ПОК с гидромотором

Значит они разные бывают. Но тут тоже миллиметров 70 плечо всего, т.е. раза в 4 усилие увеличивается. Кроме того прочность вала, относительно тонкого, на изгиб надо бы прикинуть. Какой там диаметр?
 
Значит они разные бывают. Но тут тоже миллиметров 70 плечо всего, т.е. раза в 4 усилие увеличивается. Кроме того прочность вала, относительно тонкого, на изгиб надо бы прикинуть. Какой там диаметр?
Блин,Олег-по подшипнику 55мм :)
 
Блин,Олег-по подшипнику 55мм :)
Взял максимально возможный предел прочности для закалённой стали 40Х из таблицы - 80 Мпа. Получил, что для вала диаметром 55 мм на плече 250 мм максимально допустимое без деформации усилие составляет около 510 кг силы. Как то совсем не густо, возможно ошибся, я в этом далеко не спец, заранее извиняюсь. Может кто-нибудь пересчитает?
 
510 кг кусок трубы на 57 удержит и не поморщится ;)
 
510 кг кусок трубы на 57 удержит и не поморщится ;)
Тут получается труба, лежащая своими концами на опорах между которыми 0,5 м, а на её середине на тросе висит груз весом 1040 кг. Грубо говоря жигуль с 2-мя пассажирами. А внизу пропасть.
Как то не очень хочется находится в этом жигуле :)
 
Тут получается труба, лежащая своими концами на опорах между которыми 0,5 м, а на её середине на тросе висит груз весом 1040 кг. Грубо говоря жигуль с 2-мя пассажирами. А внизу пропасть.
Как то не очень хочется находится в этом жигуле :)
Что то хитро у тебя получается.
А если труба 5м,то получается 10т висеть будет?
Изначально было 250мм вот и дави на них. ;)
 
Если труба 5 м на концах лежит, то 104 кг на ней висеть должно. Как раз я. И что то как то мне не очень это нравится :)
А 250 мм и 520 кг, это консольно с одним жёстко закреплённым концом, точнее даже с запрессованным, там разница есть как он закреплён почему то.
 
Взял максимально возможный предел прочности для закалённой стали 40Х из таблицы - 80 Мпа. Получил, что для вала диаметром 55 мм на плече 250 мм максимально допустимое без деформации усилие составляет около 510 кг силы. Как то совсем не густо, возможно ошибся, я в этом далеко не спец, заранее извиняюсь. Может кто-нибудь пересчитает?
IMG_20210528_081603.jpg
Вот старый вал 310.112, крайний к шлицам радиальный 311, за ним проставка аккурат для плеча, и следом два радиально-упорных 6311 держат осевую и радиальную от качающего узла. Вал азотированный, вопросы прочности и коррозионной стойкости это закрывает вполне.
 
Тут получается труба, лежащая своими концами на опорах между которыми 0,5 м, а на её середине на тросе висит груз весом 1040 кг. Грубо говоря жигуль с 2-мя пассажирами. А внизу пропасть.
Как то не очень хочется находится в этом жигуле :)
Если про жигули пошло. То рассмотрите подшипниковый узел колеса. Не мост. А тот который с плечом 150мм на 2 подшипниках. И радиусом колеса 13 дюймов. И почему то не разваливается.
 
Если про жигули пошло. То рассмотрите подшипниковый узел колеса. Не мост. А тот который с плечом 150мм на 2 подшипниках. И радиусом колеса 13 дюймов. И почему то не разваливается.
У всех автомобилей сделано так, что контакт колеса с дорогой оказывается по центру между подшипниками ступицы, и при езде по ровной дороге никакого изгибающего момента там нет. Для этого вылет J у диска колеса должен быть таким, как рассчитано. А вот если ставить диски с другим вылетом, то подшипники ступицы разваливаться начинают. На УАЗах например это актуально, когда под диски проставки ставят, чтобы с широкой резиной рулить можно было.
А в норме изгибающий момент там только на склонах и поворотах возникает, но большим быть не может т.к. по всем колёсам распределяется, а жигуль всего тонну весит - проскальзывать по асфальту начнёт.
 
Посмотреть вложение 91420
Вот старый вал 310.112, крайний к шлицам радиальный 311, за ним проставка аккурат для плеча, и следом два радиально-упорных 6311 держат осевую и радиальную от качающего узла. Вал азотированный, вопросы прочности и коррозионной стойкости это закрывает вполне.
Спасибо. А какой диаметр шлицевой части вала?
 
при езде по ровной дороге никакого изгибающего момента там нет.
Ровной дороги тоже нет. Даже идеальная трасса имеет уклон для стока воды. Поэтому осевая там всегда есть, и при повороте тоже и не малая.
 
Вероятно мы единственные, кто действительно проводил натурные испытания на упор гидравлического привода гребного винта. До сегодняшнего дня мы не публиковали видео, но видимо время пришло его смонтировать и выложить на всеобщее обозрение.
Напомню, двигатель Д-243, винт 600 мм.
Скоро на ботклубе ...
И где оно, видео?
Или я пропустил случайно?
 
Вплотную одошел к проектированию подрульки.

Мощность буду отбирать с переда гд, уже придумал как.

Просьба к уважаемому @Мюнхаузен , если не затруднит, подскажите, какие гидроагрегаты использовать, какие диаметры магистралей? Если считать фирменную подрулину, то мощность на винте нужна киловатт 15...

Также вопрос, насколько критично для винта в трубе малое расстояние от лопастей до стенок? Понятно, что с увеличением теряется кпд, но поскольку режим непродолжительный, есть мысли плюнуть, и сделать зазор миллиметров 15 на радиус, чтобы голова не болела с центровкой...
 
мощность на винте нужна киловатт 15...
IMG_20210626_230347.jpg

Традиционно предлагаю брать за основу продукцию ПСМ, что не исключает варианты с другими производителями - параметры аналогичны если это не китайская версия. Видим что по мощности подходит г мотор 310.2.28. Если насос такой же - имеем на винте подрульки обороты колен вала дизеля в случае привода насоса от него встык. Теперь нужно считать винт(или импеллер?) на эту мощность и обороты - диаметр, шаг, д о.
Есть ли смысл понижать обороты импеллера подрульки в пользу увеличения его диаметра увеличением объёма г мотора по отношению к насосу? Вопрос открытый..
Для 28см3 насоса диаметр магистрали вд 16мм - с запасом. Для всасывающей (от бака до насоса) раза в три больше.
 
Теперь нужно считать винт(или импеллер?) на эту мощность и обороты - диаметр, шаг, д о.
Есть ли смысл понижать обороты импеллера подрульки в пользу увеличения его диаметра увеличением объёма г мотора по отношению к насосу? Вопрос открытый..

Если честно, есть мысли сделать изделие максимально простым. Исходя из принципа что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата... Поэтому пока мыслю в сторону самодельного импеллера с плоскими лопастями.

По прикидке на выпуклый глаз,- известно, что 30 лс подвесные движки работают с винтами 4х10х13 (4 лопасти д 250мм шаг 325мм) макс обороты на винте у них 2500. Тяга где то вокруг 200 кг... Это где то рядом с ожидаемыми параметрами, а точная подстройка сделается за счет подбора пч ременного привода гидронасоса. В принципе, можно и винт от плм взять, вместо резиновой втулки посадить его на переходник с вала гм, но винт несимметричный, да и переходник городить сложнее, чем сварить простой импеллер...
 
Если честно, есть мысли сделать изделие максимально простым. Исходя из принципа что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата... Поэтому пока мыслю в сторону самодельного импеллера с плоскими лопастями.
Специфика работы винта в тоннеле подрульки совсем не та что у открытого винта, совсем не та что в водомёте, и даже вентилируемый водомёт тоже другое. Правильно спроектировать и построить эффективное ПУ - задача весьма сложная, упрощённый подход и эксперименты ставят на затее жирный крест. Можно скопировать удачное п устройство, по возможности не нарушая его схему, но и это не пустяк. Приспичило бы подрульку - я бы обязательно применил регулируемый насос с ручным мех управлением, а на г мотор поставил винт максимального диаметра, чтобы сопротивление корпуса г мотора в трубе меньше сказывалось.
 
Последнее редактирование:
Верх