Пипец... а зачем убеждать !!! Клейте... и стройте тромваи:br:А если серьёзно есть хорошая поговорка: "еврей учится на чужих ошибках, а Русский на своих" Бог Вам в помощь - клейте:bj:
Я лично вклеил стеклопакеты из витринных (снаружи) и простых (внутри) стёкол на силиконе в самодельную рубку Ярославца. Причём собственно приклеивались простые стёкла - стеклопакет вкладывался в проём снаружи. Проём из уголка 25х25, полосы 25 или трубы 50х25 или 25х25. В рубке была также пара боковых открывающихся окон - просто рамка из уголка 25х25 на двух петлях и двух запорах со вклеенным стеклопакетом. Эти окна прижимались к отбортовке из приваренного к каркасу из труб 50х25 полос. Через какое-то время я приклеил там тоненький уплотнитель. Также в надстройке были 4 открывающихся окна такой же конструкции. Открывающиеся окна регулярно открывались и закрывались (с притягивнием винтовых зажимов). Пол-метровую рамку из уголка 25х25 жёсткой ну никак не назовёшь. Одно из этих окон позднее, после очередной зимовки, дало трещину, правда я не помню какое стекло в стеклопакете - наружное или внутренне. Также надо упомянуть, что в надстройке на этих окнах не было никакого уплотнителя - рамка из уголков на двух петлях просто притягивалась к стальному проёму. Течей не было, т.к. снаружи были стальные щитки (против взлома).
Силикон очень мягкий, мягче резины. Я вклеивал не впритык. При вклейке под стекло со всех сторон я подкладывал маленькие брусочки резины толщиной 3-4 мм (чтобы стекло своей тяжестью не выдавило герметик и остался гарантированный зазор), таким образом стекло "висело" на толстом слое силикона, нигде не касаясь металла. Причём как на плоскости, так и с торца - везде был большой зазор, иногда больше 10 мм, т.к. проёмы были не идеально ровными, не "в плоскости", и только вклейка позволила закрепить без течей ровное стекло на кривых проёмах. Также вклейка позволила использовать стеклопакет без толстых рам, особенно на открывающихся проёмах.
Позже я вклеил на силиконе, также с зазором, витринные стёкла в иллюминаторы (при реставрации). При их эксплуатации никаких трещин не возникло.
На протяжении нескольких лет ничего не произошло - ни трещин, ни течей. (не считая того одного стекла на одном из 6 открывающихся окон). Правда корабль не попадал в шторма, но и не стоял как постамент. Особенно когда начали катать покупателей. Зимой осушался как придётся - ложился на грунт, иногда пол-корпуса висело в воздухе. После вклейки в рубке осуществлялись сварные работы, в том числе непосредственно рядом с одним из проёмов со вклеенным стеклом. На стекло попали брызги (хотя я прикрывал), но трещин (от неизбежных при сварке напряжений и деформаций) никаких не было. Сезонные тепловые деформации (зима-лето) тоже никак не повлияли.
После продажи катер своим ходом дошёл до Питера. Один из несостоявшихся покупателей пару раз приезжал к нам и рассказывал про его судьбу. Про стёкла он ничего не рассказывал, хотя трещины было бы видно со стороны. Может он их не заметил, не знаю.
Наши надстройки с обшивкой 2-3 мм и мощным набором явно более жёсткие чем кузов автобуса с тоненькими стоечками и тонким железом и на наших разбитых асфальтовых дорогах их не трясёт. Ваша ирония и сравнение с троллейбусами неуместна (мы сейчас дизайн не обсуждаем). У Вас лично (или знакомых) есть негативный опыт вклейки или Вам просто так кажется? В известных Вам неудачных случаях какова была конструкция и чем и как клеили?
Я считаю, что вопрос не во вклейке как таковой, а в технологии, применяемых материалах и конструкции.