Поговорим о солнечных батареях.?

Не просто не нужны, их наличие может привести к выходу из строя самого контроллера.
В инструкции об этом есть.
В инструкции прямо не говорится о выключателе, но есть строгий порядок подключения/отключения. Да, при наличии выключателя между контроллером и АКБ возможно нарушение этой последовательности. Значит там выключатель будет лишним. Тогда все упрощается, сейчас включен только автомат между СБ и контроллером. Он и останется. Осталось только место для него найти. Пока не решил куда его установить.
 
Какой автомат поставить между контроллером и СБ?
Обычный на 220 переменки? А не загорится ли там дуга на постоянке ?
 
Тогда все упрощается, сейчас включен только автомат между СБ и контроллером. Он и останется. Осталось только место для него найти. Пока не решил куда его установить.
Между СБ и контроллером автоматический выключатель так же не нужен, т.к. ток короткого замыкания ограничен самой солнечной панелью и он немногим больше рабочего тока, см. описание СП. Достаточно простого выключателя, рассчитанного на рабочий ток.
 
Между СБ и контроллером автоматический выключатель так же не нужен, т.к. ток короткого замыкания ограничен самой солнечной панелью и он немногим больше рабочего тока, см. описание СП. Достаточно простого выключателя, рассчитанного на рабочий ток.
Автомат можно и руками выключать. Тем более, что он уже есть.
 
Я планирую обычные вводные двойные автоматы на 20А 230В ставить, чуть больше, чем ток кз панели. Не для работы в автоматическом режиме, а для возможности отключать панели по одной для контроля работоспособности. И на зиму буду отключать, ибо контроллер будет обессточен бмс.
 
Закончил установку и подключение солнечной батареи. Между СБ и контроллером поставил АВ с номиналом 16А. Выход контроллера подключил к клеммам сервисного аккумулятора 105 Ач. Система заработала.
Был неприятно удивлен хлипкостью "силовой" рамы панели, которая сгибается под собственным весом. Пришлось делать дополнительную раму из алюминиевого профиля 1.5 мм. Получилось достаточно жестко и прочно. Контроллер поставил на стенке шкафа в кокпите. АВ спрятал под пайолом в отсеке, где находятся вся силовая коммутация. В результате в глаза не бросается, но достаточно простой доступ, при необходимости.
Батарея дает ток, наблюдал до 9 А ток Солнца (напряжение на СБ 21 В), при этом контроллер выдавал в цепи АКБ и нагрузки до 13.5 А при 13.9 В. И это при не слишком высоком Солнце. Думаю, что усилия себя оправдали.
 

Вложения

  • 20240413_170504.jpg
    20240413_170504.jpg
    213.5 КБ · Просмотры: 31
  • 20240413_170453.jpg
    20240413_170453.jpg
    254.5 КБ · Просмотры: 31
Закончил установку и подключение солнечной батареи. Между СБ и контроллером поставил АВ с номиналом 16А. Выход контроллера подключил к клеммам сервисного аккумулятора 105 Ач. Система заработала.
Был неприятно удивлен хлипкостью "силовой" рамы панели, которая сгибается под собственным весом. Пришлось делать дополнительную раму из алюминиевого профиля 1.5 мм. Получилось достаточно жестко и прочно. Контроллер поставил на стенке шкафа в кокпите. АВ спрятал под пайолом в отсеке, где находятся вся силовая коммутация. В результате в глаза не бросается, но достаточно простой доступ, при необходимости.
Батарея дает ток, наблюдал до 9 А ток Солнца (напряжение на СБ 21 В), при этом контроллер выдавал в цепи АКБ и нагрузки до 13.5 А при 13.9 В. И это при не слишком высоком Солнце. Думаю, что усилия себя оправдали.
Добрый день, панели сколько ватт?
 
Уважаемый форум.У кого какой есть опыт связанный с солнечными батареями. ?? У меня установлены 4 сервисных АКБ.общей емкостью 650 а/ч. На стоянке хватает примерно на 2.5-3 суток.Потребители...Насос водяной(камбуз.душ).2 насоса выкачных(душ.гальюн).Холодильник компрессоный 12в.Морозилка (Компрессорная )12в. Преобразователь 12-220 250 вт.Освешение конечно . 2 каюты.камбуз и кают компания.Телевизор практически не пользую.Д.Г. запускаю только в ходу.для заряда батарей и в случае потребности 220 в.(фен.пылесос микроволновка ну и т.д) ВОПРОС. Сколько нужно солнечных батарей.Какой контроллер ? Схема подключения при наличие автомат.зарядного устройства.? В интернет не посылайте--читал уже. Интересует личный опыт. Суммарную мощность потребителей не знаю.
Люки с солнечной батареей от Ауди А8 на Авито по 3.5...5т руб в полный рост, если что.
 
Конечно неплохо но какая мощность?
у audi A8 солнечная батарея выполняет функцию поддержания в салоне авто притока свежего воздуха при выключенном двигателе. Панель солнечной батареи имеет мощность 30 ватт при напряжении 12В.
 
20240424_201714.jpg
Получил контроллер 6415AN. На 60А. Огромный.
20240424_193105.jpg
 
Злюсь. Инвертор хороший, тяжелый, мощный, большой, не очень дешевый. Но явно не дотягивает до профессионального или промышленного использования. Значит пользоваться им будут обычные граждане. А значит и интерфейсы должны быть простыми, логичными и понятными.

Недовольство обычных граждан.
1. На дисплее показания сменяются. Т.е. нельзя наблюдать в динамике за каким-нибудь показателем. Только дискретный показ в порядке очереди. Почему не сделать дисплей в 2 раза больше и не вывести все показания постоянно? Пусть даже цифры будут меньше. Это же давно реализовано даже на маленьких и дешевых китайских кулонометрах.
2. Всего 2 кнопки. С помощью хитрых нажатий и удерживаний, можно попасть в меню и что-то настроить. Что мешало разместить стандартные кнопки для интуитивной навигации, к которой все привыкли? Места - вагон.
3. Попытался настроить параметры аккумулятора USER - никак. Читаю дальше инструкцию - сноска: настроить параметры аккумулятора для лития можно только через приложение или через PC. При этом ни блютуса на борту, ни кабеля для PC - нет. в комплекте. Дома у меня тоже нет ни блютус-свистка, ни кабеля RJ-45-USB. Значит сегодня не настрою. Сейчас буду искать, заказывать кабель, искать ПО...
 
Последнее редактирование:
Злюсь. Инвертор хороший, тяжелый, мощный, большой, не очень дешевый. Но явно не дотягивает до профессионального или промышленного использования. Значит пользоваться им будут обычные граждане. А значит и интерфейсы должны быть простыми, логичными и понятными.

Недовольство обычных граждан.
1. На дисплее показания сменяются. Т.е. нельзя наблюдать в динамике за каким-нибудь показателем. Только дискретный показ в порядке очереди. Почему не сделать дисплей в 2 раза больше и не вывести все показания постоянно? Пусть даже цифры будут меньше. Это же давно реализовано даже на маленьких и дешевых китайских кулонометрах.
2. Всего 2 кнопки. С помощью хитрых нажатий и удерживаний, можно попасть в меню и что-то настроить. Что мешало разместить стандартные кнопки для интуитивной навигации, к которой все привыкли? Места - вагон.
3. Попытался настроить параметры аккумулятора USER - никак. Читаю дальше инструкцию - сноска: настроить параметры аккумулятора для лития можно только через приложение или через PC. При этом ни блютуса на борту, ни кабеля для PC - нет. в комплекте. Дома у меня тоже нет ни блютус-свистка, ни кабеля RJ-45-USB. Значит сегодня не настрою. Сейчас буду искать, заказывать кабель, искать ПО...
Для этого, вот такой контроллер есть
1714022181365.png


себе приобретал, работает. Через РС у меня не получилось, ПО с сайта, какое то непростое, не смог разобраться, пришлось купить этот МТ-50.
 
Злюсь. Инвертор хороший, тяжелый, мощный, большой, не очень дешевый. Но явно не дотягивает до профессионального или промышленного использования. Значит пользоваться им будут обычные граждане. А значит и интерфейсы должны быть простыми, логичными и понятными.

Недовольство обычных граждан.
1. На дисплее показания сменяются. Т.е. нельзя наблюдать в динамике за каким-нибудь показателем. Только дискретный показ в порядке очереди. Почему не сделать дисплей в 2 раза больше и не вывести все показания постоянно? Пусть даже цифры будут меньше. Это же давно реализовано даже на маленьких и дешевых китайских кулонометрах.
2. Всего 2 кнопки. С помощью хитрых нажатий и удерживаний, можно попасть в меню и что-то настроить. Что мешало разместить стандартные кнопки для интуитивной навигации, к которой все привыкли? Места - вагон.
3. Попытался настроить параметры аккумулятора USER - никак. Читаю дальше инструкцию - сноска: настроить параметры аккумулятора для лития можно только через приложение или через PC. При этом ни блютуса на борту, ни кабеля для PC - нет. в комплекте. Дома у меня тоже нет ни блютус-свистка, ни кабеля RJ-45-USB. Значит сегодня не настрою. Сейчас буду искать, заказывать кабель, искать ПО...
Надо было Epever Triron брать, под типу такого - https://aliexpress.ru/item/40008184...w.productlist.search_results.9.1241c9fdtxLw9m
 
Триронов 60А не бывает. Я планировал брать два Трирона по 40А, когда думал 1000Вт панелей установить. Но потом оказалось, что мне на крышу всего 800Вт панелей встают. Поэтому можно обойтись одним большим контроллером.
 
Триронов 60А не бывает. Я планировал брать два Трирона по 40А, когда думал 1000Вт панелей установить. Но потом оказалось, что мне на крышу всего 800Вт панелей встают. Поэтому можно обойтись одним большим контроллером.
Был бы запас по мощности, на перспективу.
 
Верх