Переделанные МСП в Волжском бассейне и не только

Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

отличный корабль!
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

А мне вот ещё такая переделка рыбачка понравилась:
(а надстройка-то пониже ;) )
 

Вложения

  • 3_ph09_08.jpg
    3_ph09_08.jpg
    83 КБ · Просмотры: 3 318
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Всего у меня получилось 4 помещения: два в корпусе, кубрик в носовой части высота 2,2м на 5 спальных мест(2 подвесные койки, один рундук) и одна каюта (из рыбного трюма) в ней планирую сделать одну большую кровать, высота в ней 1,5м.

А почему полубак не продлили до МО ? И рубку можно было бы поставить над двигателем и пониже, как это делают на импортных катерах да и на наших тоже. Ну была бы она кормовее, ну салон бы в ней получился покороче (или вообще не получился бы :)). Зато в корпусе была бы полноценная каюта в полный рост.

Да, на импортных яхтах могут себе позволить спрятать маленький тихий моторчик под полом рубки или за дверцей прямо в каюте. :(
А наши громоздкие шумные дизели требуют постоянного досмотра и обслуживания и отдельный вход в МО и возможность там стоять, а не ползать это необходимость. :(

А вот если бы Вы всё-таки удлинили корпус в середине ;) - можно было бы получить и нормальную каюту, и рубку над МО и пониже, и в корме большую палубу и скорость побольше. На слипе при замене обшивки вполне реально было в центр корпуса вставить метровую секцию. У нас в клубе на "Татьяне" зимой прямо на песке вставили вставку в середине, и это на готовом ходовом катере, а тут ещё был просто голый корпус.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Судовые устройсва: рулевая машинка РРШС(тяговае усилие 760кгс) с штуртросовой проводкой по правому борту, руль полубалансирный, профелированный, обтекаемый.
Якорное устройство якорная лебедка "Progress 2" 1200Вт, 12В, цепь 8 мм, Якорь Матросова 30кг. или якорь Плуг 8 кг.(пока не установил)
Швартовные устройства: Четыре сварных, крестовых кнехта и 2"мушки"
Главная энергитическая установка: Главный двигатель-четырехтактный быстроходный дизель СМД-14, с реверс-редуктором РРП-40-2, мощность 75л.с. при 1800 об/мин. установленный на шести АКССах от 3Д6 с двухконтурной системой охлаждения и термостатом, насос забортный воды и маслоохладитель от двигателя 8чспу-100-1, водоводяной холодильник от 3Д6, выхлопной колектор охлаждаемый внутренним контуром, газовыхлоп "мокрого" исполнения через гусёк в правый борт выше ватерлинии и отведен за транец. Выхлопной колектор и гусёк соеденины линзовым компенсотором (от МАЗа)
Система пуска: Стартерная, двухпроводная стартер СТ-25, 24В.
Система дистанционного управления: двухрычажная(газ, реверс) тросиковая. КИП: тахометор ТМ-3, тахогенератор Д-1ММ, привод от счетчика моточасов. Два монометрических термометра ТКП-60/6М2, один дистанционный монометр МТС-16-У
Гребной винт: трехлопастной, стальной, сварной(родной МСП)
Электростанция: Генератор постоянного тока Г-237В, 28В, 28А, навещанный на двигатель, минус изолирован от корпуса. Аккумуляторная батарея, состоит из двух стартерных аккумуляторов емкостью 200АЧ, соеденённых последовательно в батарею, общая емкость 400АЧ, 24В. Вся электропроводка выполнена по двухпроводной схеме, кабелем марки КНР, планирую установить преобразователь МАП LCD 24В.
Вспомогательные механизмы и системы Отопление: автономный дизельный воздушный отопитель "ПЛАНАР 24В". Водоснабжение: пока из-за борта, буду устанавливать гидрофор 24В. Осушительные средства: две электропомпы 12В и ручной насос НР1,25/30. Для перекачки топлива из цистерны установил маслозакачивающий насос МЗН-1.
Средства радиосвязи: стационарная УКВ радиостанция"ЕРМАК СР-360"
 

Вложения

  • 16052009199.jpg
    16052009199.jpg
    94.8 КБ · Просмотры: 1 532
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

А почему полубак не продлили до МО ? И рубку можно было бы поставить над двигателем и пониже, как это делают на импортных катерах да и на наших тоже. Ну была бы она кормовее, ну салон бы в ней получился покороче (или вообще не получился бы :)). Зато в корпусе была бы полноценная каюта в полный рост.

Да, на импортных яхтах могут себе позволить спрятать маленький тихий моторчик под полом рубки или за дверцей прямо в каюте. :(
А наши громоздкие шумные дизели требуют постоянного досмотра и обслуживания и отдельный вход в МО и возможность там стоять, а не ползать это необходимость. :(

А вот если бы Вы всё-таки удлинили корпус в середине ;) - можно было бы получить и нормальную каюту, и рубку над МО и пониже, и в корме большую палубу и скорость побольше. На слипе при замене обшивки вполне реально было в центр корпуса вставить метровую секцию. У нас в клубе на "Татьяне" зимой прямо на песке вставили вставку в середине, и это на готовом ходовом катере, а тут ещё был просто голый корпус.

Это у меня второй катер МСП. Первый правда был на двоих с товарищем и начинали мы его востановливать и перестраивать тоже вдвоем, в процессе строительства появлялись всякие серьезные разногласия. Я думаю, что вы со мной согласитесь, сколько людей, столько и вкусов, и мнений. Конечно к здравым мыслям нужно прислушиваться. Но моё личное мнение у техники должен быть один хозяин. А этот катер я переделал, как я хотел. Единственное, конечно все же немножко сожалею о том, что не сделал вставку в корпусе. На тот момент уже были свои причины. Корпус был конечно голым, на нем уже была надстройка, одним словом я не захотел ломать уже построенное и тратить время. Катеров с архитектурой, как Вам нравится т.е. рубка в середине, я видел много: в Саратове, Питере да и в интернете. Но мне больше нравиться любо классический вариант т.е. рубка в корме, любо то, что получилось у меня, как говориться "на вкус и цвет.." по обитаемости на моем катере для моих компаний места достаточно, не тесно. На корме свободно умещаются 10 совсем не мальких людей, проверено. В салоне на главной палубе тоже можно устроить два полноценных спальных места, ну да ладно, что сделано, то сделано, перестраивать не буду.
Я бы хотел обсудить с уважаемыми коллегами другие проблемы возникшие у меня за этот мизерный срок эксплуатации. 1) После замены обшивки подводной части, я врезал кингстон в другое место т.е. на 2 шп. в корму и выше от киля от существовавшего ранее места, одновременно с тем прием кингстона получился под скуловым успокоителем. Считаю, что по этой причине при качке завоздушиваеться водоводяной холодильник, на тихой, спокойной воде, этого не происходит, какие будут на этот счет мнения? 2) Кто знает высоту всасывания топливоподкачивающего насоса двигателя СМД-14?(я нигде не нашел этого параметра) проблема в том, что при уровни топлива в цистерне ниже топливного насоса он начинает прохватывать(топливо забирается из цистерны основного запаса) подозреваю, что придется делать расходную цистерну. Так же Ваше мнение на этот счет?
 

Вложения

  • 29122009318.jpg
    29122009318.jpg
    73.1 КБ · Просмотры: 1 783
  • 29122009323.jpg
    29122009323.jpg
    79.3 КБ · Просмотры: 1 531
  • 29122009324.jpg
    29122009324.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 1 382
  • P1020684.JPG
    P1020684.JPG
    218.9 КБ · Просмотры: 1 667
  • P1020692.JPG
    P1020692.JPG
    195.1 КБ · Просмотры: 1 842
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

2) Кто знает высоту всасывания топливоподкачивающего насоса двигателя СМД-14?(я нигде не нашел этого параметра) проблема в том, что при уровни топлива в цистерне ниже топливного насоса он начинает прохватывать(топливо забирается из цистерны основного запаса) подозреваю, что придется делать расходную цистерну. Так же Ваше мнение на этот счет?

однозначно нужен расходный бак.
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Замена обшивки подводной части корпуса по ватерлинию производил уже следующей осенью на другой территории. Из металла сталь 3сп, килевой лист и носовое образование толщиной S=5мм. все остальное S=4мм

Если не секрет,замена подводной,да и надводной-какие цены за м2?
 
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Если не секрет,замена подводной,да и надводной-какие цены за м2?

Не секрет, тем более для тезки:) За замену обшивки подводной части корпуса, изготовление ахтерпика и топливной цистерны я отдал 100т.р. Приглашал опытного, с большим стажем кательшика ,работу проводили мы вдвоем. По квадратным метрам я сейчас уже точно не помню, но по моему ушло 6 листов металла.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

А листы 6 на 1.5?
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

А почему полубак не продлили до МО ? И рубку можно было бы поставить над двигателем и пониже, как это делают на импортных катерах да и на наших тоже. Ну была бы она кормовее, ну салон бы в ней получился покороче (или вообще не получился бы :)). Зато в корпусе была бы полноценная каюта в полный рост.

Да, на импортных яхтах могут себе позволить спрятать маленький тихий моторчик под полом рубки или за дверцей прямо в каюте. :(
А наши громоздкие шумные дизели требуют постоянного досмотра и обслуживания и отдельный вход в МО и возможность там стоять, а не ползать это необходимость. :(

А вот если бы Вы всё-таки удлинили корпус в середине ;) - можно было бы получить и нормальную каюту, и рубку над МО и пониже, и в корме большую палубу и скорость побольше. На слипе при замене обшивки вполне реально было в центр корпуса вставить метровую секцию. У нас в клубе на "Татьяне" зимой прямо на песке вставили вставку в середине, и это на готовом ходовом катере, а тут ещё был просто голый корпус.
Такая высота рубки получилась из-за того, что высота салона на главной палубе 2.2м. А тентовую палубу салона и рубки не хотел делать на одном уровне. Павел, Вы предлагали выложить фотографии передок МСП и МН, хочеться посмотреть, особенно на упомянутый Вами катер "Татьяна".
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

1) После замены обшивки подводной части, я врезал кингстон в другое место т.е. на 2 шп. в корму и выше от киля от существовавшего ранее места, одновременно с тем прием кингстона получился под скуловым успокоителем. Считаю, что по этой причине при качке завоздушиваеться водоводяной холодильник, на тихой, спокойной воде, этого не происходит, какие будут на этот счет мнения?
Родной в сильную волну тоже воздух хватает.
мне нравиться вариант который здесь кто то показывал или рассказывал : в корпус от днища вваривается вертикальная толстостенная труба (150мм например) до уровня палубы примерно со сьемной герметичной крышкой и вентиляционной маленькой трубочкой на палубу.а уже от основания этой трубы идет забор воды.воздух если появляется выходит наверх, через крышку можно изнутри очищать кингстон, можно подавать горячую воду ,можно вставить головку эхолота в эту же трубу и т.п.
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

2) Кто знает высоту всасывания топливоподкачивающего насоса двигателя СМД-14?(я нигде не нашел этого параметра) проблема в том, что при уровни топлива в цистерне ниже топливного насоса он начинает прохватывать(топливо забирается из цистерны основного запаса) подозреваю, что придется делать расходную цистерну. Так же Ваше мнение на этот счет?
у меня низ баков на одном уровне с насосом- такой проблемы не замечал.
а случаем сканов родного формуляра и т.п. не сохранилось?
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Всегда приятно смотреть на результаты труда уверенного в себе и знающего чего хочет добиться человека! Отличный кораблик!
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

мне нравиться вариант который здесь кто то показывал или рассказывал : в корпус от днища вваривается вертикальная толстостенная труба (150мм например) до уровня палубы примерно со сьемной герметичной крышкой и вентиляционной маленькой трубочкой на палубу.а уже от основания этой трубы идет забор воды.воздух если появляется выходит наверх, через крышку можно изнутри очищать кингстон, можно подавать горячую воду ,можно вставить головку эхолота в эту же трубу и т.п.

 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Родной в сильную волну тоже воздух хватает.
мне нравиться вариант который здесь кто то показывал или рассказывал : в корпус от днища вваривается вертикальная толстостенная труба (150мм например) до уровня палубы примерно со сьемной герметичной крышкой и вентиляционной маленькой трубочкой на палубу.а уже от основания этой трубы идет забор воды.воздух если появляется выходит наверх, через крышку можно изнутри очищать кингстон, можно подавать горячую воду ,можно вставить головку эхолота в эту же трубу и т.п.

Вы знаете, в первозданном варианте стоял родной кингстон и насос забортной воды и холодильники от 3д6, выход из кингстона был 1". На скуловых успокоителях не были прорезаны голубницы(портики) На перегоне по водохранилещу попали в волну высотой 1.5м-1.75м, шли по моему порядка 10 часов, система не завоздушивалась. Я общался с сотрудником КБ"Каспий", дословно не помню, но по смыслу они спроектировали новострой (какой-то рыбак) и была такая же причина, оказалось, что забор кингстона расположили близко к винту. Здесь на форуме описывалось , на каком то Ярославце такая же причина, но из опубликованных фотографий там показано, что кингстон тоже перенесен в корму от штатного места,хотя там грешат на конструкцию( кингстон углового исполнения) Хочу заметить, что кингстон такой конструкции успешно эксплуатируются на многих судах.
Анализируя вышеизложенное предполагаю, что в моей ситуации кингстон необходимо перенести. Или я ошибаюсь?! Какое мнение у коллег в отнешие этой причины?
 

Вложения

  • P1010664.JPG
    P1010664.JPG
    103.2 КБ · Просмотры: 1 542
  • 29122009319.jpg
    29122009319.jpg
    62.9 КБ · Просмотры: 1 472
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

у меня низ баков на одном уровне с насосом- такой проблемы не замечал.
а случаем сканов родного формуляра и т.п. не сохранилось?

Какие сканы Вас интересуют?формуляра двигателя или катера?У меня есть выписка из формуляра катера и свидетельства по остойчивасти и надводному борту,правда они уже публиковались на форуме. Я обращал внимание как установлен топливный бак на тракторе, там тоже низ бака на одном уровне с насосом. Подозреваю, что придеться делать расходную цистерну.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне


Да,хорошая конструкция,удобная и многофункциональная.Конструктивно как на Ярославце.Зимует этот катер во льду или на берегу?Есле во льду, как решается вопрос с консервацией кингстона?Что-то заливается(закладывается) или продувают воздухом?
 
Re: переделанные МСП в Волжском бассейне

Да,хорошая конструкция,удобная и многофункциональная.Конструктивно как на Ярославце.Зимует этот катер во льду или на берегу?Есле во льду, как решается вопрос с консервацией кингстона?Что-то заливается(закладывается) или продувают воздухом?

Зимует на берегу. В этот кингстон также вставлен датчик эхолота. Смотрите фото по ссылке. http://photofile.ru/users/leonardy4/95245034/all/

 
Последнее редактирование модератором:
Верх