 66 переводил в 63 по площади трапеции, переведенной в площадь прямоугольника. Разница в итоге гомеопатическая.
215й цилиндр встает как раз идеально в том смысле, что крепежная площадка встает на второй стрингер четко, для 168-го придется между двумя стрингерами перекидывать крепежный мост. Но 215 будет давать 5.5 оборотов, а 168 4.1, что больше подходит и по моменту без лишнего запаса, правда перекладка 30 гр вместо 37 примерно на 215м. Сейчас в раздумьях между 215 здесь и сейчас или позже, возможно и с риском пролететь 168й. Заниматься пробами и перепродажами не хочется, хочется подобрать, сделать и посвятить время походам)

ПС На скорости 20-25 кмч с текущим управлением при активном рулении в не спокойную погоду и бодрую волну, когда газ в пол, а полностью загруженный и заправленный катер еле-еле забирается на волну, с помощью штурвала можно было хорошо так подкачаться. Потому считаю лишнее усилие не помешает однозначно!
Для Адмиралтейца длинной 13 метров за глаза хватает цилиндра Vetus MTC72 у которого 146 сm3 и 72, а у вас катер существенно меньше и вы ставите цилиндр на четверть мощнее...
Ну да больше не меньше :)
 
Странно как-то... газ в пол, катер "летит"25 км/час, а на волну, ели ели... Откуда усилия на пере-то? Если скорость потока - ели ели.
От винта поток. Ну еле-еле я утрирую. Лодка очень высокая, от этого на волнах валкая, кормовую волну не любит. Про газ в пол говормл в плане активной работы газом и штурвалом при этом. Дизелю пофигу на все, обороты набирает мгновенно, а инерция никуда не девается, в этот момент штурвал очень тяжёлый.
Подозреваю и сил трения в тросовом вагон и маленькая тележка.
 
Верх